Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 16 декабря 2021 г. N 893-ПП
Приложение N 27
к государственной программе
Свердловской области
"Формирование современной
городской среды на территории
Свердловской области
на 2018 - 2024 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области
1. Настоящий порядок определяет цель, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области (далее - субсидии) в рамках государственной программы Свердловской области "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2024 годы" (далее - Программа).
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство), из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по выполнению мероприятий муниципальных программ, направленных на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области (далее - муниципальная программа).
4. К мероприятиям, направленным на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, относятся мероприятия по комплексному благоустройству территорий в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, пешеходных улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий) (далее - общественные территории).
Под городским населенным пунктом в настоящем порядке понимается населенный пункт, большинство жителей которого занято в промышленности, науке, торговле и (или) связанных с ними отраслях, обладающий индустриальным потенциалом. Видом городского населенного пункта является поселок городского типа.
Под сельским населенным пунктом в настоящем порядке понимается населенный пункт, большинство жителей которого занято в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и (или) связанных с ними отраслях. Видами сельских населенных пунктов являются поселок, село, деревня, хутор.
Обустройство мест отдыха населения в Свердловской области выполняется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также соблюдения требований строительных норм и правил.
Обустройство мест отдыха населения в Свердловской области включает в себя проект по строительству, реконструкции или капитальному ремонту элементов благоустройства (далее - проект), в том числе:
1) покрытия поверхности - твердые (капитальные), мягкие (некапитальные), газонные, комбинированные - в целях обеспечения безопасного и комфортного передвижения по территории;
2) сопряжения поверхностей - различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы;
3) озеленение - живые изгороди, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, деревья, различные виды посадок - в целях ландшафтной организации территории;
4) ограды - ограждения постоянного назначения в виде живых изгородей из однорядных или многорядных посадок кустарников, сборных железобетонных элементов, металлических, полимерных секций и других материалов, разрешенных к использованию;
5) малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного назначения - декоративные стенки, беседки, цветочницы, вазоны для цветов, скульптуры; водные устройства; городская мебель - различные виды скамей и столы; коммунально-бытовое оборудование - мусоросборники, контейнеры, урны;
6) наружное освещение - светотехническое оборудование, предназначенное для функционального, утилитарного, архитектурного, ландшафтного, рекламного и иных видов освещения, соответствующее требованиям, в том числе СП 52.13330.2016 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение";
7) игровое и (или) спортивное оборудование - игровые, физкультурно-оздоровительные устройства, сооружения и (или) их комплексы;
8) площадки (хозяйственного назначения, для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, автомобильные, установки коммунально-бытового оборудования);
9) иное оборудование, предназначенное для использования на общественной территории, в виде некапитальных нестационарных сооружений (произведения декоративно-прикладного искусства, сценические комплексы, средства наружной рекламы, сооружения мелкорозничной торговли и питания, остановочные павильоны, павильоны, в том числе для курения, туалетные кабины);
10) оборудование, используемое для реализации мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Проект или дизайн-проект благоустройства общественной территории (далее - дизайн-проект) должен содержать не менее шести элементов благоустройства, включая в обязательном порядке покрытие поверхности, обеспечение наружного освещения, установку скамеек, урн при условии беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы). Элементы работ (в количестве не менее двух) определяются исходя из функционального разнообразия объекта благоустройства.
5. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие мероприятий, направленных на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, в действующей муниципальной программе, утвержденной с учетом результатов общественного обсуждения;
2) наличие долевого финансирования мероприятий, направленных на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением предельного уровня софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, установленного в приложении N 1 к настоящему порядку;
3) утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта, включенного в муниципальную программу, содержащего текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Требования к дизайн-проекту устанавливаются приказом Министерства;
4) ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование), в год, следующий за годом проведения голосования, в порядке, установленном правовым актом Свердловской области;
5) проект не может быть реализован муниципальным образованием в рамках мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды с использованием средств федерального бюджета;
6) стоимость реализации каждого из проектов по комплексному благоустройству общественных территорий в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области по соответствующим группам, указанным в пункте 8 настоящего порядка, не должна превышать:
I группа - 50 000 000 рублей;
II группа - 45 000 000 рублей;
III группа - 35 000 000 рублей;
IV группа - 25 000 000 рублей;
V группа - 15 000 000 рублей.
