Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 15 декабря 2021 г. N 933-ПП
"Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, цель и условия предоставления на конкурсной основе субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее соответственно - субсидии, Организации), в соответствии с видами их деятельности, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", для реализации на территории Мурманской области социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан, по приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей, в том числе сопровождение инвалидов;
- повышение профессиональной компетенции в области обеспечения условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан.
1.3. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятия в рамках государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка".
1.4. Право на получение субсидии имеют Организации, отобранные на основе решения конкурсной комиссии по итогам конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Отбор организации для предоставления субсидии осуществляется путем определения наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия, в соответствии с критериями оценки, определенными разделом 5 настоящего Порядка.
1.6. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru), в том числе при формировании проекта закона Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него), а также на официальном сайте Министерства (https://minsoc.gov-murman.ru) в сети Интернет.
2. Организатор и участники конкурса
2.1. Организация конкурса осуществляется Министерством.
2.2. Министерство:
2.2.1. Утверждает приказом Министерства сроки проведения конкурса.
2.2.2. Размещает объявление об условиях проведения конкурса на официальном сайте Министерства (https://minsoc.gov-murman.ru) в сети Интернет не позднее 5 календарных дней до начала проведения конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи или окончания приема конкурсных заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи конкурсных заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
- порядка отзыва конкурсных заявок, порядка возврата конкурсных заявок, определяющего в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядка внесения изменений в конкурсные заявки участников конкурса;
- правил рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - договор);
- условий признания победителя конкурсного отбора, уклонившегося от заключения договора;
- даты размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.3. Осуществляет прием и регистрацию документов на участие в конкурсе, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, проверяет их наличие.
2.2.4. Создает комиссию по проведению конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области на право предоставления субсидии из областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан (далее - конкурсная комиссия).
2.2.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.2.6. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет документы участников конкурса в комиссию по проведению конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области (далее - конкурсная комиссия) для принятия решения о соответствии (несоответствии) организаций требованиям настоящего Порядка и определения победителей конкурса.
2.2.7. Обеспечивает хранение документов конкурса (приказы, заявки, протоколы заседаний конкурсной комиссии, другие материалы конкурсной комиссии) в течение 5 лет.
2.2.8. Заключает с победителями конкурса договоры.
2.3. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Мурманской области виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области".
2.4. Участниками конкурса являются Организации, соответствующие требованиям пунктов 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, документы которых представлены в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка (далее - участники конкурса).
2.5. Участниками конкурса не могут быть организации, допустившие нарушение(я) условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета в предыдущем финансовом году.
Нарушениями условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета являются:
- несвоевременное предоставление отчетов о реализации социально значимой программы (проекта), установленных пунктом 9.4 настоящего Порядка;
- нецелевое использование средств субсидии;
- недостижение показателей результата предоставления субсидии.
2.6. Требования к участникам конкурса:
2.6.1. Осуществление на территории Мурманской области видов деятельности, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка, не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
2.6.2. Отсутствие нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии из областного бюджета в предыдущем финансовом году.
2.6.3. На дату подачи конкурсной заявки:
- не являются иностранными юридическими лицами;
- не получают средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов), представленных на конкурс;
- не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, а также приостановления деятельности организации;
- не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.7. Организации в целях реализации социально значимой программы (проекта) дополнительно могут использовать собственные или привлеченные средства.
3. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии, даты проведения конкурса, формат проведения заседаний конкурсной комиссии (в том числе в режиме видео-конференц-связи), а также даты заседаний конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на сайте Министерства.
3.2. Количество членов конкурсной комиссии - не менее 7 человек из представителей Министерства, иных органов государственной власти Мурманской области (при необходимости), представителей некоммерческих общественных организаций, осуществляющих деятельность в сферах социального обслуживания и (или) социальной защиты граждан, а также членов общественных советов при исполнительных органах власти Мурманской области.
3.3. Конкурсная комиссия:
3.3.1. Анализирует конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия Организаций и документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.6, 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты окончания их приема.
3.3.2. По результатам рассмотрения конкурсных заявок и прилагаемым к ним документам принимает решение о соответствии (несоответствии) организации и документов требованиям настоящего Порядка.
Организации, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, представившие документы согласно перечню, установленному пунктами 6.1 настоящего Порядка, считаются допущенными к участию в конкурсе.
