В целях приведения Устава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Кадошкинского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 9 марта 2016 г. N 192 (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 20 мая 2016 г. N 202, от 22 декабря 2016 г. N 26, от 13 июня 2017 г. N 71, от 15 августа 2017 г. N 84, от 25 сентября 2018 г. N 133, от 17 мая 2019 г. N 173, от 31 января 2020 N 198, от 31 августа 2020 г. N 221), следующие изменения:
1) в статье 3:
в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
в пункте 28 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.;
2) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 15 - 16 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) в статье 5:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
в пункте 2 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
в пункте 13 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
пункт 19 изложить в следующей редакции;
"19) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
4) в статье 9:
в части 1:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения о создании вновь образованного поселения.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
5) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Кадошкинского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Кадошкинского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Кадошкинского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Кадошкинского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Кадошкинского муниципального района. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Кадошкинского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Кадошкинского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Кадошкинского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Кадошкинского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Кадошкинского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Кадошкинского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Кадошкинского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Кадошкинского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Кадошкинского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Кадошкинского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Кадошкинского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Кадошкинского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Кадошкинского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Кадошкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Кадошкинского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Кадошкинского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Кадошкинского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Кадошкинского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Кадошкинского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Кадошкинского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Кадошкинского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Кадошкинского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Кадошкинского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Кадошкинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Кадошкинского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Кадошкинского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Кадошкинского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего Кадошкинского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Кадошкинского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Кадошкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Кадошкинского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Кадошкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
6) в статье 12:
часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.";
7) в статье 13:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Кадошкинского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) по инициативе жителей Кадошкинского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Кадошкинского муниципального района в соответствии с законом Республики Мордовия.";
г) в части 5:
абзац первый после слов "Советом депутатов Кадошкинского муниципального района" дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Кадошкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Кадошкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункт 1 части 7 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "или жителей".
8) в статье 20:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Срок полномочий депутата Совета депутатов Кадошкинского муниципального района составляет 5 лет и не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата Кадошкинского муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из глав поселений, входящих в состав Кадошкинского муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав Кадошкинского муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Совета депутатов Кадошкинского муниципального района депутата от данного поселения.
В случае изменения порядка формирования Совета депутатов Кадошкинского муниципального района полномочия депутата Совета депутатов Кадошкинского муниципального района прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Кадошкинского муниципального района нового созыва.";
в части 12:
слова "с частью 12" заменить словами "с частью 11";
после слов "о досрочном прекращении полномочий депутата" дополнить словами "или применении в отношении его иной меры ответственности";
дополнить абзацами следующего содержания:
"К депутату Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок принятия решения о применении к депутату Совета депутатов Кадошкинского муниципального района мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом Кадошкинского муниципального района в соответствии со статьей 12-1 Закона Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 54-З "О противодействии коррупции в Республике Мордовия".";
9) статью 21 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Кадошкинского муниципального района представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов Кадошкинского муниципального района других депутатов.";
10) статью 26.1. дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. В случае временного отсутствия Главы Кадошкинского муниципального района исполнение обязанностей возлагается на Первого заместителя Главы Кадошкинского муниципального района по социальным и общим вопросам, в период временного отсутствия первого заместителя Главы Кадошкинского муниципального района по социальным и общим вопросам исполнение обязанностей Главы Кадошкинского муниципального района возлагается на одного из заместителей Главы Кадошкинского муниципального района.";
11) пункт 1 части 4 статьи 29 признать утратившим силу;
12) в статье 31:
пункт 2 части 1 дополнить словами ", если иное не установлено федеральными законами.";
дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются органом местного самоуправления, в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
13) статью 31.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 31.1 Социальные гарантии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
1. Депутату Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляются следующие социальные гарантии:
1) своевременная выплата денежного содержания в полном объеме;
2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день общей продолжительностью не более 45 календарных дней.
2. Депутату Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением должностных обязанностей;
2) медицинское обслуживание;
3) обеспечение служебным транспортом;
4) компенсация расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения (за исключением платы за коммунальные услуги), в случае его переезда в населенный пункт расположенный на территории Кадошкинского муниципального района, для осуществления своих полномочий и в органе местного самоуправления Кадошкинского муниципального района и при отсутствии у него и (или) у членов его семьи в данном муниципальном районе жилого помещения, находящегося в собственности или предоставленного по договору социального найма за счет бюджета Кадошкинского муниципального района.
5) право на компенсацию (оплату) стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, туристических путевок, приобретаемых лицами, указанными в настоящей статьи, а также на оплату им стоимости проезда к месту лечения или отдыха и обратно, выплачиваемых за счет бюджета Кадошкинского муниципального района один раз в год, денежную компенсацию лицам, указанным в настоящей статьи, не реализовавшим право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, туристических путевок, выплачиваемую за счет бюджета Кадошкинского муниципального района в конце календарного года, в порядке и пределах, определяемых нормативными правовыми актами представительного органа Кадошкинского муниципального района.
3. Лица, замещавшие должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе и потерявшим трудоспособность или достигшим в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", устанавливается пенсия за выслугу лет.
Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, условия назначения, перерасчета, выплаты, приостановления, возобновления, прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет, а также порядок принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности, определяемые Законом Республики Мордовия от 15 июня 2010 N 47-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия" (далее - Закон Республики Мордовия N 47-З), устанавливаются Решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом Республики Мордовия N 47-З.";
14) в статье 33:
слова "4. Формирование избирательной комиссии" заменить словами "Формирование избирательной комиссии";
в пункте 2 части 4 слова ", а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо в пункте 2 части 4" следует читать "в пункте 2 части 6"
15) в статье 40:
пункт 10 части 1 дополнить словами "- в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;";
дополнить частями 4 - 5 следующего содержания:
"4. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
5. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения ими соответствующей должности.";
16) в части 1 статьи 41:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;";
17) часть 3 статьи 42 после слов "и Федеральным законом" дополнить словами "от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ";
18) в статье 43:
часть 3 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
19) в статье 49:
часть 1 после слов "на местном референдуме" дополнить словами "(сходе граждан)";
часть 2 после слов "на местном референдуме" дополнить словами "(сходе граждан)";
20) часть 4 статьи 50 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава Кадошкинского муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Кадошкинского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Кадошкинского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Кадошкинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Кадошкинского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, он подлежит подписанию Главой Кадошкинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.";
21) часть 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "часть 3 статьи 45" следует читать "часть 3 статьи 51"
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Кадошкинского муниципального района, в случае включения Кадошкинского муниципального района в соответствующий перечень законом Республики Мордовия согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом Республики Мордовия согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
22) часть 1 статьи 52 после слов "официального опубликования" дополнить словом "(обнародования)";
23) часть 3 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.";
24) дополнить статьей 62.1 следующего содержания:
"Статья 62.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 10.1 данного Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия на государственную регистрацию и для официального опубликования на портале Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
А.В. Чаткин |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 9 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU135110002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2021 г. N 13 "О внесении изменений в Устав Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 9 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU135110002021001
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Кадошкинского муниципального района" от 13 декабря 2021 г. N 543