Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2021 г. N 2782-НПА
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2024-2030 годы"
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа, постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа", в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Уссурийского городского округа
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2024 - 2030 годы (прилагается).
2. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
И.о. главы Уссурийского городского округа |
М.Р. Терчиев |
Утверждена
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 15 декабря 2021 г. N 2782-НПА
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2024 - 2030 годы
Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" 2024 - 2030 годы (далее - муниципальная программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации"; Постановление Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года N 860-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2020 - 2027 годы"; решение Думы Уссурийского городского округа от 25 апреля 2017 года N 593-НПА "О Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Уссурийского городского округа; решение Думы Уссурийского городского округа от 11 марта 2008 года N 743-НПА "О Положении о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе"; распоряжение администрации Уссурийского городского округа от 31 августа 2016 года N 250 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Уссурийского городского округа" |
Руководитель муниципальной программы |
первый заместитель главы администрации Уссурийского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
финансовое управление администрации Уссурийского городского округа (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
управление экономического развития, управление имущественных отношений, управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, управление закупок администрации Уссурийского городского округа, отдел пресс-службы администрации Уссурийского городского округа, управление бухгалтерского учета и отчетности администрации Уссурийского городского округа |
Участники муниципальной программы |
участники муниципальной программы не предусмотрены |
Структура муниципальной программы (наименования подпрограмм и отдельных мероприятий) |
муниципальной программой не предусмотрены подпрограммы и отдельные мероприятия |
Цели муниципальной программы |
1) Обеспечение финансовой стабильности бюджета Уссурийского городского округа в долгосрочной перспективе на основе совершенствования управления муниципальными финансами и повышения их открытости |
Задачи муниципальной программы |
1. Организация бюджетного процесса Уссурийского городского округа. 2. Обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям. 3. Создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов. 4. Постоянное наполнение единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами, развитие инициативного бюджетирования. 5. Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в 2024 - 2030 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Общий объем финансовых средств местного бюджета, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 248 579,37 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 32 197,71 тыс. рублей; 2025 год - 33 228,04 тыс. рублей; 2026 год - 34 176,07 тыс. рублей; 2027 год - 35 153,20 тыс. рублей; 2028 год - 36 157,52 тыс. рублей; 2029 год - 37 190,68 тыс. рублей; 2030 год - 40 476,15 тыс. рублей. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Перечень мероприятий отражен в Приложении N 1 к муниципальной программе |
Целевые показатели (индикаторы) |
Перечень целевых показателей (индикаторов) отражен в Приложении N 2 к муниципальной программе |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы управления муниципальными финансами Уссурийского городского округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная программа
1. В настоящее время управление муниципальными финансами в Уссурийском городском округе ориентировано на бюджетную сферу, повышение качества оказываемых муниципальных услуг, прозрачность и открытость.
Цель муниципальной программы соответствует полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
За последние годы наблюдается тенденция к усилению значимости муниципальных финансов в финансовой системе России, что выражается в расширении бюджетных полномочий местных органов власти. Но такое расширение полномочий должно сочетаться как с полнотой сбора налогов, так и с целесообразностью (рациональностью) осуществления расходов. Объем полномочий, который могут выполнять органы местного самоуправления, определяется объемами ресурсов, которыми они располагают. В широком плане ресурсы административной единицы - это ее возможности по обеспечению совместно удовлетворяемых потребностей населения.
В современных условиях, когда воздействие кризисных факторов обостряется, актуализируются вопросы поиска новых научных подходов к устойчивому экономическому развитию страны, регионов и муниципальных образований, что способствует повышению интереса к муниципальным финансам, которые традиционно рассматриваются как экономическая основа местного самоуправления.
Роль муниципальных финансов в современной экономике заключается в экономической стабильности, адаптации финансовой системы к сложившимся экономическим условиям, стимулировании инвестиционной деятельности субъектов экономики, вовлечении населения в решение социальных задач и развитие территории.
