В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом "г" пункта 2 Положения о составлении проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 07.05.2008 N 143а "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Дагестан А.И. Исламова.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. министра финансов |
А.И. Исламов |
Утверждены
приказом Министерства финансов
Республики Дагестан
от 24 ноября 2021 г. N 857
Порядок и Методика
планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Дагестан (далее - Порядок) разработаны в целях установления и обеспечения единых требований к формированию объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет).
2. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом "г" пункта 2 Положения о составлении проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 07.05.2008 N 143а "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период" и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - бюджетные ассигнования), утверждаемым Правительством Республики Дагестан.
3. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется исходя из сценарных условий функционирования экономики Республики Дагестан и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан.
4. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Республики Дагестан в разрезе государственных программ Республики Дагестан и непрограммных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств, раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Республики Дагестан.
5. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется путем изменения объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на плановый период, утвержденных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - базовый объем бюджетных ассигнований), и добавления параметров второго года планового периода проекта республиканского бюджета.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан
6. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета включает в себя следующие этапы:
расчет предельных объемов бюджетных ассигнований (далее - предельные объемы бюджетных ассигнований) по главным распорядителям средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств) и государственным программам Республики Дагестан и доведение их до главных распорядителей бюджетных средств и ответственных исполнителей государственных программ Республики Дагестан;
распределение предельных объемов бюджетных ассигнований и формирование обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - обоснования бюджетных ассигнований);
составление проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете.
7. При планировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета базовый объем бюджетных ассигнований корректируется с учетом:
структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;
прекращения расходных обязательств Республики Дагестан ограниченного срока действия;
реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем финансовом году.
8. Расчет предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан в соответствии с разрабатываемыми им методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - Минфин РД, методические рекомендации) исходя из прогноза доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
9. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета в соответствии с методическими рекомендациями с учетом особенностей отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов.
10. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с применением кодов аналитического учета, утверждаемых Минфином РД.
11. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется главными распорядителями бюджетных средств исходя из безусловного исполнения следующих расходных обязательств Республики Дагестан:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; социальное обеспечение и иные выплаты населению, а также оплата услуг по перечислению, почтовому переводу (доставке, вручению) социальных выплат населению;
оплата коммунальных услуг и услуг связи; уплата налогов, сборов и иных платежей;
приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях;
приобретение (изготовление) продуктов питания, и оплата услуг по организации питания для государственных учреждений Республики Дагестан в сферах здравоохранения, социальной защиты, культуры, образования, физической культуры и спорта;
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям Республики Дагестан и государственным автономным учреждениям Республики Дагестан (далее соответственно - бюджетные учреждения, автономные учреждения) на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части расходов, указанных в абзацах первом - шестом настоящего пункта;
социальное обеспечение и иные выплаты населению за счет субсидий бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, предоставляемых на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
предоставление местным бюджетам субвенций и дотаций, за исключением дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределение которых утверждается нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан.
12. При планировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета главные распорядители бюджетных средств обеспечивают принятие следующих мер:
а) пересмотр и приоритизация мероприятий государственных программ Республики Дагестан;
б) уточнение объемов бюджетных ассигнований с учетом прекращающихся расходных обязательств Республики Дагестан ограниченного срока действия и изменения контингента получателей государственных услуг, а также изменения контингента лиц, перед которыми у Республики Дагестан имеются публичные и публичные нормативные обязательства;
в) утверждение значений нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ;
г) достижение результатов использования субсидий;
д) выполнение задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2020 года".
13. Формирование главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утверждаемым Минфином РД.
14. Предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями бюджетных средств в отраслевые отделы Минфина РД, курирующие вопросы, относящиеся к сфере деятельности главных распорядителей бюджетных средств, (далее - отраслевые отделы Минфина РД).
Одновременно с документами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, главные распорядители бюджетных средств представляют документы, обосновывающие дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств Республики Дагестан к предельным объемам бюджетных ассигнований (далее - дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях), в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утверждаемым Минфином РД (при необходимости).