3.3.3. В случае соответствия организаций и представленных ими документов требованиям настоящего Порядка принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе.
3.3.4. В случае несоответствия организации и (или) представленных ею документов требованиям настоящего Порядка принимает решение об отклонении конкурсных заявок и об отказе в участии в конкурсе.
3.3.5. Основаниями для отклонения конкурсных заявок на стадии их рассмотрения и оценки являются:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной организацией конкурсной заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным настоящим Порядком;
- недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача организацией конкурсной заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи;
- заявителем подано более одной заявки;
- заявитель допустил нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета в предыдущем финансовом году.
3.3.6. Оценивает конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы, допущенные решением конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
3.3.7. Определяет размер субсидии для каждого приоритетного направления.
3.3.8. Устанавливает минимальное значение рейтинга заявки в случае, предусмотренном пунктом 7.9 настоящего Порядка.
3.3.9. Определяет размеры субсидий из областного бюджета участникам конкурса, рейтинги заявок которых равны или превышают установленное минимальное значение, в соответствии с представленной сметой расходов на реализацию программы (проекта) в части финансирования расходов, установленных пунктом 8.8 настоящего Порядка.
3.3.10. Размер субсидии каждому победителю конкурса определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
3.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава конкурсной комиссии.
3.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
3.6. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами, входящими в состав заявок на участие в конкурсе.
3.7. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на решение члена конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
3.8. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на решение члена конкурсной комиссии, рассматривает конкурсные заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии.
3.9. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.10. Размеры (суммы) субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, прошедшим конкурсный отбор, утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.2.2 настоящего Порядка.
4.2. Для участия в конкурсе необходимо представить в Министерство заявку, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
4.3. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе Министерство осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе путем письменных ответов на обращения участников конкурса, по телефону и при личном обращении представителя участника конкурса.
4.4. Заявка на участие в конкурсе представляется в Министерство непосредственно или направляется по почте (электронной почте), регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе.
Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая после окончания срока приема заявок (в том числе по почте или электронной почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
4.5. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
4.6. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются Министерством на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.6, 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.
4.7. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;
- заявителем представлено более одной заявки;
- представленная заявка не соответствует приоритетным направлениям, установленным пунктом 1.1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка;
- в представленной заявке имеется недостоверная информация;
- заявитель допустил нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета в предыдущем финансовом году;
- заявка поступила в Министерство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
4.8. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в конкурсную комиссию.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях, комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
4.9. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии передается для утверждения в Министерство.
4.10. Министерство не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок, а также не обязано давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках и выводах членов конкурсной комиссии.
4.11. Министерство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
4.12. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсном отборе.
4.13. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, данный участник конкурса признается победителем в соответствии с требованиями пункта 7.2 настоящего Порядка.
5. Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе
5.1. Заявки, допущенные для участия в конкурсе, рассматриваются и оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по 100-балльной шкале по каждому из критериев согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Конкурсная комиссия выполняет расчет итогового рейтинга каждой заявки путем деления общей суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям по данной заявке, на число членов конкурсной комиссии, участвующих в ее рассмотрении и оценке.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
По итогам рассмотрения и оценки заявки выстраиваются в порядке уменьшения итогового рейтинга по каждому приоритетному направлению отдельно.
5.2. Информация об участниках конкурса, о допуске (недопуске) участников конкурса к участию в конкурсе, итоговом рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурса с указанием размера предоставляемой субсидии размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее чем через 5 рабочих дней после подписания протоколов заседаний конкурсной комиссии.
Размещаемая информация должна содержать в том числе следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения конкурсных заявок;
- дата, время и место оценки конкурсных заявок;
- информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие конкурсные заявки;
- последовательность оценки конкурсных заявок участников конкурса, присвоенные конкурсным заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки конкурсных заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким конкурсным заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Перечень документов для участия в конкурсе:
- заявление на участие в конкурсе (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- программа (проект), направленная на решение социальных проблем по приоритетным направлениям в соответствии с видами программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе смета расходов на реализацию программы (проекта), иные документы, подтверждающие готовность заявителя к реализации проекта;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом;
- копия устава Организации, заверенная руководителем Организации;
- копия решения (уведомительного письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (при наличии);
- сведения налогового органа об отсутствии у Организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим конкурсом.