2. На данный момент в Уссурийском городском округе реализуется муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа на 2016 - 2023 годы", утвержденная постановлением администрации Уссурийского городского округа от 21 октября 2015 года N 2800-НПА, в рамках которой был запланирован ряд мероприятий по организации бюджетного процесса в Уссурийском городском округе, по росту доходов, оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, а также мероприятия по обеспечению доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в области бюджетного процесса и осуществлению контрольной деятельности.
Ежегодно осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета Уссурийского городского округа (далее - главные администраторы бюджета). В соответствии с распоряжением финансового управления администрации Уссурийского городского округа от 26 февраля 2021 года N 5 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета" ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджета, результаты которого размещаются на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа. За 2020 год средняя рейтинговая оценка качества финансового менеджмента составила 4,23 балла, рейтинговая оценка в 2016 году составляла 3,99 балла.
Осуществлен переход на программно-целевой принцип планирования, бюджет Уссурийского городского округа формируется в формате программных и непрограммных направлений расходов местного бюджета. Доля "программных", то есть непосредственно связанных с целями и результатами бюджетной политики Уссурийского городского округа расходов, в бюджете 2020 года составила 85% от общего объема расходов бюджета.
3. На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: утверждаются планы мероприятий по мобилизации доходов и увеличению собираемости платежей, а также по сокращению задолженности. Проводится ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений, что позволяет своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в местный бюджет.
Осуществляется контроль за полным и своевременным поступлением в местный бюджет платежей, проводятся мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом.
Ежемесячно проводятся заседания Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе Уссурийского городского округа. Ежемесячно юридическим и физическим лицам, имеющим задолженность в бюджеты разных уровней направляются извещения о задолженности.
4. Для обеспечения сбалансированности бюджета Уссурийского городского округа проводилась работа по выполнению мероприятий по оптимизации расходов, за счет имеющихся резервов. Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В части реализации плана мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, наибольший эффект получен за счет внедрения практики использования экономии, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур. Такая экономия является одним из источников обеспечения новых (увеличения действующих) расходных обязательств. В 2020 году муниципальными заказчиками Уссурийского городского округа осуществлено 639 конкурентных закупочных процедур, в том числе: 9 конкурсов, 614 аукционов, 11 запросов котировок, 5 запросов предложений. Экономия средств от конкурсных процедур составила 210,7 млн. руб. и была направлена на увеличение объема выполняемых мероприятий и покрытие дефицита бюджета Уссурийского городского округа.
5. В контексте эффективности бюджетных расходов сохраняло актуальность такое направление бюджетной политики, как повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых органом внутреннего муниципального финансового контроля и главными администраторами бюджетных средств.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы Управления.
На территории Уссурийского городского округа с 2014 года создан отдел внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации Уссурийского городского округа. Отделом внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации Уссурийского городского округа осуществляется предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль за использованием средств бюджета Уссурийского городского округа.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства, на постоянной основе осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства, в том числе:
- составляется обзор наиболее часто встречающихся нарушений. Данный обзор с "вырезками" из действующего законодательства доводится до главных распорядителей бюджетных средств, руководителей муниципальных учреждений;
- проводятся рабочие встречи с главными распорядителями средств и ответственными исполнителями муниципальных программ;
- в представлениях (предписаниях) включались требования о разработке планов мероприятий по недопущению нарушений;
- на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа размещается информация о результатах проведения контрольных мероприятий.
В целях совершенствования финансового контроля в 2020 году учет бюджетных обязательств, санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств, контроль в сфере закупок осуществлялся Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю на основании заключенного с администрацией Уссурийского городского округа соглашения.
6. Существенно повышена прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности. Начиная с 2007 года, в Уссурийском городском округе проводятся публичные слушания по вопросам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и формировании проекта бюджета. Итоги проведения публичных слушаний в последние годы показывают положительную тенденцию роста участия в них населения, в 2020-2021 году в связи с эпидемиологической ситуацией в мире, вызванной коронавирусной инфекцией, публичные слушания проводились в заочном режиме в Онлайн формате в сети Интернет, положительным результатом такого формата стало увеличение участников публичных слушателей (в том числе жителей сельских территорий Уссурийского городского округа).
