Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 13.12.2021 г. N 557-П/АДМ
Прогноз
социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Златоуст 2021 год
Основы разработки
Прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа
Прогноз социально-экономического развития (далее - Прогноз) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является основой для разработки бюджета Златоустовского городского округа на 2022 год.
Прогноз подготовлен в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, на основе разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий, основных параметров Прогноза Российской Федерации, Челябинской области и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, на основе ориентиров и приоритетов государственной экономической политики, задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 года, а также с учетом тенденций итогов социально-экономического развития Златоустовского городского округа, которые сложились в первые шесть месяцев 2021 года и прогнозных планов крупных и средних организаций Златоустовского городского округа (далее - округ).
Прогноз сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития округа на 2022-2024 гг. разработан в составе двух основных вариантов - консервативного и базового.
В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении мирового экономического развития.
В базовом варианте прогноза предусматривается период посткризисного восстановления экономики.
Важными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в экономике, на прогнозном горизонте будут оставаться основополагающие принципы бюджетной и денежно-кредитной политики.
Базовый вариант |
Консервативный вариант |
описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономики. |
основывается на предпосылке о более затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедление темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции. |
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2022-2024 годы*
N п/п |
Показатели |
2020 год (отчет) |
2021 год (оценка) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
|||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
||||
1 |
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек |
165,1 |
163,2 |
161,1 |
161,6 |
159,3 |
160,7 |
157,7 |
160,0 |
в % к предыдущему году |
99,0 |
98,9 |
98,7 |
99,0 |
98,9 |
99,4 |
99,0 |
99,6 |
|
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по "чистым" видам экономической деятельности, млн рублей |
14 248,6 |
15 760,0 |
15 980,6 |
16 611,0 |
16 523,9 |
17 740,5 |
17 217,9 |
19 017,9 |
в % к предыдущему году |
69,5 |
110,6 |
101,4 |
105,4 |
103,4 |
106,8 |
104,2 |
107,2 |
|
3 |
Индекс производства (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
69,6 |
99,8 |
98,4 |
102,4 |
99,4 |
102,8 |
100,0 |
102,9 |
4 |
Оплата труда наемных работников, млн рублей |
13 741,4 |
14 645,5 |
15 555,2 |
15 801,1 |
16 539,2 |
17 067,4 |
17 546,5 |
18 397,6 |
в % к предыдущему году |
94,8 |
106,6 |
106,2 |
107,9 |
106,3 |
108,0 |
106,1 |
107,8 |
|
в том числе фонд заработной платы, млн рублей |
12 769,8 |
13 663,5 |
14 551,6 |
14 797,5 |
15 497,5 |
16 025,7 |
16 504,8 |
17 355,9 |
|
в % к предыдущему году |
94,5 |
107,0 |
106,5 |
108,3 |
106,5 |
108,3 |
106,5 |
108,3 |
|
5 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. человек |
39,9 |
40,0 |
40,0 |
40,2 |
40,1 |
40,3 |
40,2 |
40,4 |
в % к предыдущему году |
98,4 |
100,9 |
100,6 |
101,2 |
100,8 |
100,6 |
101,2 |
101,5 |
|
6 |
Объем продукции сельского хозяйства, млн рублей |
543,6 |
531,8 |
538,5 |
541,1 |
559,6 |
561,3 |
583,5 |
583,8 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,7 |
93,4 |
97,9 |
98,7 |
99,9 |
99,9 |
100,0 |
100,0 |
|
7 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям, млн рублей |
1 035,2 |
1 400,5 |
1 580,9 |
1 611,9 |
1 826,3 |
1 930,1 |
2 136,8 |
2 356,1 |
в % к предыдущему году |
100,1 |
135,3 |
112,9 |
115,1 |
115,5 |
119,7 |
117,0 |
122,1 |
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
93,3 |
126,2 |
107,1 |
109,3 |
109,5 |
113,5 |
110,9 |
115,6 |
|
8 |
Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, млн рублей |
5646,2 |
5759,1 |
5903,1 |
5931,9 |
6109,7 |
6169,2 |
6384,6 |
6477,6 |
* Разработаны в соответствии с утвержденной формой Министерства экономического развития Челябинской области в количестве 8 ед.
Из состава основных показателей прогноза социально-экономического развития исключен показатель "Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям" с 2022 года.
Среднегодовая численность постоянного населения
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Среднегодовая численность постоянного населения" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 165,4 тысяч человек, фактически составил 165,1 тысяч человек (снижение: к прогнозу на 300, к факту 2019 года на 900 человек).
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2021 года составит 163,2 тыс. человек (снижение к 2020 году на 1900 человек).
