Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия")
13 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Хакасия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (далее - контрольный (надзорный) орган).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящего Положения с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных контрольным (надзорным) органом, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
7) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также соблюдению обязательных требований в отношении охраняемых объектов и территорий;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. Контрольным (надзорным) органом в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) заместитель руководителя - начальник отдела государственного надзора.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий (далее - инспектор), являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) заместитель руководителя - начальник отдела государственного надзора;
3) советник отдела государственного надзора;
4) ведущий консультант отдела государственного надзора.
1.8. Права и обязанности инспекторов устанавливаются статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа, указанными в пункте 1.6 настоящего Положения.
Пункт 2.3 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2022 г. N 260
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются с учетом тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии тяжести) в случае его причинения и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии вероятности).
К критерию тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, с расположенными на них выявленными объектами археологического наследия.
К критерию тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия.
Пункт 2.4 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2022 г. N 260
2.4. К критерию вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц в течение пяти календарных лет, предшествующих дню отнесения объекта контроля к категории риска, осужденных за совершение уголовных преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 - 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, предметом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия регионального значения, объект культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, с расположенным на нем выявленным объектом археологического наследия.
К критерию вероятности "2" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение пяти календарных лет, предшествующих дню отнесения объекта контроля к категории риска, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, повлекшие их привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.13 - 7.16, 7.33, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К критерию вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц в течение пяти календарных лет, предшествующих дню отнесения объекта контроля к категории риска, не привлекавшихся к ответственности, указанной в абзацах первом и втором настоящего пункта.
Пункт 2.5 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2022 г. N 260
2.5. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении критериев тяжести и критериев вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Критерии тяжести |
Критерии вероятности |
1 |
2 |
3 |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие информации о проведении работ, подготовке к проведению работ на объекте культурного наследия регионального значения, объекте культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленном объекте культурного наследия, объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия, в том числе в отсутствие проектной и (или) разрешительной документации, выданной контрольным (надзорным) органом, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
2) наличие информации о нарушении требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
3) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия регионального значения, объекту культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленному объекту культурного наследия;
4) наличие информации о нарушении требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на их проведение;
5) наличие информации о нарушении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которого располагается объект археологического наследия;
6) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляющими услуги;
7) наличие информации о проведении строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включая оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с контрольным (надзорным) органом;
8) наличие информации о проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ до проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка.
2.7. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.8. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом используются сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, при реализации своих полномочий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Указанные в настоящем пункте профилактические мероприятия осуществляются контрольным (надзорным) органом в соответствии с требованиями, установленными главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ, и с учетом особенностей, определенных пунктами 3.2-3.21 настоящего Положения.
Контрольный (надзорный) орган ежегодно разрабатывает, утверждает и размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется контрольным (надзорным) органом один раз в год.
3.3. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.5. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на предостережение (далее - возражение).
3.7. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) дата вынесения предостережения и его номер;
3) контрольный (надзорный) орган, должностное лицо контрольного (надзорного) органа, вынесшее предостережение;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
3.8. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение возражения контрольный (надзорный) орган без использования федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.9. Возражение рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
В случае временного отсутствия руководителя контрольного (надзорного) органа рассмотрение возражения возлагается на заместителя руководителя - начальника отдела государственного надзора.
3.10. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
3.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.10 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.12. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
Пункт 3.13 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2022 г. N 260
3.13. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Содержание консультирования заносится в журнал учета консультирования.
3.14. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.13 настоящего Положения, если такой вопрос поступил в форме письменного обращения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.15. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.16. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного (надзорного) органа.
3.17. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики.
3.18. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.19. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контрольный (надзорный) орган проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, в сроки, установленные программой профилактики.
3.20. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Пункт 3.21 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2022 г. N 260
3.21. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается контрольным (надзорным) органом.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий установлены разделом 6 настоящего Положения.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от оснований их проведения, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, определяются должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным принимать решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при принятии такого решения.
Пункт 4.2 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2022 г. N 260
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых является истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований, используются проверочные листы, разработанные и утвержденные контрольным (надзорным) органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
4.3. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого человека;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.5. В заявлении о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления контрольным (надзорным) органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.7. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля.
4.8. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Порядок формирования программы проверок
5.1. Программа проверок формируется на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, выданного контрольным органом;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
В течение трех дней со дня возникновения одного из указанных в настоящем пункте оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю контрольного (надзорного) органа.
5.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
2) сведения о местонахождении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе(лях) объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве);
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
5.3. К сведениям, указанным в подпункте 3 пункта 5.2 настоящего Положения, относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основой государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения обо всех таких лицах.
5.4. В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия ранее контрольным (надзорным) органом уже утверждалась программа проверки и этим органом выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
5.5. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) инспектор (инспекторы), уполномоченный на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
5.6. В соответствии с программой проверок, составленной на основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
В соответствии с программой проверок, составленной на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством, выявленного объекта культурного наследия может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
5.7. Изменения в программу проверок утверждаются приказом руководителя контрольного (надзорного) органа. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение трех рабочих дней с момента утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа.
6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
6.2. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
6.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
6.4. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
6.5. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
6.6. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа, и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
6.7. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6.8. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
6.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
6.10. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
7.2. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
7.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
8.1. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц в досудебном порядке. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктами 8.2-8.10 настоящего Положения.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8.3. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем данного контрольного (надзорного) органа.
8.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность контрольного (надзорного) органа.
8.5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
8.7. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем контрольного (надзорного) органа не более чем на 20 рабочих дней с уведомлением об этом контролируемого лица.
8.8. Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
1) проведение в отношении должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
8.9. Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается контрольным (надзорным) органом в соответствии с настоящим Положением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8.10. Ответ на жалобу подписывается руководителем контрольного (надзорного) органа (лицом, его замещающим).
8.11. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения по жалобе, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8.12. В случае если размещение решения контрольного (надзорного) органа по жалобе в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, решение контрольного (надзорного) органа по такой жалобе выдается контролируемому лицу на бумажном носителе либо сообщается устно под подпись об ознакомлении с ним в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Раздел 9 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
9. Ключевые показатели регионального контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального контроля (надзора)
9.1. Оценка результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа входят:
1) ключевой показатель результативности, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), - доля объектов культурного наследия, которым причинен вред или создана угроза его причинения в результате несоблюдения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, от общего числа объектов культурного наследия.
Целевое значение ключевого показателя - не более 0,02%.
Формула расчета ключевого показателя результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора):
,
где:
Днар - доля объектов культурного наследия (объектов контроля), которым причинен вред или создана угроза его причинения;
Кнар - количество объектов культурного наследия (объектов контроля), которым причинен вред или создана угроза его причинения;
Оокн - общее количество объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:
доля нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, в отношении которых не проводились профилактические мероприятия.
Формула расчета индикативного показателя результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора):
,
где:
Дн - доля нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, в отношении которых не проводились профилактические мероприятия;
Ннп - количество нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, в отношении которых не проводились профилактические мероприятия;
Нпм - количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия, и обязательные требования не были нарушены;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 декабря 2021 г. N 653 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.