На официальном сайте администрации Уссурийского городского округа функционирует раздел "Бюджет для граждан", который создан в целях повышения уровня открытости и доступности бюджетного процесса Уссурийского городского округа, с 2020 года, для привлечения большего количества граждан Уссурийского городского округа к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета, его исполнения в Уссурийском городском округе, частью данного раздела стал раздел "Опросы мнения граждан (заинтересованных пользователей)", этот раздел создан для учета мнения граждан при формировании бюджета, а также по иным вопросам бюджетного процесса.
Продолжается осуществление контроля за размещением муниципальными учреждениями информации (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru) в сети Интернет. Сформированы и размещены перечень муниципальных услуг, перечни муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, нормативных правовых актов по утверждению муниципальных услуг.
Начиная с 2020 года в соответствии с Приказом Министерства финансов Приморского края от 14 мая 2020 года N 65 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных" функционирует раздел "Открытый бюджет". В соответствии с публикацией необходимой информации в данном разделе муниципальным образованиям Приморского края присваивается степень открытости бюджетных данных. Уссурийскому городскому округу в 2020 году была присвоена I степень.
7. В 2020 году на постоянной основе проводилась работа по размещению на едином портале интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации, касающейся бюджетного процесса, в соответствии с Порядком, установленным приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н, а именно:
- о бюджетной системе, бюджетном устройстве, бюджетной классификации и бюджетном законодательстве;
- о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания;
- о составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности;
- о доходах, расходах и сбалансированности бюджетов.
8. За последние годы в Российской Федерации активно развивается такое направление как Инициативное бюджетирование. Инициативное бюджетирование является одним из наиболее перспективных и активно развивающихся за последние годы направлений проекта Минфина России "Бюджет для граждан", также осуществляется реализация программы развития инициативного бюджетирования в Российской Федерации, включенной в состав мероприятий государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков". В Приморском крае реализован проект инициативного бюджетирования "Народный бюджет", в котором Уссурийский городской округ принимал участие. В соответствии с Постановлением Правительства Приморского края от 10 ноября 2020 года N 955-пп "Об отдельных вопросах реализации в Приморском крае проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" реализуется проект инициативного бюджетирования "Твой проект", инициатором которого является Министерство финансов Приморского края, в рамках данного проекта в Уссурийском городском округе в 2021 году реализуются четыре проекта, инициированные гражданами. Участие в данном проекте будет продолжаться и в последующие годы. Принято Решение Думы Уссурийского городского округа от 24 февраля 2021 года N 352-НПА "О Положении о реализации на территории Уссурийского городского округа инициативных проектов", в целях развития практики инициативного бюджетирования проекты будут проходить конкурсный отбор и реализовываться за счет средств местного бюджета.
9. За время реализации программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" при проведении ежегодного мониторинга реализации программы по большинству направлений ее реализации были достигнуты положительные результаты, практически все целевые показатели (индикаторы) достигались, а программа признавалась эффективной. Например, показатель "Увеличение доли расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета до 88%" достигнут и в 2022 году согласно проекту бюджета планируется 91% программных расходов, также из положительных показателей грамотного и эффективного управления муниципальными финансами следует выделить отсутствие в Уссурийском городском округе на протяжении многих лет просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга.
10. Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса Уссурийского городского округа к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами не завершен.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- снижение налогового потенциала местного бюджета в связи с изменением экономической ситуации на территории Уссурийского городского округа, в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- привлечение заемных средств;
- возникновение новых расходных обязательств местного бюджета без источника финансирования;
- нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно путем реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы создаст условия к повышению качества управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов.
II. Цели и задачи муниципальной программы
11. Целью муниципальной программы является обеспечение финансовой стабильности бюджета Уссурийского городского округа в долгосрочной перспективе на основе совершенствования управления муниципальными финансами и повышения их открытости.
