Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
Правительства области
от 13.12.2021 N 1393
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента;
начальник отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах;
консультант отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах;
главный специалист отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента.
1.6. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.7. Контролируемыми лицами являются операторы технического осмотра, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области.
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования).
1.9. Учет объектов надзора осуществляется Департаментом с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)).
1.10. Информация об объектах контроля (надзора) актуализируется по мере ее поступления.
1.11. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.12. Типовые формы документов, используемых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Департамента.
1.13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона о контроле (надзоре).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Департамент осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработку, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
2.3. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.4. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению ежегодно - на основании правового акта Департамента, принимаемого до 1 августа текущего года, но не ранее 1 июля текущего года.
Категория риска объекта контроля понижается в случае поступления от контролируемого лица до 1 июля текущего года заявления и документов, подтверждающих соответствие контролируемого лица критериям риска иной категории риска.
2.5. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
для категории среднего риска - проводится одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - проводится одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, один раз в 6 лет;
для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании наличия у Департамента:
2.6.1 сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо о выявлении соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований;
2.6.2 поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2.6.3 требований прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2.6.4 истечение срока исполнения предписания Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле (надзоре).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) разрабатывается и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. Департаментом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" сведения, указанные в части 3 статьи 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.5. Департаментом осуществляется обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона о контроле (надзоре).
Департамент ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения правовым актом Департамента.
3.6. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона о контроле (надзоре). Форма предостережения определена приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.6.1. Решение об объявлении предостережения принимает начальник Департамента на основании мотивированного представления должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
Департамент осуществляет учет объявленных предостережений в электронной форме с использованием информационной системы, используемой Департаментом.
3.6.2. Предостережение направляется контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней с даты получения Департаментом сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.6.3. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле (надзоре), и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.6.4. Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.6.5. В возражении указываются:
1) полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.6.6. Возражения направляются в Департамент контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента или иными указанными в предостережении способами.
3.6.7. Департамент рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ о результатах рассмотрения возражения.
По результатам рассмотрения возражения оно признается обоснованным или необоснованным.
Возражение признается необоснованным в следующих случаях:
если возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
если подано после истечения срока подачи, установленного подпунктом 3.6.4 настоящего пункта;
если до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение возражений, является начальник Департамента.
3.7. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.7.1. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, а также на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 10 минут.
3.7.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
3) по иным вопросам, возникающим при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.7.3. В случае поступления в Департамент 5 и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменных разъяснений по изложенным в обращениях вопросам.
3.7.4. Департамент осуществляет также консультирование в письменной форме по вопросам, указанным в подпункте 3.7.2 настоящего пункта, в случае получения соответствующего запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.5. Департамент осуществляет учет консультирований путем ведения журнала учета консультирований.
3.8. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят профилактический визит в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.8.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, не позднее одного года со дня начала такой деятельности.
Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов. Срок проведения профилактического визита (в том числе обязательного) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения профилактического визита.
3.8.2. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.8.3. Профилактический визит проводится Департаментом в следующем порядке:
1) начальником Департамента принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица Департамента, уполномоченные на его проведение;
2) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
3) в день проведения профилактического визита должностные лица Департамента осуществляют выезд к контролируемому лицу либо взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении профилактического визита.
Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.
3.8.4. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченное на его проведение должностное лицо Департамента составляет и подписывает справку о результатах профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с разделом V Федерального закона о контроле (надзоре).
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
4.3. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4.2 и пункте 4.4 настоящего Положения, должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
4.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
4.8. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.10. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании правового акта Департамента о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора), расположенных на территории Вологодской области.
4.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.12. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, расположенному на территории Вологодской области, но не более 10 рабочих дней.
4.13. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
4.14. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
4.15. Информация о невозможности присутствия при проведении выездной проверки индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, направляется способом, позволяющим подтвердить дату и факт отправки, непосредственно им или его представителем по адресу Департамента в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия. В случаях, указанных в пункте 4.14 настоящего Положения, проведение проверки в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, представившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при ее проведении.
Департамент уведомляет контролируемое лицо о новой дате, времени проведения выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной в настоящем пункте информации.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами Департамента составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.3. Контролируемое лицо (или его уполномоченный представитель) знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона о контроле (надзоре).
В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьями 21, 98 Федерального закона о контроле (надзоре).
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. В случае отказа или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его уполномоченным представителем в акте делается соответствующая отметка.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Департамент осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре).
5.5. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Департамента выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), предусмотренные частью 4 статьи 40 Федерального закона о контроле (надзоре).
Абзац первый пункта 6.2 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона о контроле (надзоре).
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Департамент контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе лично с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.