В случае если стоимость реализации проектов в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области превышает установленный предел, сумма превышения финансируется из средств бюджета муниципального образования.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов отбора на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области (далее - отбор) согласно Методике расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, установленной в приложении N 2 к настоящему порядку.
8. Отбор проводится ежегодно в отношении представленных муниципальными образованиями заявок на участие в отборе на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках Программы на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области (далее - заявка).
В зависимости от численности населения, проживающего в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области, заявки делятся на следующие группы:
I группа - городские и сельские населенные пункты Свердловской области с численностью населения от 8 тыс. человек и более;
II группа - городские и сельские населенные пункты Свердловской области с численностью населения от 6 тыс. человек до 8 тыс. человек (включительно);
III группа - городские и сельские населенные пункты Свердловской области с численностью населения от 4 тыс. человек до 6 тыс. человек (включительно);
IV группа - городские и сельские населенные пункты Свердловской области с численностью населения от 2 тыс. человек до 4 тыс. человек (включительно);
V группа - городские и сельские населенные пункты Свердловской области с численностью населения до 2 тыс. человек (включительно).
9. Организатором проведения отбора является Министерство.
10. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, претендующие на получение субсидий.
11. Министерство принимает решение о проведении отбора и размещает его не позднее пятнадцати календарных дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также доводит его до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований в письменной форме одним из следующих видов связи: почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением с использованием сети Интернет.
Решение о проведении отбора включает в себя сроки и место представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка.
12. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, указанные в решении о проведении отбора, представляют в Министерство на бланке служебного письма заявку по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку с приложением к ней следующих документов:
1) муниципальной программы, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом (выписки из муниципальной программы);
2) выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по расходам бюджета муниципального образования в разрезе ведомственной структуры на муниципальную программу;
3) пояснительной записки к заявке, оформленной на бланке служебного письма органа местного самоуправления муниципального образования, содержащей следующую информацию:
краткое описание проекта (проектов), предлагаемого (предлагаемых) к реализации;
цели планируемых мероприятий, направленных на кардинальное повышение комфортности городской среды, комплексное развитие населенных пунктов, и результаты их реализации;
суммарную площадь общественных территорий в муниципальном образовании (кв. метров);
общее количество общественных территорий в муниципальном образовании (единиц);
суммарную площадь общественных территорий в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (кв. метров);
общее количество общественных территорий в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (единиц);
общую площадь объекта, на которой реализуется проект (кв. метров);
площадь благоустройства, на которой реализуется проект (кв. метров);
ожидаемый результат проекта;
численность населения в муниципальном образовании по состоянию на 1 января года отбора, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области (человек);
форму реализации проекта: строительство, реконструкция или капитальный ремонт;
адрес и информацию о комплексе работ, предусмотренных проектом, обозначенного (обозначенных) в заявке объекта (объектов) с приложением дизайн-проекта;
документы, подтверждающие наличие земельных участков в границах муниципального образования, на которых предусматривается реализация проекта;
ситуационный план (размещение объекта на местности в увязке с инженерными сетями, природными и техногенными объектами, а также планируемое размещение оборудования в рамках дизайн-проекта);
4) результатов ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований голосования (итоговый протокол);
5) копии утвержденной в установленном порядке разрешительной и иной документации, необходимой для реализации проекта. Перечень документов, представляемых в составе разрешительной и иной документации, необходимой для реализации проекта, определяется приказом Министерства;
6) копии сводного сметного расчета стоимости работ проекта, утвержденного уполномоченным органом;
7) заверенных копий протоколов общественной муниципальной комиссии по реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы", об утверждении и одобрении проектно-сметной документации.
13. Заявка представляется в Министерство посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД), а также нарочно на электронном цифровом носителе. Документы, направленные на электронном цифровом носителе, подписываются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица.
Технические требования к документам в электронном виде устанавливаются приказом Министерства.
14. Документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, регистрируются Министерством в специальном журнале регистрации с указанием номера регистрационной записи, даты и времени получения документов.
Документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, поступившие позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
15. Для проведения процедуры отбора Министерство создает комиссию Министерства (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
16. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня окончания приема заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, рассматривает их и выносит решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в отборе.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе принимается в следующих случаях:
1) непредставление органами местного самоуправления муниципального образования в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка;
2) наличие в документах недостоверных или неполных сведений;
3) наличие фактов нецелевого использования субсидий из областного бюджета, предоставленных в отчетном финансовом году в рамках реализации Программы, в случае, если субсидии ранее предоставлялись муниципальному образованию;
4) применение бюджетных мер принуждения и (или) ответственности к муниципальному образованию по итогам реализации проекта в отчетном финансовом году.
Решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в отборе Министерство размещает в течение десяти рабочих дней со дня его принятия на официальном сайте Министерства в сети Интернет и (или) направляет письменное уведомление в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований одним из следующих видов связи: почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением с использованием сети Интернет.
17. Комиссия рассматривает допущенные к участию в отборе заявки в течение семи рабочих дней со дня окончания приема заявок.
При рассмотрении заявок Комиссия в своей работе руководствуется требованиями, установленными в пункте 4 настоящего порядка, а также критериями отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области (далее - критерии), установленными в приложении N 4 к настоящему порядку.
18. По каждому критерию Комиссия выставляет баллы, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых наберут наибольшее количество итоговых баллов. При равенстве набранных баллов преимущество имеет ранее поданная по дате и времени заявка.
19. Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями, признанными победителями отбора, с указанием наименования мероприятия и объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета.
20. Распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
21. В случае если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления муниципальным образованием, допущенным к участию в отборе, в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, повлиявшей на результаты отбора, Комиссия принимает решение об отмене в этой части результатов отбора, исключении такого муниципального образования из числа получателей субсидии и перераспределении высвободившихся средств областного бюджета путем проведения дополнительного отбора.
О принятом решении муниципальные образования письменно уведомляются Министерством способами, указанными в части третьей пункта 16 настоящего порядка.
22. В случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора, возврата средств из бюджета муниципального образования или изменений в распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальным образований Министерство вправе провести дополнительный отбор в порядке и сроки, установленные в пунктах 11-19 настоящего порядка.
23. Субсидии предоставляются на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка, реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего порядка, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение). Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Свердловской области, с учетом требований настоящего порядка.
24. Заключение Соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года.
В случае возникновения рисков невыполнения Соглашения муниципальным образованием Соглашение может быть расторгнуто по инициативе Министерства. Высвободившиеся средства перераспределяются в рамках дополнительного отбора.
Под рисками невыполнения Соглашения муниципальным образованием в настоящем порядке понимается:
1) отсутствие необходимого долевого финансирования мероприятий, направленных на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, за счет средств бюджета муниципального образования;
2) выявление в процессе выполнения работ отступления от проекта, приводящего к выполнению менее шести элементов благоустройства, отсутствию в оконченном виде одного или нескольких обязательных видов работ (покрытие поверхности, обеспечение наружного освещения, установка скамеек, урн при условии беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы));
3) несоблюдение сроков реализации проекта.
25. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований посредством СЭД представляют в Министерство с сопроводительным письмом следующие документы:
1) муниципальную программу, актуализированную по результатам проведения голосования и утвержденную муниципальным нормативным правовым актом;
2) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по расходам бюджета муниципального образования в разрезе ведомственной структуры на муниципальную программу;
3) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы);
4) копию заключения о достоверности сметной стоимости объекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета;
5) муниципальный нормативный правовой акт об утверждении проектно-сметной документации.
26. Министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации в СЭД документов, указанных в пункте 25 настоящего порядка, осуществляет их рассмотрение и в течение десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов при отсутствии по ним замечаний заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Соглашения.
27. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, производится после представления органами местного самоуправления муниципальных образований посредством СЭД в Министерство с сопроводительным письмом следующих документов:
1) копий документов о результатах отбора юридических и (или) физических лиц, осуществляющих поставку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отбор юридических лиц для реализации проекта осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области";
2) календарного плана (графика) производства работ проекта (объекта), согласованного сторонами муниципального контракта, в том числе содержащего информацию в стоимостном выражении.