12. Для достижения цели муниципальной программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
а) организация бюджетного процесса Уссурийского городского округа;
б) обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям;
в) создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
г) постоянное наполнение единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами, развитие инициативного бюджетирования;
д) совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля.
III. Результаты реализации муниципальной программы
13. Целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы применяются для оценки эффективности реализации муниципальной программы, их фактические значения выводятся ежегодно при составлении годового отчета о выполнении мероприятий муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы отражен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Перечень и краткое описание основных программных мероприятий
14. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной программы отражены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Включение указанных мероприятий в данный перечень обусловлено необходимостью достижения поставленной цели и решения задач.
V. Механизм реализации муниципальной программы
15. Механизм реализации муниципальной программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех соисполнителей муниципальной программы, направлен на достижение запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Показатели реализации данной муниципальной программы зависят не только от деятельности ответственного исполнителя, но в большей степени от слаженной работы ГРБС - главных распорядителей бюджетных средств, отраслевых (функциональных) органов администрации Уссурийского городского округа.
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап в течение восьми лет в период с 2024 года по 2030 год путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
а) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) финансового обеспечения деятельности Управления, как ответственного исполнителя муниципальной программы.
Значительная часть мероприятий муниципальной программы будет осуществлена соисполнителями муниципальной программы за счет текущего содержания отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа без выделения дополнительных бюджетных средств.
16. Ответственный исполнитель муниципальной программы в процессе реализации мероприятий муниципальной программы:
а) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации от 31 марта 2015 года N 895-НПА;
б) обеспечивает необходимое взаимодействие соисполнителей муниципальной программы;
в) разрабатывает совместно с соисполнителями муниципальной программы план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
г) разрабатывает в рамках своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
д) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
е) осуществляет сбор информации о выполнении программных мероприятий и об использовании средств местного бюджета;
ж) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы и направляет их в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа;
з) проводит оценку эффективности муниципальной программы;
к) организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
л) обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Уссурийского городского округа о бюджете Уссурийского городского округа на очередной год и плановый период в установленные сроки.
17. Соисполнители муниципальной программы:
а) в 2-недельный срок со дня вступления в силу решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) направляют в Управление предложения по включению этапов реализации мероприятий, исполнителем которых они являются, в план - график реализации мероприятий муниципальной программы;
б) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий, исполнителем которых они являются, по форме, установленной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации от 31 марта 2015 года N 895-НПА.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
18. Реализацию мероприятий муниципальной программы планируется осуществить за счет средств местного бюджета, что соответствует расходным обязательствам Уссурийского городского округа на основании решения Думы Уссурийского городского округа от 11 марта 2008 года N 743-НПА "О Положении о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе".
Общий объем бюджетных ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 248 579,37 тыс. руб. и представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежит корректировке в соответствии с решением о бюджете Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств вышестоящих бюджетов не предусмотрено в связи с отсутствием правовых актов, предусматривающих их предоставление, использование внебюджетных средств не предусмотрено.
VII. Реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
19. Общее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы администрации, в ведении которого находится Управление (далее - руководитель муниципальной программы), в том числе:
а) организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности по исполнению основных мероприятий;
б) осуществляет контроль за своевременной разработкой планов-графиков муниципальной программы, составлением отчетности по исполнению мероприятий муниципальной программы;
в) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы.
20. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с их компетенцией.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление:
а) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе на основании предложений соисполнителей муниципальной программы;
в) обеспечивает реализацию муниципальной программы и несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, соблюдение сроков наступления контрольных событий, за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
г) разрабатывает проекты постановлений администрации Уссурийского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе:
в целях формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
с целью приведения в соответствие с утвержденным бюджетом городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
д) вносит в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений сведения и документы, предусмотренные пунктом 7 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 на федеральный портал государственной автоматизированной системы управления (ГАСУ);
е) представляет актуальную версию муниципальной программы и плана-графика в электронном виде в управление информатизации и предоставления муниципальных услуг для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после утверждения или внесения изменений в муниципальную программу;
з) представляет сведения о ходе реализации муниципальной программы в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа;
и) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы;
к) проводит ежеквартально мониторинг реализации муниципальной программы и предоставляет его результаты в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа;
л) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о достижении значения индикаторов муниципальной программы.
