Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 5 октября 2021 г. N 1777
Муниципальная программа
"Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Александровского района Владимирской области"
31 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 580
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Александровского района Владимирской области" |
Нормативно-правовая база для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 10.04.2006 N 39-ОЗ "О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Владимирской области", Федеральный закон "О кадастровой деятельности" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ, Федеральный закон "О землеустройстве" от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ, Закон Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закон Владимирской области от 12.03.2007 N 19-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области |
Участники программы |
1. Администрация муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области; 2. Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и архитектуры Александровского района"; 3. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района; 4. Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" |
Цель программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (земельными участками, являющимися собственностью муниципального образования Александровский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и находящиеся на территории Александровского района) Александровского района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей |
Задачи программы |
1. Совершенствование учета муниципального имущества и земельных ресурсов. 2. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов. 3. Оптимизация муниципального сектора экономики. 4. Совершенствование организационной и административной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, включенных в реестр муниципального имущества, от общего количества земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности. 2. Доходы от арендной платы за земельные участки. 3. Доходы от продажи земельных участков. 4. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества. 5. Доходы от продажи муниципального имущества |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Общий объем и источники финансирования программы |
Программа реализуется за счет средств бюджета Александровского района, а также за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров. Общий объем финансирования программы составляет 22 104,90 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Александровского района - 16 310,40 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров - 5 794,50 тыс. руб., из них: 2022 г. - 8 782,40 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Александровского района - 6 254,60 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров - 2 527,80 тыс. руб. 2023 г. - 6 635,00 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Александровского района - 5 003,60 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров - 1 631,40 тыс. руб. 2024 г. - 6 687,50 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Александровского района - 5 052,20 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров - 1 635,30 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
1. Повышение эффективности и прозрачности использования имущества Александровского района, обеспечение его сохранности и целевого использования. 2. Создание оптимальной структуры и состава собственности Александровского района. 3. Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета Александровского района от использования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами. 4. Обеспечение рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, создания условий для эффективного ведения сельскохозяйственного производства сельскохозяйственными организациями Александровского района Владимирской области, а также вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности. 5. Предоставление находящихся в собственности Александровского района земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. 6. Обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства однократно из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи. 7. Осуществление в соответствии с законодательством правового регулирования отношений при проведении землеустройства. 8. Обеспечение поступления доходов в местный бюджет. 9. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
Контроль за исполнением программы |
Председатель КУМИ |
Раздел I изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 580
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Управление муниципальной собственностью является одной из основных и значимых направлений деятельности администрации Александровского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения области.
Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами установлен в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 10.04.2006 N 39-ОЗ "О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Владимирской области", Федеральным законом "О кадастровой деятельности" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ, Федеральным законом "О землеустройстве" от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ, Законом Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Владимирской области от 12.03.2007 N 19-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области".
В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области (далее именуемый "Комитет"), утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 25.11.2021 г. N 123, на комитет возложены полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом района и земельными ресурсами.
Комитет имеет исключительное право:
- осуществлять приватизацию муниципального имущества (в т.ч. земельных участков);
- заключать договора аренды и пользования муниципальным имуществом (в т.ч. земельных участков);
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в установленном порядке;
- подготавливать и предоставлять на утверждение главы администрации Александровского района и Совета народных депутатов Александровского района предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Муниципальное имущество и земельные ресурсы района создают материальную основу для реализации программ администрации Александровского района и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездная передача и прием имущества из одного уровня собственности в другой, приватизация муниципальной собственности и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных казенных учреждений и т.п.
Комитетом создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере имущественных отношений. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности области на объекты недвижимости.
В целях увеличения доходной части местного бюджета высвобождаемое имущество передается юридическим и физическим лицам в аренду и иные виды пользования.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет.
Ежегодно проводится приватизация муниципального имущества района. Обеспечение плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков отражает уровень эффективности их использования и приватизации.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует администрирование доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и продажи имущества и земельных участков.
Увеличению поступлений от использования земельных участков будут способствовать также мероприятия по актуализации кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования.
Кадастровая стоимость земельных участков является единой экономической основой для определения ставок арендной платы и цены выкупа земельных участков. Невыполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в установленные сроки или низкое качество работ может привести к необоснованному завышению или занижению платы за землю, следствием чего будет снижение доходов бюджета.
Работа по дальнейшему развитию муниципального имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества.
Для полного и достоверного источника информации по объектам недвижимости необходимо создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Вместе с тем, в регулировании на территории района имущественных и земельных отношений имеются определенные недостатки: отдельные проблемы в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки и невысокая доходность используемого имущества - это основные проблемы в области имущественных и земельных отношений на территории района.
Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Александровского района.
Необходимость решения этих проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера, что даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, совершенствовать систему управления недвижимостью, в том числе и земельными участками.
В целом реализация программы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения земельными участками, а также увеличения поступлений местный бюджет за счет арендной платы от использования земельных ресурсов, а также за счет продажи таких земельных ресурсов.