Документы, указанные в абзацах четвертом и седьмом настоящего Порядка, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия с территориальным органом Федеральной налоговой службы, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), соответствующая видам программ (проектов), указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.2. Программа (проект) должна включать следующие разделы:
- общую характеристику ситуации в соответствующей сфере на начало реализации программы (проекта);
- цель (цели) и задачи программы (проекта);
- целевая аудитория;
- количество граждан целевой аудитории, которых планируется охватить реализацией социально значимой программы (проекта);
- описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
- смету расходов на реализацию программы (проекта) с ее финансово-экономическим обоснованием;
- ожидаемые результаты реализации программы (проекта) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- полные реквизиты организации.
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
6.3. Требования к подаче заявки по электронной почте:
- формат документов - Adobe PDF;
- каждый отдельный документ направляется отдельным файлом;
- в названии файла требуется прописать официальное название документа и количество страниц на русском языке;
- качество файлов - от 200 DPI.
6.4. Заявка на участие в конкурсе представляется в Министерство по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, тел. (8152) 48-66-05 либо на электронный адрес: mintrudsoc@gov-murman.ru.
7. Определение объема субсидии
7.1. Конкурсная комиссия устанавливает размер предоставляемой субсидии для каждого победителя, порядок определения которого предусмотрен пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7.2. Призовые места присваиваются первым по рейтингу участникам конкурса с учетом следующих критериев:
I место присваивается заявке, получившей максимальное количество баллов, но не менее 80 баллов. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, первое место не присваивается.
II место присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 70. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, второе место не присваивается.
III место присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 60. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, третье место не присваивается.
7.3. В случае если при рейтинговании заявок установлено одинаковое количество баллов, преимущество отдается участнику, чья заявка зарегистрирована ранее.
7.4. Размер субсидии каждому победителю на реализацию социально значимой программы (проекта) определяется по следующей формуле:
С = А - В, где:
С - размер субсидии, предоставляемый победителю на реализацию социально значимой программы (проекта), с учетом требований пунктов 7.5 - 7.10 настоящего Порядка;
А - общая сумма затрат, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта);
В - размер собственных средств организации, других незапрещенных источников, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта).
Источником получения информации о показателях А и В является информация, представленная в конкурсной заявке, в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.
7.5. Участникам, занявшим I место, комиссия определяет объем субсидии не более чем 700000 рублей.
7.6. Остаток средств об общего объема средств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидии, делится пропорционально в зависимости от числа победителей, занявших II и III места.
7.7. Субсидии организациям, занявшим II место, устанавливаются комиссией в размере не более чем 500000 рублей.
7.8. Субсидии организациям, занявшим III место, устанавливаются комиссией в размере не более чем 300000 рублей.
7.9. В случае если по результатам определения размеров субсидий победителям конкурса субсидия полностью не распределена, конкурсной комиссией принимается(ются) решение(я):
- об увеличении размеров субсидии победителям Конкурса, но не более размера прилагаемой к заявке сметы расходов;
- об увеличении количества победителей Конкурса.
7.10. В случае выделения победителям конкурса субсидии в размере меньшем, чем объем запрашиваемых средств, предусмотренных в их программах (проектах), смета расходов на реализацию программы (проекта) подлежит корректировке.
8. Предоставление и использование субсидии
8.1. Субсидии из областного бюджета предоставляются Организациям на основании договора, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
8.2. Условиями предоставления субсидии являются:
- объявление социально ориентированной некоммерческой организации победителем конкурса;
- согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение;
- обязательство Организации по финансированию программы (проекта) за счет собственных или привлеченных источников, за исключением средств бюджетов всех уровней, в размере не менее заявленного в конкурсной заявке;
- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
8.3. Организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать на дату подачи конкурсной заявки требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка.
8.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 8.2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
8.5. Министерство заключает договор о предоставлении субсидии не позднее 25 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине организации, то организация теряет право на получение субсидии, а договор заключается с участником конкурса, занимающим следующее место в рейтинге по итогам оценки заявок.
8.6. В договоре предусматриваются:
- цели и условия предоставления субсидии, объем субсидии;
- значения показателей результата предоставления субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результата предоставления субсидии;
- основания прекращения договора;
- порядок и сроки возврата субсидии, в т.ч. в случае нарушения получателем субсидии условий, определенных договором;
- основания для расторжения договора, в том числе Министерством в одностороннем порядке;
- порядок и сроки перечисления Министерством субсидии получателю субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- согласие лица, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- основания и порядок внесения изменений в договор, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
8.7. Перечисление субсидий осуществляется Министерством единовременно на расчетные счета Организаций, открытые в кредитных организациях, не позднее 25 рабочих дней со дня заключения договора.