21. Соисполнители муниципальной программы в процессе реализации муниципальной программы:
а) обеспечивают разработку и реализацию основных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в пределах своей компетенции предложения ответственному исполнителю муниципальной программы по корректировке основных мероприятий муниципальной программы;
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы.
22. В систему контроля реализации муниципальной программы включается:
мониторинг реализации муниципальной программы (далее - мониторинг), проводимый ответственным исполнителем муниципальной программы. Результаты мониторинга предоставляются в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно Приложению N 7 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденному постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа";
годовой отчет о реализации муниципальной программы, формируемый ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа";
сводный годовой доклад о реализации и оценке эффективности муниципальной программы, который подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет в срок до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
VIII. Налоговые расходы
23. Налоговые льготы (налоговые расходы) в рамках настоящей муниципальной программы не предусмотрены.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами Уссурийского
городского округа" на 2024 - 2030 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2024 - 2030 годы
N п/п |
Перечень мероприятий |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
Исполнители |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
15 |
Мероприятия по исполнению задачи N 1 "Организация бюджетного процесса Уссурийского городского округа" | |||||||||||||
|
|
|
Всего |
193458,69 |
25037,76 |
25838,97 |
26550,55 |
27283,67 |
28036,16 |
28809,44 |
31902,14 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
193458,69 |
25037,76 |
25838,97 |
26550,55 |
27283,67 |
28036,16 |
28809,44 |
31902,14 |
|||||
1. |
Организация планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета |
3000100000 |
местный бюджет |
193458,69 |
25037,76 |
25838,97 |
26550,55 |
27283,67 |
28036,16 |
28809,44 |
31902,14 |
|
|
1.1. |
Обеспечение деятельности финансового управления администрации Уссурийского городского округа |
|
|
177940,73 |
23021,23 |
23757,91 |
24403,33 |
25068,15 |
25750,17 |
26450,75 |
29489,19 |
в течение финансового года |
финансовое управление |
02801063000110020120 |
местный бюджет |
170696,18 |
22080,19 |
22786,76 |
23401,10 |
24033,85 |
24682,78 |
25349,20 |
28362,30 |
||||
02801063000110020240 |
местный бюджет |
7236,85 |
940,04 |
970,12 |
1001,16 |
1033,20 |
1066,26 |
1100,38 |
1125,69 |
||||
02801063000110020850 |
местный бюджет |
7,70 |
1,00 |
1,03 |
1,07 |
1,10 |
1,13 |
1,17 |
1,20 |
||||
1.2. |
Мероприятия по повышению эффективности организации бюджетного процесса |
|
|
15517,96 |
2016,53 |
2081,06 |
2147,22 |
2215,52 |
2285,99 |
2358,69 |
2412,95 |
в течение финансового года |
финансовое управление, отраслевые, главные администраторы бюджетных средств |
02801133000110020120 |
местный бюджет |
609,66 |
80,0 |
82,56 |
84,79 |
87,08 |
89,43 |
91,84 |
93,96 |
||||
02801133000110020240 |
местный бюджет |
12510,01 |
1625,00 |
1677,00 |
1730,66 |
1786,04 |
1843,20 |
1902,18 |
1945,93 |
||||
01607093000110020240 |
местный бюджет |
2398,29 |
311,53 |
321,50 |
331,77 |
342,40 |
353,36 |
364,67 |
373,06 |
||||
1.3. |
Актуализация правовых актов в сфере обеспечения бюджетного процесса |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
по мере необходимости |
финансовое управление |
1.4. |
Разработка документов долгосрочного планирования: |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в установленные сроки |
|
- бюджетного прогноза Уссурийского городского округа на долгосрочный период; |
финансовое управление |
||||||||||||
- стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа; |
управление экономического развития |
||||||||||||
- прогноза социально-экономического развития Уссурийского городского округа на среднесрочный и долгосрочный период. |
управление экономического развития |
||||||||||||
Мероприятия по исполнению задачи N 2 "Обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям" | |||||||||||||
|
|
|
Всего |
55120,68 |
7159,95 |
7389,07 |
7625,52 |
7869,53 |
8121,36 |
8381,24 |
8574,01 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
55120,68 |
7159,95 |
7389,07 |
7625,52 |
7869,53 |
8121,36 |
8381,24 |
8574,01 |
|||||
2. |
Мероприятия по управлению муниципальным долгом |
3000200000 |
местный бюджет |
