Постановление Правительства Ярославской области от 15 декабря 2021 г. N 889-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 24.03.2021 N 138-п"
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 16 июня 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 297-ФЗ следует читать как "2 июля 2021 г."
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 24.03.2021 N 138-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
4. Постановление вступает в силу с 03 июля 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Р.А. Колесов |
Утверждено
постановлением Правительства области
от 15.12.2021 N 889-п
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении контролируемых лиц - юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений контролируемыми лицами требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).
1.3. Предметом регионального государственного надзора является:
- соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
- соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция).
Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции в части осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основании показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора и их целевых значений, приведенных в приложении 1 к Положению.
1.5. Мероприятия по региональному государственному надзору осуществляют должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора.
Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определен в приложении 2 к Положению.
Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора принимает начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный инспектор административно-технического надзора Ярославской области (далее - начальник инспекции), в случае его отсутствия указанные решения принимает заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель начальника инспекции).
Должностные лица инспекции информируют заместителя начальника инспекции о необходимости проведения контрольных (надзорных) мероприятий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения правовых оснований их проведения путем направления служебной записки.
Заместитель начальника инспекции в срок не позднее 2 рабочих дней с момента получения служебной записки от должностного лица инспекции разрабатывает проект приказа инспекции о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Начальник инспекции в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного проекта приказа от заместителя начальника инспекции принимает решение о проведении контрольных (надзорных мероприятий).
1.6. Должностные лица инспекции при проведении контрольного (надзорного) мероприятия пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты надзора) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.8. Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов надзора и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области".
1.9. В целях учета объектов надзора и связанных с ними контролируемых лиц в государственной информационной системе Ярославской области "Гостехнадзор Ярославской области" содержатся следующие сведения:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- юридический и (или) фактический (при наличии) адрес контролируемого лица;
- наименование объекта надзора;
- идентификация объекта надзора;
- информация о государственной регистрации объекта надзора (при наличии);
- информация об отнесении объекта надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска);
- сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
- сведения о привлечении к административной ответственности контролируемых лиц за нарушения, допущенные при эксплуатации объектов надзора.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Инспекцией обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и управления указанными рисками.
2.3. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
- категория высокого риска;
- категория значительного риска;
- категория среднего риска;
- категория низкого риска.
В случае если объект надзора не отнесен инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. При определении критериев отнесения объектов надзора к категории риска (далее - критерии риска) оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
2.5. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев риска. Критерии риска приведены в приложении 3 к Положению.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора осуществляется со следующей периодичностью:
- для объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года;
- для объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
- для объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.7. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется инспекцией на основе сопоставления характеристик объекта надзора с утвержденными критериями риска.
По запросу контролируемого лица инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу информацию о присвоенной объекту надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта надзора к определенной категории риска.
2.8. Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной объекту надзора категории риска в случае соответствия объекта надзора критериям риска для отнесения к иной категории риска.
В заявлении об изменении ранее присвоенной объекту надзора категории риска указывается следующая информация:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);
- информация о присвоенных ранее объектам надзора категориях риска;
- адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению об изменении ранее присвоенной объекту надзора категории риска прилагаются документы о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
На основании заявления об изменении ранее присвоенной объекту надзора категории риска, представленного контролируемым лицом, инспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении присвоенной ранее категории риска либо об отказе в изменении присвоенной ранее категории риска в случае, если объект надзора соответствует присвоенной ранее категории риска.
О принятом решении инспекция уведомляет контролируемое лицо не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Инспекция в рамках осуществления регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные абзацами пятым и шестым пункта 3.1 данного раздела Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.3. Информирование.
3.3.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт инспекции), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3.2. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте инспекции информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики.
3.4.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению инспекцией и должностными лицами инспекции обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
3.4.2. Инспекция организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится инспекцией с периодичностью не реже 1 раза в год.
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте инспекции для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте инспекции в срок не позднее 15 марта текущего года.
3.5. Объявление предостережения.
3.5.1. При наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21 и 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.3. Решение об объявлении предостережения принимается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции) на основании служебной записки должностного лица инспекции.
3.5.4. Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.5. Составление и направление предостережения осуществляются не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом инспекции сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона 248-ФЗ.
3.5.6. После получения предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) с указанием следующих сведений:
- наименование инспекции;
- наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу, либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.5.7. Возражение направляется в инспекцию в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.
3.5.8. Инспекция рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Должностное лицо инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6.2. Консультирование осуществляется должностным лицом инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6.3. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо или его представитель извещаются инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.4. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
- о соблюдении обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, о соответствии объектов надзора критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска;
- об осуществлении регионального государственного надзора;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных (принятых) инспекцией и должностными лицами инспекции при осуществлении регионального государственного надзора;
- об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
- о профилактике рисков нарушения обязательных требований.
3.6.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.6. При осуществлении консультирования должностное лицо инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Инспекция осуществляет учет консультирований.