28. Муниципальное образование обеспечивает выполнение строительно-монтажных работ, соответствующих проектной документации, входящей в состав муниципальных контрактов, представленных в Министерство в комплекте документов на перечисление субсидии.
В случае отклонений от исходной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ инициирует внесение изменений в проектную документацию и Соглашение.
29. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Срок использования субсидии муниципальным образованием - финансовый год, в котором предоставлена субсидия.
Муниципальное образование несет ответственность за своевременное и целевое использование субсидии.
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляется общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
30. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлась субсидия, имеющая целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение размера предоставленной субсидии.
31. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство:
1) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, прилагаемой к Соглашению, отчеты:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
2) с сопроводительным письмом не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, документы и сведения, характеризующие реализацию мероприятий с использованием средств субсидии:
заверенную копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, составленной по каждому объекту;
заверенные копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;
заверенные копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, услуг из средств бюджета муниципального образования;
заверенные копии документов, подтверждающих достижение показателей результативности использования субсидии;
заверенные копии актов приемки (осмотра) и протоколов общественной муниципальной комиссии по реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" о принятии выполненных работ.
При представлении отчетов, документов и сведений органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают согласование с финансовыми органами муниципальных образований данных, содержащихся в них.
32. Результатом использования субсидии является достижение результата "Реализовано мероприятие по обустройству места отдыха населения в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области". Мероприятия, направленные на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, указаны в пункте 4 настоящего порядка.
33. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением. Перечень показателей результативности использования субсидии утверждается приказом Министерства.
Оценка эффективности использования субсидии должна учитывать синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
34. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до 15 февраля текущего финансового года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 апреля текущего финансового года, рассчитывается согласно Методике определения объема средств субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения значений показателей, определенных в соглашениях о предоставлении этих субсидий (далее - Методика), установленной в приложении N 5 к настоящему порядку.
35. В случае недостижения муниципальным образованием показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, рассчитываемом в соответствии с Методикой, установленной в приложении N 5 к настоящему порядку.
Министерство в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет муниципальному образованию требование о возврате соответствующего объема субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего требования.
36. В случае если к муниципальному образованию по итогам реализации проекта в отчетном финансовом году применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 34 и 35 настоящего порядка, заявка, представленная органами местного самоуправления муниципальных образований, к участию в отборе на очередной финансовый год не допускается.
37. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
При наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть возвращен в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому ранее была предоставлена субсидия, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
38. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
39. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на обустройство мест отдыха
населения в Свердловской области
Предельный уровень
софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области
Номер строки |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (процентов) |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, из областного бюджета (процентов) |
1. |
более 100 |
50,0 |
2. |
от 80 до 100 |
70,0 |
3. |
от 50 до 80 |
90,0 |
4. |
от 40 до 50 |
95,0 |
5. |
менее 40 |
97,0 |
Примечания:
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утверждается приказом Министерства финансов Свердловской области.
2. Доля расходов бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области устанавливается с учетом понижающего коэффициента, равного 5. Доля расходов областного бюджета увеличивается на соответствующую разницу.
3. Увеличение размера средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направляемых на проведение мероприятий муниципальной программы, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на обустройство мест отдыха
населения в Свердловской области
Методика
расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области
Расчет размера субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, предоставленной i-му муниципальному образованию, расположенному на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), производится по формуле
, где:
- объем субсидии, предоставленной из областного бюджета на реализацию проекта благоустройства соответствующей территории, направленного на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области (далее - мероприятие), в текущем финансовом году;
- стоимость мероприятия в ценах соответствующих лет реализации проекта (за исключением затрат на разработку, экспертизу проектной документации);
- объем средств, освоенных в предыдущие годы;
- объем средств, планируемый на последующие годы реализации мероприятия;
- объем средств бюджета муниципального образования в соответствии с заявкой муниципального образования, представленной администрацией муниципального образования, в текущем финансовом году;
- объем средств внебюджетных источников в текущем финансовом году.