55120,68 |
7159,95 |
7389,07 |
7625,52 |
7869,53 |
8121,36 |
8381,24 |
8574,01 |
в течение финансового года |
финансовое управление, управление бухгалтерского учета и отчетности |
2.1. |
Обеспечение учета и регистрации долговых обязательств (ведение долговой книги) |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансовое управление |
2.2. |
Обслуживание муниципального долга |
|
|
55120,68 |
7159,95 |
7389,07 |
7625,52 |
7869,53 |
8121,36 |
8381,24 |
8574,01 |
в течение финансового года |
финансовое управление, управление бухгалтерского учета и отчетности |
00113013000212020730 |
местный бюджет |
55120,68 |
7159,95 |
7389,07 |
7625,52 |
7869,53 |
8121,36 |
8381,24 |
8574,01 |
||||
Мероприятия по исполнению задачи N 3 "Создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов" | |||||||||||||
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Мероприятия по росту доходов, оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов |
3000300000 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Социальная реклама в период проведения информационных кампаний по уплате имущественных налогов физическими лицами, а также иных налогов и декларационных кампаний |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
по мере необходимости |
финансовое управление, отдел пресс-службы |
3.2. |
Реализация мероприятий Программы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Уссурийского городского округа |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансовое управление |
3.3. |
Совершенствование методики оценки эффективности муниципальных программ |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
по мере необходимости |
управление экономического развития |
3.4. |
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовка предложений по дальнейшей реализации программ |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
ежегодно |
ответственные исполнители муниципальных программ |
3.5. |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
ежегодно |
управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг |
3.6. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджета |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
ежегодно до 1 мая |
финансовое управление |
3.7. |
Мониторинг просроченной кредиторской и дебиторской задолженности |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
ежеквартально |
финансовое управление |
Мероприятия по исполнению задачи N 4 "Постоянное наполнение единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами, развитие инициативного бюджетирования" | |||||||||||||
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в области бюджетного процесса |
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Обеспечение актуализации данных о муниципальных услугах, муниципальных работах, муниципальных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
4.2. |
Размещению на едином портале интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации, касающейся бюджетного процесса, в соответствии с Порядком, установленным приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансовое управление |
4.3. |
Размещение информации на информационном ресурсе "Бюджет для граждан", в соответствии с требованиями правового акта Уссурийского городского округа |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансовое управление |
4.4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
ежегодно |
финансовое управление |
4.5. |
Развитие инициативного бюджетирования в Уссурийском городском округе |
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
по мере необходимости |
финансовое управление |
Мероприятия по исполнению задачи N 4 "Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля" | |||||||||||||
5. |
Мероприятия по осуществлению контрольной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Обеспечение доступности общественности к информации о проведении контрольных мероприятий органами внутреннего муниципального финансового контроля и их результатах |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в течение финансового года |
финансовое управление |
5.2. |
Проведение контрольных мероприятий органами внутреннего муниципального финансового контроля |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в соответствии с графиком |
финансовое управление |
5.3. |
Осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартными |
|
|
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
в соответствии с графиком |
главные администраторы бюджетных средств |
|
Итого по программе |
|
средства местного бюджета |
248579,37 |
32197,71 |