8.8. Средства субсидии могут быть использованы только на реализацию социально значимых программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами) следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
- оплата труда;
- оплата товаров, работ, услуг (расходы за счет средств субсидии на организацию питания участников мероприятий не могут превышать 10% от общего объема предоставленной субсидии);
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять расходы, не связанные с реализацией программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
8.9. В счет исполнения обязательства получателя субсидии по софинансированию целевых расходов могут учитываться:
- фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
- безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
- труд добровольцев (по их стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
8.10. В случае предоставления социально ориентированной некоммерческой организации компенсации в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.12.2014 N 615-ПП "Об утверждении порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг в Мурманской области" получатель субсидии не вправе расходовать средства субсидии на оплату расходов, заявленных поставщиком социальных услуг к возмещению за счет предоставляемой компенсации.
В случае выявления фактов расходования средств субсидии на указанные нужды средства субсидии подлежат возврату в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка.
9. Порядок возврата субсидии
9.1. Предоставленная субсидия должна быть использована до 25 декабря года ее предоставления.
9.2. Остаток неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату Организацией в текущем финансовом году на лицевой счет Министерства по окончании действия договора о предоставлении субсидии, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
9.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.4. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, утвержденным Министерством финансов Мурманской области, предоставляет в Министерство:
- отчет об использовании средств, предусмотренных на реализацию социально значимой программы (проекта), в том числе предоставленной субсидии, содержащий информацию по расходам, произведенным в соответствии со сметой на реализацию социально значимой программы (проекта), утвержденной договором о предоставлении субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих понесенные расходы;
- отчет о достижении значений результата и показателя предоставления субсидии, установленных абзацами пятым и шестым пункта 9.4 настоящего Порядка.
Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, а также дополнительных показателей результата предоставления субсидии.
Перечень результатов предоставления субсидии на реализацию до 31 декабря отчетного года социально значимой программы (проекта) и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
9.5. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверку по соблюдению Получателем субсидии условий, цели и порядка ее предоставления.
9.6. В случае выявления нарушений получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9.4 настоящего Порядка, объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается в соответствии с пунктом 9.7 настоящего Порядка.
В случае выявления Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области нецелевого использования средств субсидии, размер субсидии, подлежащей возврату, будет равен сумме нецелевого использования средств.
Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в добровольном порядке с указанием объема субсидии.
9.7. Объем средств, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (1 - Фзн / Пзн) x VNc,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
1 - значение, соответствующее 100% установленного показателя;
Фзн - фактическое (достигнутое) значение показателя результата предоставления субсидии в отчетном году;
Пзн - плановое значение показателя результата предоставления субсидии;
VNc - объем средств субсидии, перечисленный Получателю субсидии в отчетном году.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа в возврате, невозврата или возврата в неполном объеме средств субсидии в установленные сроки взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.8. Изменение или расторжение договора о предоставлении субсидии допускается путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Расторжение Министерством договора в одностороннем порядке возможно в случае недостижения значения показателя результата предоставления субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии.
Основания для внесения изменений в договор о предоставлении субсидии:
- по соглашению сторон;
- уменьшение (увеличение) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии; согласование новых условий договора.
Внесение изменений в договор о предоставлении субсидии осуществляется при наличии обоснования получателя субсидии указанного изменения в письменной форме на основании решения Министерства.
Договор о предоставлении субсидии может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным договором о предоставлении субсидии, в том числе при недостижении согласия по новым условиям договора.