Объем средств бюджета муниципального образования на финансирование мероприятия не должен быть меньше минимального расчетного объема софинансирования , то есть:
, где:
k - доля расходов из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, устанавливаемая в соответствии с приложением N 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденному Правительством Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования, утвержденного приказом Министерства финансов Свердловской области (процентов).
Текущим финансовым годом считается год, соответствующий году подачи заявки на отбор на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на обустройство мест отдыха
населения в Свердловской области
Форма
ЗАЯВКА
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на участие в отборе на предоставление субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения
в Свердловской области
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет о намерении участвовать в отборе заявок муниципальных
образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской
области, в рамках государственной программы Свердловской области
"Формирование современной городской среды на территории Свердловской
области на 2018 - 2024 годы" на обустройство мест отдыха населения в
Свердловской области в _______ году.
Получателем средств субсидии из областного бюджета является
______________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
К настоящей заявке прилагаются:
1) приложение N 1 - (указать наименование документа) на __ листах в
1 экз.;
2) приложение N 2 - (указать наименование документа) на __ листах в
1 экз.;
3) приложение ___ - (указать наименование документа) на __ листах в
1 экз.
Глава муниципального образования
(Администрации муниципального образования) ___________________
М.П. (подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на обустройство мест отдыха
населения в Свердловской области
Критерии
отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области
1. Критериями отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области (далее - заявка) являются:
1) полнота и своевременность подачи заявки;
2) соответствие целей муниципальной программы целям государственной программы Свердловской области "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2024 годы" (далее - государственная программа) и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
3) наличие обязательств по софинансированию проекта из бюджета муниципального образования не менее предельного уровня, установленного в приложении N 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, утвержденному Правительством Свердловской области;
4) осуществление комплексного благоустройства территорий в населенных пунктах Свердловской области;
5) обеспечение безопасных условий проживания при расположении на общественной территории детских игровых площадок, в том числе в увязке с инженерными сетями и техногенными объектами;
6) обеспечение наибольшего количества заинтересованных лиц (в том числе граждан) в реализации проекта;
7) наличие объекта (общественной территории) в реестре муниципального имущества;
8) проведение инвентаризации общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, по состоянию на 1 января 2021 года и наличие паспорта благоустройства общественной территории.
2. Заявки по критериям отбора оцениваются в следующем порядке:
1) заявке присваивается 1 балл при условии своевременности подачи заявки;
2) заявке присваивается 1 балл при соответствии целей муниципальной программы целям государственной программы и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
3) заявке присваивается 1 балл при условии представления участником выписки из муниципального нормативного правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий период.
3. Приоритет имеют проекты, выполненные по принципу комплексного подхода к благоустройству соответствующей территории. Количество баллов в соответствии с составом комплекса работ приведено в таблице 1.
Таблица 1
Номер строки |
Количество баллов |
Комплекс работ |
1 |
2 |
3 |
1. |
1 балл |
установка детского игрового оборудования |
2. |
1 балл |
установка физкультурно-оздоровительных устройств, сооружений, комплексов |
3. |
1 балл |
организация детских игровых площадок |
4. |
1 балл |
организация площадок для занятий спортом (за исключением плоскостных сооружений) |
5. |
1 балл |
развитие дорожно-тропиночной сети |
6. |
1 балл |
установка элементов городской мебели |
7. |
1 балл |
организация площадки для отдыха взрослых |
8. |
1 балл |
озеленение соответствующей территории |
9. |
1 балл |
установка малых архитектурных форм (за исключением элементов городской мебели) |
10. |
1 балл |
устройство ограждения постоянного назначения в виде живых изгородей |
11. |
1 балл |
наружное освещение соответствующей территории |
12. |
1 балл |
устройство площадки хозяйственного назначения |
13. |
1 балл |
обустройство парковки индивидуального транспорта, в том числе оборудование специальными конструкциями для велосипедов |
14. |
1 балл |
использование коммунально-бытового оборудования, в том числе на площадках хозяйственного назначения |
15. |
1 балл |
применение усовершенствованного покрытия на детских площадках и плоскостных сооружениях |
16. |
1 балл |
устройство плоскостных сооружений (теннисные, хоккейные, футбольные и другие корты) |
17. |
1 балл |
устройство ступеней, лестниц на перепадах рельефа |
18. |
1 балл |
водоотводные канавы для сбора и отвода воды с общественной территории |
19. |
1 балл |
обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
20. |
1 балл |
покрытие поверхностей (ремонт) тротуаров |
21. |
1 балл |
установка оборудования, используемого для цифровизации городского хозяйства |
22. |
1 балл |
наружное освещение и декоративная подсветка на возобновляемых источниках энергии (солнце, вода, ветер) |
4. Приоритет имеют проекты, которые выполнены в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических и экологических условий, международных стандартов безопасности. Учитывается расположение общественной территории относительно многоквартирных домов, включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области и краткосрочные планы ее реализации, а также в увязке с инженерными коммуникациями и техногенными объектами, программами модернизации инженерных сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования для объектов, расположенных на соответствующей функциональной территории. Количество баллов и значения данного критерия приведены в таблице 2.
