В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 5 декабря 2016 года N 1099, абзацем десятым пункта 5.4 Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874:
1. Внести в приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 декабря 2015 года N 68н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области" изменение, изложив преамбулу приказа в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 39(23) Земельного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, утвержденным постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099, абзацем десятым пункта 5.4 Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области:".
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области, утвержденный приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 декабря 2015 года N 68н (далее - Административный регламент), следующие изменения:
2.1. В разделе I "Общие положения":
пункт 1.5.5 изложить в следующей редакции:
"1.5.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.";
пункт 1.5.7 изложить в следующей редакции:
"1.5.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента, МФЦ.".
2.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
2.2.1. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и представляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.";
2.2.2. пункты 2.8 и 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.8. Заявление и прилагаемые документы могут быть предоставлены следующими способами:
путем обращения в Департамент или МФЦ;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной либо усиленной неквалифицированной подписью заявителя;
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, предоставленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, предоставленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.9. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.";
2.2.3. пункты 2.11 - 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
путем обращения в Департамент или МФЦ;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.
2.12. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физического лица, или его уполномоченного представителя. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
2.13. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.14. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего административного регламента, представляемые заявителем в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
2.2.4. пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином портале.
Предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу.
Возможность получения государственной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг отсутствует.".
2.3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)":
2.3.1. абзац третий пункта 3.2.1 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Единого портала.";
2.3.2. абзац первый пункта 3.2.4 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал, официальную электронную почту Департамента, регистрация поступивших документов в АСЭД "Директум" осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления, о чем делается отметка на распечатанном запросе с указанием входящего номера и даты регистрации.";
2.3.3. пункт 3.4.3 подраздела 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме, посредством Единого портала результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента.";
2.3.4. пункт 3.4.4 подраздела 3.4 признать утратившим силу.
2.4. В Примерной форме заявления о заключении соглашения об установлении сервитута (приложение 1 к Административному регламенту) в разделе "Способ выдачи документов":
строку "через личный кабинет на РПГУ*" изложить в следующей редакции "через личный кабинет на ЕПГУ*";
сноску изложить в следующей редакции:
"* - В случае подачи заявления через личный кабинет на ЕПГУ.".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Л.В. Балаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 2 декабря 2021 г. N 106-н "О внесении изменений в приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 декабря 2015 года N 68н"
Вступает в силу с 26 января 2022 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 15 января 2022 г. N 3