В целях приведения Устава Дубенского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Дубенского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Дубенского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29 августа 2017 г. N 88 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29 апреля 2019 г. N 188, от 18 ноября 2019 г. N 212, от 18 мая 2020 г. N 236, от 22 сентября 2020 г. N 260), следующие изменения:
1) наименование главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения и основы организации местного самоуправления в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия";
2) в статье 1:
а) наименование статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Статус Дубенского муниципального района Республики Мордовия";
б) в части 1 после слов "Дубенский муниципальный район" дополнить словами "Республики Мордовия";
3) в части 2 статьи 5:
а) в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
б) в пункте 27 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
в) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
4) в статье 6:
а) в пункте 2 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;";
в) в пункте 12 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
г) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
д) дополнить пунктами 19, 20 следующего содержания:
"19) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
20) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
5) часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
6) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
7) главу 2 дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1 Инициативные проекты"
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Дубенского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Дубенского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Дубенского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, глава сельского поселения (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия. Право выступить инициатором проекта в соответствии Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Дубенского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Дубенского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании граждан, в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Дубенского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Дубенского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Дубенского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Дубенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Дубенского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Дубенского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Дубенского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Дубенского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Дубенского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Дубенского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Дубенского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Дубенского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Дубенского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Дубенского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Дубенского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Дубенского муниципального района, уполномоченные собранием граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Дубенского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Дубенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Дубенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
8) в статье 15:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения Дубенского муниципального района, определенных статьей 5 настоящего Устава, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Дубенского муниципального района.".;
9) в статье 16:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Дубенского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Опрос граждан проводится:
1) по вопросам местного значения - по инициативе Совета депутатов Дубенского муниципального района или главы Дубенского муниципального района;
2) для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения муниципальных земель Дубенского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения - по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия, иных субъектов Российской Федерации.
3) для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта - по инициативе жителей Дубенского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Дубенского муниципального района в соответствии с законом Республики Мордовия.";
г) в части 6:
абзац первый после слов "Советом депутатов" дополнить предложением следующего содержания:
"Дубенского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Дубенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Дубенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
абзац второй части 8 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "или жителей";
10) статью 24 дополнить частями 9 - 11 следующего содержания:
"9. Лицам, замещавшим должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе и потерявшим трудоспособность или достигшим в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), устанавливается пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
10. Пенсия за выслугу лет не устанавливается и не выплачивается лицам, замещавшим должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, и лицам, замещавшим должности, перечень которых установлен приложением к Закону Республики Мордовия от 15.06.2010 N 47-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия", в случае прекращения их полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, условия назначения, перерасчета, выплаты, приостановления, возобновления, прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет, а также порядок принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности, установленные приложением к Закону Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. N 47-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия" (далее - Закон Республики Мордовия N 47-З), устанавливаются решением Совета депутатов Дубенского муниципального района в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Мордовия N 47-З.";
11) пункт 7 части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
12) пункт 9 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
13) пункт 2 части 1 статьи 37 дополнить словами "если иное не установлено федеральными законами;";
14) часть 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Дубенского муниципального района, в случае включения Дубенского муниципального района в соответствующий перечень законом Республики Мордовия согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом Республики Мордовия согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Дубенского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Дубенского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
15) в части 1 статьи 54:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;";
16) в части 1 статьи 55:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
17) пункт 2 части 1 статьи 63 признать утратившим силу;
18) часть 3 статьи 66 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Дубенского муниципального района |
В.Н. Нефедов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 3 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU135060002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 26 октября 2021 г. N 10 "О внесении изменений в Устав Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 3 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU135060002021001
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 9 декабря 2021 г. N 38