Причина - увеличение естественной убыли населения за 2020 год на 28,9 процентов, умерло на 300 человек больше, чем в 2019 году, в том числе из-за пандемии Covid-19.
Миграция населения округа является существенной причиной сокращения численности населения и обусловлена именно трудовой миграцией населения округа.
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 161,6 тыс. человек (снижение к 2021 году на 1600 человек);
- в 2023 году - 160,7 тыс. человек (снижение к 2022 году на 900 человек);
- в 2024 году - 160,0 тыс. человек (снижение к 2023 году на 700 человек). За 2020 год миграционное сальдо составило (-) 372 человека, что на 12,9 процентов меньше, чем за аналогичный период 2019 года ((-) 427 человек).
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек
Объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по "чистым" видам экономической деятельности
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по "чистым" видам экономической деятельности" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 19,6 млрд рублей, фактически составил 14,2 млрд рублей (снижение: к прогнозу на 5,4 млрд рублей, к факту 2019 года на 6,2 млрд рублей).
Причина - снижение объемов производства в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и необходимостью применения ограничительных мер по ее предотвращению.
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2021 года составит 15,8 млрд рублей (рост к 2020 году на 1,6 млрд рублей).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 16,6 млрд рублей (рост к 2021 году на 0,8 млрд рублей);
- в 2023 году - 17,7 млрд рублей (рост к 2022 году на 1,1 млрд рублей);
- в 2024 году - 19,0 млрд рублей (рост к 2023 году на 1,3 млрд рублей).
Объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по "чистым" видам экономической деятельности, млн рублей
Индекс производства
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Индекс производства (в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах)" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 92,6 процента, фактически составил 69,6 процентов (снижение: к прогнозу на 23,0 процента, к факту 2019 года на 41,2 процент).
Причина - снижение объемов производства в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и необходимостью применения ограничительных мер по ее предотвращению.
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2021 года составит 99,8 процентов (рост к 2019 году на 30,2 процент).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 102,4% (рост к 2021 году на 2,6%);
- в 2023 году - 102,8% (рост к 2021 году на 0,4%);
- в 2024 году - 102,9% (рост к 2021 году на 0,1%).
Рост в промышленности будет обеспечен за счет модернизации производства и ввода новых мощностей, роста доходов населения и состояния спроса на потребительскую продукцию.
Прогноз составлен на основании данных, представленных в 2021 году предприятиями.
Акционерное общество "Златоустовский машиностроительный завод" (АО "Златмаш"), входящее в структуру Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", - одно из ведущих изготовителей ракетных комплексов стратегического назначения Военно-морского флота Российской Федерации и самое крупное в Челябинской области по объемам государственного оборонного заказа.
Наряду с выполнением государственного оборонного заказа, на предприятии успешно развивается выпуск гражданской продукции. Также на заводе развиваются самые различные профильные направления. Научно-технический, кадровый потенциал позволяет это делать.
Активно ведется реконструкция и техническое перевооружение производства, модернизируется действующее оборудование, приобретается новое.
АО "Златмаш" принимает активное участие в реализации двух региональных проектов: "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" нацпроекта "Демография". Участие в нацпроектах дает возможность предприятию сэкономить собственный бюджет, направить деньги на другие нужды и, в то же самое время, поддержать квалификационный уровень сотрудников.
В 2019 году на предприятии ООО "Златоустовский металлургический завод" была сформирована пятилетняя инвестиционная программа.
Предприятие оснащает производство высокоэффективным оборудованием - технологический арсенал ЭСПЦ-2 пополнила роботизированная машина Brokk 150 (Швеция), предназначенная для ломки огнеупорной футеровки сталеразливочных ковшей.
В марте 2020 года в ООО "ЗМЗ" произошло знаковое событие - пущен в работу современный производственный комплекс Danieli. Участок кузнечно-прессового комплекса Danieli включает два технологических блока - непосредственно пресс и термический участок с печным оборудованием (Bosio, Словения). Освоена кованая продукция из стали и сплавов конструкционных, нержавеющих и жаропрочных марок.
Так же освоено производство титанового проката.
По итогам первого полугодия 2020 года, согласно экспертной оценке Ассоциации "Спецсталь", златоустовский металлургический завод возглавил рейтинг ведущих производителей сортового проката из нержавеющей стали в стране.
На предприятии продолжается работа по техническому перевооружению существующих систем и строительству современной системы очистки, отходящей от сталеплавильных печей в процессе плавки газопылевой смеси.
Завершен капитальный ремонт заготовочного стана "750", расположенного в прокатном цехе N 1.
Завершен первый этап создания учебного центра, реализуемый в рамках социальной политики и повышения кадрового потенциала предприятия. В заводском учебном центре будет проводиться обучение и переподготовка кадров.