3.6.8. Консультирование по однотипным (не менее двух) обращениям контролируемых лиц или их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции.
3.7. Профилактический визит.
3.7.1. Профилактический визит проводится должностным лицом инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
- контролируемых лиц, объекты надзора которых отнесены к категории высокого и значительного риска;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Инспекция предлагает проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.7.3. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7.4. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.7.5. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита должностное лицо инспекции уведомляет о нем контролируемое лицо.
3.7.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения профилактического визита.
3.7.7. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции, заместителю начальника инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием инспекции, должностных лиц инспекции с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом инспекции и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица инспекции в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица инспекции на общедоступных производственных объектах).
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований инспекцией не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 4.2 и 4.3 данного раздела Положения.
4.5. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 4.3 данного раздела Положения, является:
- наличие у инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
- наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом инспекции и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
4.7. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
4.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.8.1. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами инспекции, указанными в приложении 2 к Положению, самостоятельно.
4.8.2. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- проведение осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
- проведение досмотра в ходе выездной проверки;
- проведение выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в проведении выездной проверки и совершении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8.3. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.4. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.8.5. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.6. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом инспекции предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом инспекции в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица инспекции в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами инспекции на основании заданий уполномоченных должностных лиц инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции.
4.12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.13. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом инспекции, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
4.14.1. Отсутствия гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, в связи с его ежегодным отпуском на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14.2. Временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14.3. Служебной командировки гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, представившего информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно гражданином (индивидуальным предпринимателем) или его представителем по адресу инспекции.
4.15. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым - шестым пункта 4.5 данного раздела Положения.
4.16. При оценке риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении 4 к Положению.
4.16.1. В случае выявления инспекцией индикатора риска нарушения обязательных требований, установленного абзацем вторым перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 4 к Положению), принимается решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - рейдового осмотра.
4.16.2. В случае выявления инспекцией индикатора риска нарушения обязательных требований, установленного абзацем третьим перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 4 к Положению), принимается решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - инспекционного визита.
4.16.3. В случае выявления инспекцией совокупности индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных абзацами третьим и четвертым перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 4 к Положению), принимается решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - документарной проверки.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах проверяемого лица, находящихся в распоряжении инспекции, проводится выездная проверка.
4.17. Рейдовый осмотр.
4.17.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
4.17.2. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 4.5 данного раздела Положения.
4.17.3. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4.5 данного раздела Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.17.4. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо инспекции на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.18. Инспекционный визит.
4.18.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.18.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта надзора.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4.5 данного раздела Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. Документарная проверка.
4.19.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных (надзорных) мероприятий.
4.19.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
4.19.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы.
4.19.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.19.5. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 4.5 данного раздела Положения.
4.19.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.
4.19.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.20. Выездная проверка.
4.20.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
4.20.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.20.3. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 4.5 данного раздела Положения.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4.5 данного раздела Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.21. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.21.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.21.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- решение об объявлении предостережения.
4.22. Выездное обследование.
4.22.1. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
- осмотр;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
- испытание;
- экспертиза.
4.22.2. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.22.3. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта надзора (нескольких объектов надзора, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения обязательных требований до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.2. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления указанного акта.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
- выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники";
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом надзора, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении указанного предписания;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.
6. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
6.1. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены, имеют право на досудебное обжалование в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба должна содержать:
- наименование инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица инспекции, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения этого лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемом решении инспекции и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица инспекции;
- требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых контролируемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые контролируемое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
6.4. Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего после дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок может быть продлен инспекцией на 20 рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы продлевается в следующих случаях:
- для получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций дополнительных документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
- при представлении контролируемым лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц инспекции рассматривается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции).
6.6. Жалоба на решение, действия (бездействие) начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) рассматривается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
6.7. Инспекция в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции.
Информация об указанных решениях направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
6.8. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в инспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений департамента.
Отказ в рассмотрении жалобы по указанным основаниям не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции.
6.9. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.10. По итогам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение инспекции полностью или частично;
- отменяет решение инспекции полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.11. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
6.12. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами инспекции действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу инспекцией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
Приложение 1
к Положению
Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и их целевые значения
1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция) в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
2. В систему показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора, устанавливаемых в целях оценки результативности и эффективности деятельности инспекции при осуществлении регионального государственного надзора, входят следующие показатели результативности и эффективности регионального государственного надзора:
2.1. Ключевые показатели регионального государственного надзора:
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество граждан, погибших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. жителей |
0,25 с последующим снижением начиная с 2023 года на 0,0125 |
человек |
2. |
Количество граждан, пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. жителей |
0,57 с последующим снижением начиная с 2023 года на 0,0285 |
человек |
2.2. Индикативные показатели регионального государственного надзора:
2.2.1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.2.2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.2.3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований.
2.2.4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных при взаимодействии инспекции с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
2.2.5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных при взаимодействии инспекции с контролируемыми лицами по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период.
