В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Областным законом "О внесении изменений в областной закон "Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образования Ленинградской области" N 99-оз от 23 октября 2020 года, Федеральным законом N 97-фз от 21.07.2005 г "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Уставом Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, принимая во внимание результаты публичных слушаний от 1 ноября 2021 года совет депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденный решением совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.11.2015 года N 67, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области 18.01.2016 года, государственный регистрационный номер RU 475171072016001, с изменениями, внесенными решением совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 22.07.2019 года N 207, зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области 29.08.2019 года, государственный регистрационный номер RU 475171072019001, решением совета депутатов от 30.03.2021 года N 91, зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области 13.05.2021 года, государственный регистрационный номер RU 475171072021001:
1.1. Пункт 5 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения".
1.2. Пункт 6 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.3. Пункт 22 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения".
1.4. Часть 1 статьи 3 Устава дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости".
1.5. Часть 6 статьи 11.1. Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта".
1.6. Дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты.
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Форносовского городского Тосненского района Ленинградской области поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается советом депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Форносовского городского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Форносовского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
1.7. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Органы местного самоуправления и должностные лица Форносовского городского поселения.
1. В структуру органов местного самоуправления Форносовского городского поселения входят:
1) совет депутатов Форносовского городского поселения;
2) глава Форносовского городского поселения;
3) администрация Форносовского городского поселения.
4) контрольно-счетный орган Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (по тексту настоящего Устава - контрольно-счетный орган).
2. Правами юридического лица обладают совет депутатов, администрация, контрольно-счетный орган поселения, которые являются муниципальными казенными учреждениями, подлежащими государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.8. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 32 "Муниципальный финансовый контроль".
"1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, который образуется советом депутатов поселения и является постоянно действующим Контрольно-счетным органом поселения. Контрольно-счетный орган поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2. Деятельность контрольно-счетного органа поселения основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Контрольно-счетный орган поселения при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
4. Контрольно-счетный орган поселения подотчетен совету депутатов поселения.
5. Контрольно-счетный орган поселения обладает правами юридического лица.
6. Структура контрольно-счетного органа поселения определяется в порядке, установленном решением совета депутатов поселения на основании предложения председателя контрольно-счетного органа поселения. Штатная численность контрольно-счетного органа поселения определяется решением совета депутатов поселения.
7. Руководит деятельностью контрольно-счетного органа поселения на принципах единоначалия председатель контрольно-счетного органа, который является должностным лицом.
8. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа поселения составляет пять лет.
9. Контрольно-счетный орган поселения осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета поселения. Контрольно-счетный орган поселения наделяется муниципальным имуществом, необходимым для осуществления возложенных на него задач, на праве оперативного управления. Контрольно-счетный орган поселения прекращает свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10. Совет депутатов поселения вправе передавать полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в случаях и в порядке, предусмотренном п. 2 части 2 статьи 42 Устава".
1.9. Часть 2 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
В случае прекращения деятельности контрольно-счетного органа поселения, а также если контрольно-счетный орган поселения не был создан, полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля передаются Контрольно-счетной палате муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на основании соглашения между советом депутатов поселения и советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области".
1.10. Часть 2 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением совета депутатов поселения. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в орган, осуществляющий внешнюю проверку, не позднее 1 апреля текущего года. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, осуществляется контрольно-счетным органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных федеральными законами, муниципальным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс в поселении. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в совет депутатов поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции по Ленинградской области для государственной регистрации.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и обнародованию в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции по Ленинградской области.
Глава Форносовского городского поселения |
М.М. Попов |
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Ленинградской области 14 декабря 2021 г.
Регистрационный номер N RU475171072021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Форносовское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области от 3 ноября 2021 г. N 106 "О внесении изменений в Устав Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Ленинградской области 14 декабря 2021 г.
Регистрационный номер N RU475171072021002
Вступает в силу с 19 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Тосненский вестник" от 18 декабря 2021 г. N 89