33228,04 |
34176,07 |
35153,20 |
36157,52 |
37190,68 |
40 476,15 |
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами Уссурийского
городского округа" на 2024 - 2030 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2024 - 2030 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение целевого показателя (индикатора) |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2024 - 2030 годы |
|||||||||
|
Задача N 1 "Организация бюджетного процесса Уссурийского городского округа." |
|||||||||
1 |
Увеличение доли расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета до 92% (доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета) |
% (%) |
0 (85) |
3 (88) |
5 (90) |
7 (92) |
7 (92) |
7 (92) |
7 (92) |
7 (92) |
2 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Уссурийского городского округа (объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Уссурийского городского округа) |
тыс. руб. (тыс. руб.) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
|
Задача N 2 "Обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям" |
|||||||||
3 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
% |
не более 5% |
не более 5% |
не более 5% |
не более 5% |
не более 5% |
не более 5% |
не более 5% |
не более 5% |
|
Задача N 3 "Создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов" |
|||||||||
4 |
Рост поступления доходов за счет местных налогов бюджета Уссурийского городского округа к уровню 2023 года (Местные налоговые доходы: доход с налога на имущество физических лиц, доход с земельного налога (2023 год - 353 млн. руб.) |
% (млн. руб) |
0 (353) |
2 (361) |
4 (368) |
6 (375) |
8 (382) |
10 (390) |
12 (398) |
15 (408) |
|
Задача N 3 "Постоянное наполнение единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами, развитие инициативного бюджетирования" |
|||||||||
5 |
Сохранение степени открытости бюджетных данных, присвоенной согласно Приказу Министерства финансов Приморского края от 14 мая 2020 года N 65 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных" |
степень |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
|
Задача N 4 "Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля" |
|||||||||
6 |
Выполнение плана контрольных мероприятий (удельный вес проведенных отделом финансового контроля контрольных мероприятий) |
% (%) |
100(100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
100 (100) |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами Уссурийского
городского округа" на 2024 - 2030 годы
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2024 - 2030 годы
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по муниципальной программе |
в том числе по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
Всего |
248 579,37 |
32 197,71 |
33 228,04 |
34 176,07 |
35 153,20 |
36 157,52 |
37 190,68 |
40 476,15 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства местного бюджета |
248 579,37 |
32 197,71 |
33 228,04 |
34 176,07 |
35 153,20 |
36 157,52 |
37 190,68 |
40 476,15 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из них по главным распорядителям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- финансовое управление, из них: |
191 060,40 |
24 726,23 |
25 517,47 |
26 218,78 |
26 941,27 |
27 682,80 |
28 444,77 |
31 529,08 |
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства местного бюджета |
191 060,40 |
24 726,23 |
25 517,47 |
26 218,78 |
26 941,27 |
27 682,80 |
28 444,77 |
31 529,08 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- управление образования, из них: |
2 398,29 |
311,53 |
321, 50 |
331, 77 |
342, 40 |
353, 36 |
364, 67 |
373, 06 |
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства местного бюджета |
2 398,29 |
311,53 |
321, 50 |
331, 77 |
342, 40 |
353, 36 |
364, 67 |
373, 06 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- администрация Уссурийского городского округа из них: |
55 120,68 |
7159,95 |
7 389, 07 |
7 625, 52 |
7 869, 53 |
8 121, 36 |
8 381, 24 |
8 574, 01 |
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства местного бюджета |
55 120,68 |
7159,95 |
7 389, 07 |
7 625, 52 |
7 869, 53 |
8 121, 36 |
8 381, 24 |
8 574, 01 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2021 г. N 2782-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2024-2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный Вестник Уссурийского ГО" (https://vestnik.adm-ussuriisk.ru) 16 декабря 2021 г., в газете "Коммунар-плюс" от 17 декабря 2021 г. N 49
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 2 сентября 2022 г. N 2334-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.