2.2.6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
2.2.7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
2.2.8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
2.2.9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, проведенных за отчетный период.
2.2.10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, проведенных за отчетный период.
2.2.11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
2.2.12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
2.2.13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
2.2.14. Общее количество учтенных объектов регионального государственного надзора на конец отчетного периода.
2.2.15. Количество учтенных объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из указанных категорий риска, на конец отчетного периода.
2.2.16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
2.2.17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
2.2.18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
2.2.19. Количество жалоб, в отношении которых инспекцией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
2.2.20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения инспекции либо о признании действий (бездействий) должностных лиц инспекции недействительными, за отчетный период.
2.2.21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
2.2.22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение, за отчетный период.
2.2.23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение 2
к Положению
Перечень должностных лиц инспекции административно-технического надзора Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Начальник инспекции административно-технического надзора Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный инспектор административно-технического надзора Ярославской области
2. Заместитель начальника инспекции - начальник отдела по правовому, кадровому обеспечению и общим вопросам инспекции административно-технического надзора Ярославской области
3. Заместитель начальника инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
4. Начальник отдела государственного технического надзора N 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор города Ярославля, Ярославского, Некрасовского и Тутаевского районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
5. Консультант отдела государственного технического надзора N 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
6. Главный специалист отдела государственного технического надзора N 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора города Ярославля, Ярославского, Некрасовского и Тутаевского районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
7. Ведущий специалист отдела государственного технического надзора N 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора города Ярославля, Ярославского, Некрасовского и Тутаевского районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
8. Начальник отдела государственного технического надзора N 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор Борисоглебского, Ростовского, Угличского, Гаврилов-Ямского районов и города Переславля-Залесского Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
9. Главный специалист отдела государственного технического надзора N 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Борисоглебского, Ростовского, Угличского, Гаврилов-Ямского районов и города Переславля-Залесского Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
10. Ведущий специалист отдела государственного технического надзора N 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Борисоглебского, Ростовского, Угличского, Гаврилов-Ямского районов и города Переславля-Залесского Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
11. Начальник отдела государственного технического надзора N 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор города Рыбинска, Рыбинского, Мышкинского, Некоузского, Брейтовского и Большесельского районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
12. Главный специалист отдела государственного технического надзора N 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора города Рыбинска, Рыбинского, Мышкинского, Некоузского, Брейтовского и Большесельского районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
13. Ведущий специалист отдела государственного технического надзора N 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора города Рыбинска, Рыбинского, Мышкинского, Некоузского, Брейтовского и Большесельского районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
14. Начальник отдела государственного технического надзора N 4 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - главный государственный инженер-инспектор Даниловского, Любимского, Первомайского, Пошехонского и Тутаевского районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
15. Главный специалист отдела государственного технического надзора N 4 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Даниловского, Любимского, Первомайского, Пошехонского и Тутаевского районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Приложение 3
к Положению
Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Отнесение объектов регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - объект надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании приказа инспекции административно-технического надзора Ярославской области ежегодно в срок не позднее 01 июля соответствующего года.
2. Критериями отнесения объектов надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
- количество самоходных машин, в том числе не прошедших технический осмотр за год, предшествующий дате проведения оценки, эксплуатируемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями;
- наличие факта проведения проверки с выявленными нарушениями за 1 год, предшествующий дате проведения оценки.
В зависимости от указанных критериев деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими самоходные машины и другие виды техники относятся к одной из четырех категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Количество самоходных машин и других видов техники |
Наличие самоходных машин и других видов техники, не прошедших технический осмотр за год, предшествующий дате проведения оценки (да/нет) |
Наличие факта проведения проверки с выявленными нарушениями за 1 год, предшествующий дате проведения оценки (да/нет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Категория высокого риска |
1 и более |
не учитывается |
да |
от 101 и более |
да |
нет |
|
Категория значительного риска |
от 51 до 100 включительно |
да |
нет |
Категория среднего риска |
от 11 до 50 включительно |
да |
нет |
Категория низкого риска |
от 1 до 10 включительно |
да |
нет |
1 и более |
нет |
нет |
Приложение 4
к Положению
Перечень индикаторов риска нарушения требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция) устанавливает следующие индикаторы риска нарушения требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования), соответствие которым или отклонение от которых само по себе не является нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- наличие 2 и более фактов поступления в адрес инспекции информации о нарушении контролируемыми лицами - юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц;
- наличие 2 и более фактов поступления в адрес инспекции информации о нарушении обязательных требований с указанием сведений о конкретном контролируемом лице;
- наличие 1 и более выявленных фактов нарушений обязательных требований контролируемыми лицами за 1 календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 декабря 2021 г. N 889-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 24.03.2021 N 138-п"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2021 г. N 7600202112160008, в газете "Документ-Регион" от 24 декабря 2021 г. N 104
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 13 декабря 2023 г. N 1296-п
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 сентября 2023 г. N 932-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.