В планах предприятия увеличить объемы производства и реализации металлопродукции в два раза.
Оплата труда наемных работников
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Оплата труда наемных работников" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 14,7 млрд рублей, фактически составил 13,7 млрд рублей (снижение: к прогнозу на 956 млн рублей, к факту 2019 года на 747,8 млн рублей).
Причина - снижение фонда заработной платы.
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2021 года составит 14,6 млн рублей (рост на 904,1 млн рублей к 2020 году).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 15,8 млрд рублей (рост к 2021 году на 1,2 млрд рублей);
- в 2023 году - 17,1 млрд рублей (рост к 2022 году на 1,3 млрд рублей);
- в 2024 году - 18,4 млрд рублей (рост к 2023 году на 1,3 млрд рублей).
Оплата труда наемных работников, млн рублей
Фонд оплаты труда работников округа складывается из фонда заработной платы и денежного довольствия военнослужащих.
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Фонд заработной платы" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 13,7 млрд рублей, фактически составил 12,8 млрд рублей (снижение: к прогнозу на 954,4 млн рублей, к факту 2019 года на 747,8 млн рублей).
В период ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией ряд организаций перешли из категории крупные и средние в малые предприятия, среднемесячная заработная плата которых значительно ниже или же получили статус самозанятых (не учитываются в статистической информации).
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2021 года составит 13,7 млн рублей (рост на 893,7 млн рублей к 2020 году).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 14,8 млрд рублей (рост к 2021 году на 1,1 млрд рублей);
- в 2023 году - 16,0 млрд рублей (рост к 2022 году на 1,2 млрд рублей);
- в 2024 году - 17,4 млрд рублей (рост к 2023 году на 1,3 млрд рублей).
В расчетах использовались:
1) индексы-дефляторы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022-2024 гг.;
2) данные, полученные от предприятий, функционирующих на территории округа в период 2020-2021 г.
3) статистическая информация, представленная Челябинскстатом.
Для справки:
В 2020 году среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним организациям Челябинской области составила 43,7 тыс. руб.
За январь-июнь 2021 года по Челябинской области - 45,7 тыс. руб.
Среди муниципальных образований Челябинской области 2 группы (Златоустовский ГО, Миасский ГО, Копейский ГО):
Златоустовский городской округ:
- 2020 год - 33,7 тыс. рублей.
- январь-июнь 2021 года - 35,6 тыс. рублей
Миасский городской округ:
- 2020 год - 40,3 тыс. рублей.
- январь-июнь 2021 года - 43,0 тыс. рублей.
Копейский городской округ:
- 2020 год - 37,4 тыс. рублей.
- январь-июнь 2021 года - 38,3 тыс. рублей.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 40,4 тысяч человек, фактически составил 39,9 тысяч человек (снижение: к прогнозу на 500 человек, к факту 2019 года на 700 человек).
Причина - переход части предпринимателей на новый льготный режим налогообложения и получение ими статуса самозанятых.
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2021 года составит 40,0 тыс. чел. (снижение к 2020 году на 100 человек).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 40,2 тыс. человек (рост к 2021 году на 200 человек);
- в 2023 году - 40,3 тыс. человек (рост к 2022 году на 100 человек);
- в 2024 году - 40,4 тыс. человек (рост к 2023 году на 100 человек).
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. человек
Для справки:
По состоянию на 1 января 2021 г. численность безработных, состоящих на регистрационном учете в Центре занятости населения по г. Златоусту составила 3 431 человек, по состоянию на 1 июля 2021 г. - 1 426 человек (снижение к 01.01.2021 на 2 005 человек)
Объем продукции сельского хозяйства
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Объем продукции сельского хозяйства" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 524,9 млн рублей, фактически составил 543,6 млн рублей (рост: к прогнозу на 18,7 млн рублей, к факту 2019 года на 18,4 млн рублей).
Одна из причин - ранние засухи и пожары, уничтожившие урожаи и корм для домашнего скота.
С 2021 года в хозяйствах всех категорий сократилось производство основных видов продукции животноводства: производство яиц и скота и птицы на убой в живом весе снизилось, производство молока сократилось по причине снижения поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий.
Основными производителями сельскохозяйственной продукции остаются хозяйства населения - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и садоводы. Сады производят почти половину плодов и ягод, около четверти овощей и пятую часть картофеля от общего объема сельхозпродукции.
На их долю приходится 99,3 процента объема произведенной продукции.
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2021 года составит 531,8 млн рублей (снижение на 11,8 млн рублей к 2020 году)
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 541,1 млн рублей (рост к 2021 году на 9,3 млн рублей);
- в 2023 году - 561,3 млн рублей (рост к 2022 году на 20,2 млн рублей);
- в 2024 году - 583,8 млн рублей (рост к 2023 году на 22,5 млн рублей).