Приложение N 1
к Порядку
Критерии
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан
N |
Критерий |
Примечание |
1 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) |
- программа не актуальна - 0 баллов; - программа актуальна и направлена на частичное решение приоритетных задач, указанных в программе, - 50 баллов; - программа актуальна и полностью направлена на решение приоритетных задач, указанных в программе, - 100 баллов |
2 |
Соответствие мероприятий программы (проекта) ее целям, задачам и ожидаемым результатам |
- не соответствуют - 0 баллов; - частично соответствуют - 50 баллов; - соответствует - 100 баллов |
3 |
Экономическая обоснованность бюджета программы (проекта) |
- бюджет экономически не обоснован - 0 баллов; - бюджет экономически обоснован - 100 баллов |
4 |
Объем используемых собственных и (или) привлеченных средств при реализации программы (проекта) |
- отсутствуют собственные или привлеченные средства - 0 баллов; - до 10% включительно - 10 баллов; - от 10% до 20% включительно - 30 баллов; - от 20% до 30% включительно - 40 баллов; - от 30% до 50% включительно - 50 баллов; - свыше 50% - 100 баллов |
5 |
Наличие организаций-партнеров в реализации программы (проекта), подтвержденное письмами поддержки |
- организации-партнеры отсутствуют - 0 баллов; - от 1 до 2 организаций-партнеров - 50 баллов; - 3 и более организаций-партнеров - 100 баллов |
6 |
Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
- опыт отсутствует - 0 баллов; - однократный опыт - 50 баллов; - организация имеет неоднократный опыт - 100 баллов |
7 |
Организация признана исполнителем общественно полезных услуг |
- нет - 0 баллов; - да - 100 баллов |
Приложение N 2
к Порядку
На официальном бланке организации
В Министерство труда и социального
развития Мурманской области
от ________________________________
___________________________________
(наименование организации-заявителя
с указанием должности
и Ф.И.О. руководителя)
Юридический адрес: ________________
___________________________________
Контактные телефоны: ______________
Заявление
на участие в конкурсе среди социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области на право получения в 20____году субсидии из областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан
Прошу допустить ____________________________________________________
(наименование организации)
к участию в конкурсе на право получения в 20____ году субсидии из
областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов) в
сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан.
Настоящим подтверждаю, что ________________________________________:
(наименование организации)
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, возбуждения
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации, а
также приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном
законодательством;
- просроченная задолженность по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность
перед областным бюджетом отсутствуют;
- нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий из
областного бюджета в предыдущем финансовом году отсутствуют;
- финансирование из средств областного бюджета в соответствии с
иными нормативными правовыми актами Мурманской области на проведение
мероприятий, указанных в конкурсной заявке, не осуществляется.
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
дает согласие Министерству труда и социального развития Мурманской
области на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой им заявке,
иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим
конкурсом.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" _________________________________________________
(наименование организации)
дает согласие Министерству труда и социального развития Мурманской
области на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку персональных данных, а именно совершение
действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" (сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных).
Достоверность и подлинность информации (в том числе документов),
представленной в составе заявки на участие в конкурсе социально
ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии,
подтверждаю. С условиями конкурса и предоставления субсидии ознакомлен и
согласен.
Прилагаются следующие документы*:
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
...
Руководитель организации:
________________________/ ________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата "___" ____________ 20___ г.
М.П.
* В случае подачи конкурсной заявки по электронной почте наименования прилагаемых документов должны быть тождественны перечню прилагаемых документов.
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
результатов предоставления субсидии на реализацию до 31 декабря отчетного года социально значимой программы (проекта) и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии
Типы субсидий |
Типы результатов предоставления субсидий |
Результаты предоставления субсидий* |
1 |
2 |
3 |
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ) |
Оказание услуг (выполнение работ) |
"Количество мероприятий, проведенных в рамках реализации социально значимой программы (проекта)" с указанием наименования мероприятий (числовые значения которых устанавливаются в договоре). В случае необходимости детализации результата предоставления субсидии могут устанавливаться показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, в том числе "Количество участников мероприятий" |
Ремонт объектов недвижимого имущества |
"Количество (площадь) отремонтированных объектов недвижимого имущества" с указанием объекта (числовые значения которых устанавливаются в договоре). В случае необходимости детализации результата предоставления субсидии могут устанавливаться показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, по отдельным видам работ |
|
Проведение массовых мероприятий |
"Количество массовых мероприятий, проведенных в рамках реализации социально значимой программы (проекта)" с указанием конкретных массовых мероприятий (числовые значения которых устанавливаются в договоре). В случае необходимости детализации результата предоставления субсидии могут устанавливаться показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, в том числе "Количество участников мероприятий" |
|
Субсидии на приобретение товаров, работ, услуг |
Приобретение товаров, работ, услуг |
"Количество (объем, в том числе стоимостной) приобретенных товаров, работ, услуг" с указанием наименования товара, работы, услуги (числовые значения которых устанавливаются в договоре) |
* Выбирается один или несколько результатов предоставления субсидии (при необходимости)."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 15 декабря 2021 г. N 933-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.