II. Цели и задачи программы
Главной целью настоящей программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Александровского района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Основные задачи программы:
1. Совершенствование учета муниципального имущества и земельных ресурсов.
2. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
3. Оптимизация муниципального сектора экономики.
4. Совершенствование организационной и административной деятельности.
III. Основные направления реализации программы
Программа предусматривает выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- инвентаризация и паспортизация муниципального жилого фонда, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций;
- инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения;
- государственная регистрация права муниципальной собственности в управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области;
- инвентаризация, паспортизация и оформление бесхозяйного имущества;
- подготовка документации для проведения аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного временного пользования на имущество, находящееся в муниципальной собственности, и земельными ресурсами;
- подготовка технической документации, оценка муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- межевание земельных участков;
- организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых имеются объекты собственности муниципального образования Александровский район.
Раздел IV изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 580
IV. Ресурсное обеспечение, механизм реализации и управления программой
Программа реализуется за счет средств бюджета Александровского района, а также за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров. Общий объем финансирования программы составляет 22 104,90 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Александровского района - 16 310,40 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров - 5 794,50 тыс. руб., из них:
2022 г. - 8 782,40 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Александровского района - 6 254,60 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров - 2 527,80 тыс. руб.
2023 г. - 6 635,00 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Александровского района - 5 003,60 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров - 1 631,40 тыс. руб.
2024 г. - 6 687,50 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Александровского района - 5 052,20 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров - 1 635,30 тыс. руб.
В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
Раздел V изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 580
V. Перечень основных программных мероприятий
Таблица 1
N |
Наименование основных мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого расходов, тыс. руб. |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Выполнение работ по оценке размера рыночной арендной платы за пользование муниципальным имуществом, выполнение мероприятий по передаче в пользование муниципального имущества |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
318,00 |
в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
|
2 |
Мероприятия по землепользованию и землеустройству, проведение оценки (в том числе кадастровой) и предпродажной подготовки земельных участков, приобретение программного обеспечения, демонтаж самовольных сооружений и объектов торговли, приобретение и установка счетчиков, уплата государственных пошлин, третейских сборов и судебных расходов, проведение ремонтных работ муниципального имущества, |
792,80 |
945,0 |
945,0 |
2 682,80 |
в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров |
180,00 |
130,00 |
130,00 |
440,00 |
|
3 |
Мероприятия по регистрации права муниципальной собственности объектов, оценка муниципального имущества, регулирование отношений по муниципальной собственности, обеспечение проведения предпродажной подготовки объектов муниципальной собственности |
416,9 |
366,9 |
366,9 |
1 150,7 |
в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров |
145,0 |
95,0 |
95,0 |
335,0 |
|
4 |
Оплата взносов за капитальный ремонт многоквартирных домов |
748,20 |
748,20 |
748,20 |
2 244,60 |
5 |
Содержание объектов муниципальной собственности |
5 423,60 |
3 123,60 |
3 123,60 |
11 670,80 |
в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров |
2 087,90 |
1 287,90 |
1 287,90 |
4 663,70 |
|
6 |
Оплата коммунальных услуг |
1 294,90 |
1 345,30 |
1 397,80 |
4 038,00 |
в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров |
94,9 |
98,5 |
102,4 |
295,80 |
|
Всего расходов, тыс. руб. |
8 782,40 |
6 635,00 |
6 687,50 |
22 104,90 |
|
в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Александров |
2 527,80 |
1 631,40 |
1 635,30 |
5 794,50 |
Раздел VI изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 580
VI. Целевые индикаторы и показатели программы
Таблица 2
VII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации программы следует учитывать ряд возможных рисков, которые могут осложнить решение поставленных задач. В целях снижения последствий и негативного эффекта от возможных рисков и повышения уровня гарантированности достижения предусмотренных в муниципальной программе конечных результатов планируется проведение ряда профилактических мер.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации, в рамках муниципальной программы выделены следующие риски ее реализации:
1) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования бюджетных расходов на запланированные мероприятия.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов или прекращению финансирования мероприятий муниципальной программы и невыполнению результатов муниципальной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
2) законодательно-правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации в области управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципальных районов, а также с несовершенством законодательно-правовой базы, которое проявляется в ее неполноте, противоречивости и т.д.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации в области управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципальных районов;
- оперативное реагирование и внесение соответствующих изменений в муниципальную программу;
3) административные риски связаны с неэффективностью организации и управления процессом реализации мероприятий муниципальной программы, низкой эффективностью использования бюджетных средств ответственным исполнителем и участниками программы, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
VIII. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе следующих показателей:
1) степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов программы и их плановых значений, приведенных в таблице 2, по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение целевого индикатора (показателя) программы;
Зп - плановое значение целевого индикатора (показателя) программы;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района, предусмотренных для финансирования программы, путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Реализация программы может характеризоваться:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% планового прироста значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 95% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 5 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.