Объем продукции сельского хозяйства, млн рублей
Объем инвестиций
в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 1 094,7 млн рублей, фактически составил 1 035,2 млн рублей (снижение к прогнозу на 59,5 млн рублей, рост к факту 2019 года на 0,6 млн рублей).
Причина - сложная экономическая ситуация, связанная с пандемией новой коронавирусной инфекции, переносом сроков реализации инвестиционных проектов на более поздние, отказом от реализации некоторых инвестиционных проектов на территории округа.
Кроме того, основная часть инвестиционных проектов на территории округа реализуется субъектами малого предпринимательства, деятельность которых не учитывается при расчете прогноза показателя инвестиций.
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года, этот показатель по оценке 2021 года составит 1 400,5 млн рублей (рост на 365,3 млн рублей к 2020 году).
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 1 611,9 млн рублей (рост к 2021 году на 211,4 млн рублей);
- в 2023 году - 1 930,1 млн рублей (рост к 2022 году на 318,2 млн рублей);
- в 2024 году - 2 356,1 млн рублей (рост к 2023 году на 426,0 млн рублей).
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям, млн руб.
На территории Златоустовского городского округа продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:
1. Закрытое акционерное общество "СМАРТ" - строительство второго производственного и административного корпусов по производству пищевых продуктов из семян подсолнечника и орехов.
Общий объем инвестиций - 1 080 млн рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 228. Срок реализации проекта: 2028 год.
2. Общество с ограниченной ответственностью "Грани Таганая" - расширение производства керамического гранита типа "Грес" (II этап проекта).
Общий объем инвестиций - 852 млн рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 70. Срок реализации проекта: декабрь 2021 года.
Объем инвестиций по проекту составит 97,78 млн рублей. Срок реализации: 2022 год.
3. Группа компаний "Феррум" - расширение действующего производства систем промышленной вентиляции (в том числе строительство складского хозяйства).
Объем инвестиций по проекту составит 420 млн рублей. Срок реализации: 2022 год.
4. Акционерное общество "Златоустовский машиностроительный завод" - модернизация существующих разработок стрелкового оружия.
Объем инвестиций по проекту составит более 1 000 млн рублей. Срок реализации: 2023 год.
5. Общество с ограниченной ответственностью "Златоустовский металлургический завод" - строительство газоочистки.
Объем инвестиций по проекту составит 172,1 млн рублей. Срок реализации: 2023 год.
6. Общество с ограниченной ответственностью "Златоустовский металлургический завод" - модернизация оборудования ЭСПЦ-2.
Объем инвестиций по проекту составит 134,7 млн рублей. Срок реализации: 2024 год.
Результатом реализации проектов станет привлечение в экономику округа инвестиций, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации
В соответствии с прогнозом, утвержденным в августе 2020 года, показатель "Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций" прогнозировался по итогам 2020 года на уровне 4,5 млрд рублей, фактически составил 5,6 млрд рублей (рост: к прогнозу на 1,1 млрд рублей, к факту 2019 года на 1,4 млрд рублей).
В прогнозе, утвержденном в августе текущего года этот показатель по оценке 2021 года составит 5,8 млрд рублей (рост на 112,9 млн рублей к 2020 году)
Фактором роста стоимости имущества для целей налогообложения является увеличение стоимости основных фондов за счет создания новой стоимости и приобретения бывших в употреблении основных фондов.
Прогноз среднегодовой стоимости имущества выполнен на основе сложившейся структуры имущества, с учетом динамики ввода и выбытия основных фондов, начислений амортизации и износа основных фондов.
Прогноз в базовом варианте:
- в 2022 году - 5,9 млрд рублей (рост к 2021 году на 172,8 млн рублей);
- в 2023 году - 6,2 млрд рублей (рост к 2022 году на 237,3 млн рублей);
- в 2024 году - 6,5 млрд рублей (рост к 2023 году на 308,4 млн рублей).
Среднегодовая стоимость имущества организаций, млн рублей
Приложение
Нормативная база
1. Закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606.
3. Закон Челябинской области от 27.11.2014 г. N 63-ЗО "О стратегическом планировании в Челябинской области".
4. Сценарные условия и индексы-дефляторы цен на 2022-2024 годы Министерства экономического развития Российской Федерации.
5. Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.07.2013 г. N 28-ЗГО "Об утверждении Стратегии и Комплексной программы социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года".
6. Отчет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области о социально-экономическом развитии Златоустовского городского округа за 2020 год, январь-июнь 2021 года.
7. Прогнозные материалы организаций Златоустовского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 13 декабря 2021 г. N 557-П/АДМ "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.