Таблица 2
Номер строки |
Количество баллов |
Наименование безопасных условий для соответствующих территорий |
1 |
2 |
3 |
1. |
5 баллов |
1) инженерные сети коммунальной инфраструктуры муниципального образования не проходят через соответствующую территорию; 2) площадка хозяйственного назначения удалена от соответствующей территории на безопасное расстояние и (или) расположена с подветренной стороны по отношению к ней; 3) элементы благоустройства проекта сертифицированы; 4) элементы игровых площадок выполнены в соответствии с международными стандартами (ГОСТами) безопасности; 5) выполнены условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; 6) установлено оборудование, используемое для цифровизации городского хозяйства |
2. |
3 балла |
1) инженерные сети коммунальной инфраструктуры муниципального образования не проходят через соответствующую территорию; 2) элементы благоустройства проекта сертифицированы; 3) выполнены условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
3. |
0 баллов |
условия безопасности не предусмотрены |
5. Учитывается доля заинтересованных лиц, которым обеспечены комфортные условия при реализации проекта в текущем году (в процентном отношении от общей численности населения в населенном пункте). Количество баллов и значения данного критерия приведены в таблице 3.
Таблица 3
Номер строки |
Количество баллов |
Доля заинтересованных лиц, которым обеспечены комфортные условия при реализации проекта (процентов) |
1. |
10 баллов |
более 25 |
2. |
5 баллов |
от 11 до 25 |
3. |
2 балла |
от 1 до 10 |
В случае отсутствия в заявке информации по какому-либо критерию баллы по такому критерию не начисляются.
6. Общественная территория в городском или сельском населенном пункте Свердловской области должна быть сформирована и внесена в муниципальный реестр.
Заявке присваивается 5 баллов при условии предоставления выписки из муниципального реестра и 0 баллов при ее отсутствии.
7. Учитывается проведение инвентаризации общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, по состоянию на 1 января 2021 года и наличие паспорта благоустройства общественной территории.
Заявке присваивается 5 баллов при условии предоставления паспорта благоустройства общественной территории и 0 баллов при его отсутствии.
Приложение N 5
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на обустройство мест отдыха
населения в Свердловской области
Методика
определения объема средств субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения значений показателей, определенных в соглашениях о предоставлении этих субсидий
1. Настоящая методика определяет случаи и объем средств субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), предоставленных i-му муниципальному образованию на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий, определенных в соглашениях о предоставлении этих субсидий.
2. В случае выявления при проведении Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на обустройство мест отдыха населения в Свердловской области (далее - Соглашение), и в срок до 15 февраля текущего финансового года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 апреля текущего финансового года (V возврата), рассчитывается по формуле
, где:
- объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии из областного бюджета;
m - количество показателей результативности использования субсидии из областного бюджета, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств.
Коэффициент возврата субсидии из областного бюджета (k) рассчитывается по формуле
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета.
При расчете коэффициента возврата субсидии из областного бюджета используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета (), рассчитывается по формуле
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета, установленное приказом Министерства и Соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 16 декабря 2021 г. N 893-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.