Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 13.12.2021 N 1392
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение)
24 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - контрольный (надзорный) орган, Департамент) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), подзаконными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента, начальник управления транспорта;
главный советник управления транспорта Департамента.
1.4.1. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений Департамента о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента, начальник управления дорожного хозяйства;
заместитель начальника Департамента, начальник управления транспорта.
1.4.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
1.5. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обладают правами, соблюдают ограничения и запреты, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом N 69-ФЗ.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области, и транспортные средства, на которых осуществляется указанный вид деятельности, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).
1.8. Департамент осуществляет учет объектов контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248, а также при получении информации в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. В целях учета объектов контроля в ГИС ТОР КНД указываются следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта контроля;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
д) сведения о результатах проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
1.10. Информация об объектах контроля актуализируется по мере ее поступления.
1.11. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Пункт 1.12 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 24 января 2022 г. N 89
1.12. Типовые формы документов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Департамента.
1.13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольных (надзорных) органов и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.
Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Департаментом ежегодно при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении к настоящему Положению.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность данного объекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
2.4. По запросу контролируемого лица Департамент предоставляет информацию об отнесении его деятельности к соответствующим категориям риска.
2.5. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска, присвоенной его деятельности.
2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска проверки проводятся один раз в 2 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска проверки проводятся один раз в 3 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска проверки проводятся один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, проверки не проводятся.
2.7. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом учитываются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные постановлением Правительства области (приложение 2).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.1.1. Информирование.
Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.2. Обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3.1.3. Объявление предостережения.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется контрольными (надзорными) органами в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней с даты получения контрольным (надзорным) органом сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольными (надзорными) органами осуществляет учет объявленных предостережений в журнале учета в электронной форме.
Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает начальник Департамента, заместитель начальника Департамента.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного контролируемым лицом, лицом, уполномоченным действовать от имени контролируемого лица, усиленной квалифицированной электронной подписью на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Департамент в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Департаментом осуществляется учет объявленных предостережений, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
3.1.4. Консультирование.
Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля;
б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) предмет регионального государственного контроля;
г) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
д) отнесение объектов контроля к определенной категории риска, изменение категории риска;
е) виды профилактических мероприятий и порядок их проведения;
ж) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Департамент осуществляет учет консультирований, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.1.5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится Департаментом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, проводятся обязательные профилактические визиты в соответствии с настоящим Положением.
Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, в следующем порядке:
а) уполномоченным должностным лицом Департамента принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица Департамента, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными лицами Департамента в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Департаментом и контролируемым лицом;
д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, об отнесение его деятельности к определенной категории риска, изменении категории риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, а также о всех вопросах по которым предусмотрено консультирование.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Департамент осуществляет учет профилактических визитов, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Основания и порядок проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его временной нетрудоспособности, а также в случаях катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения. В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Департамент.
Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом возможно без участия индивидуального предпринимателя, оно проводится.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий уполномоченных должностных лиц Департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании разработанного Департаментом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий).
4.5. Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" .
4.6. Должностным лицом, ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, является должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренное подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения.
4.7. В ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) Департамент в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Департаменту, в том числе при применении технических средств.
Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
4.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
4.9. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
О проведении документарной проверки контролируемые лица уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период, предусмотренный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направлении им копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объект контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. В ходе контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица Департамента осуществляют истребование документов.
В перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у контролируемого, входят:
действующие на дату проведения документарной проверки сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номера контактных телефонов (факса), документ, подтверждающий назначение на должность руководителя;
действующий на дату проведения документарной проверки документ, удостоверяющий личность контролируемого лица;
действующие на дату проведения документарной проверки документы, удостоверяющие полномочия представителя контролируемого лица, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль (надзор), на представление его интересов;
документы, подтверждающие наличие у водителя (водителей) легкового такси общего водительского стажа (водительское удостоверение);
действующий на дату проведения документарной проверки договор лизинга или договор аренды транспортного средства, которое используется для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды);
действующую на дату проведения документарной проверки нотариально заверенную доверенность на право распоряжения транспортным средством, которое используется индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);
актуальное на дату проведения документарной проверки свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
документ, подтверждающий прохождение транспортным средством технического осмотра;
журнал предрейсовых медицинских осмотров водителей;
журнал контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
путевые листы и журнал регистрации путевых листов.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Департамента по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт) в 2 экземплярах.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ, настоящим Положением.
Контролируемое лицо (или его уполномоченный представитель) знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в течение 2 рабочих дней со дня составления акта заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ, настоящим Положением.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. Департамент в случае выявления нарушений обязательных требований в ходе контрольных (надзорных) мероприятий обязан:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля. При проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с заявлением о прекращении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими транспортных средств, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении признаков административного правонарушения возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Департамент об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
5.10. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания Департамент оценивает исполнение указанного предписания на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено предписанием.
5.11. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия принято решение о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания вновь выдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, с указанием новых сроков его исполнения.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), предусмотренные частью 4 статьи 40 Федерального закона.
6.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.