15. Отраслевые отделы Минфина РД в пределах своей компетенции:
осуществляют проверку представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований на предмет их соответствия настоящему Порядку, обоснованности, достоверности, корректности, и в случае наличия замечаний уведомляют об этом главных распорядителей бюджетных средств;
анализируют заявки на дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях.
16. В целях проверки предложений главных распорядителей бюджетных средств о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований отраслевые отделы Минфина РД вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств расшифровки расчетов и дополнительные сведения, подтверждающие обоснованность произведенных расчетов.
17. Минфин РД обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований по расходам республиканского бюджета, представленных главными распорядителями бюджетных средств, Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам, образованной распоряжением Правительства Республики Дагестан от 18.06.2021 N 222-р (далее - Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам).
18. Составление проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Минфином РД в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Дагестан от 10.05.2015 N 18 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан" и постановлением Правительства Республики Дагестан от 07.05.2008 N 143а "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "10.03.2015"
19. Проект закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Минфином РД для рассмотрения на заседании Правительства Республики Дагестан в соответствии постановлением Правительства Республики Дагестан от 07.05.2008 N 143а "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период".
III. Методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан
20. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется с применением следующих методов:
нормативный метод - расчет объемов бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Республики Дагестан;
метод индексации - расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент увеличения (уменьшения) базового объема бюджетных ассигнований;
плановый метод - расчет объемов бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) в нормативном правовом акте Республики Дагестан, договоре, соглашении;
иной метод - расчет объемов бюджетных ассигнований методом, отличным от методов, перечисленных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, или сочетающий данные методы.
21. При планировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета фонд оплаты труда работников учреждений рассчитывается исходя из штатной численности работников учреждений, положений по оплате труда, утвержденных в установленном порядке, требований правовых актов Российской Федерации и правовых актов Республики Дагестан, регулирующих правоотношения в области оплаты труда.
Бюджетные ассигнования на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами Республики Дагестан рассчитываются в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан, должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Дагестан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Бюджетные ассигнования государственных органов и казенных учреждений на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд рассчитываются с учетом нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Республики Дагестан (включая подведомственные казенные учреждения).
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг рассчитываются с учетом индексации исходя из прогнозируемого роста тарифов.
24. Объем стипендиального фонда для обучающихся государственных образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, планируется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения в соответствии с правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета и нормативами, устанавливаемыми Правительством Республики Дагестан по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся.
25. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение и иные выплаты населению рассчитываются нормативным методом или в соответствии с порядками, установленными законами и (или) нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
26. Объем бюджетных ассигнований, направляемых из республиканского бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Дагестан в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Дагестан в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, определяется с учетом требований Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федерального закона от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
27. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) осуществляется на основе:
проектов государственных заданий, составленных в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Дагестан (муниципальными правовыми актами Республики Дагестан), в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления) полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
установленных нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках государственных заданий, а также утвержденных нормативных затрат на содержание имущества с учетом в том числе затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
результатов выполнения государственного задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
28. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетным учреждениям и автономным учреждениям субсидий на иные цели рассчитываются в соответствии с порядками определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Дагестан бюджетным учреждениям и автономным учреждениям на иные цели, утвержденными главными распорядителями средств, являющимися учредителями в отношении этих учреждений.
28.1. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - исполнители государственных услуг) в целях, финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере рассчитываются как произведение объема оказания государственных услуг исполнителем государственных услуг получателям государственных услуг и значения нормативных затрат на оказание государственных услуг.
29. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки, с учетом планируемых изменений налогового законодательства.
30. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям в виде имущественного взноса рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Республики Дагестан, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
31. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета по межбюджетным трансфертам из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с Законом Республики Дагестан от 10.03.2015 N 18 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан", законами Республики Дагестан, предусматривающими передачу органам местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Дагестан, иными нормативными правовыми актами (соглашениями), регулирующими межбюджетные отношения.
32. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на исполнение расходных обязательств Республики Дагестан по обслуживанию государственного долга Республики Дагестан предусматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения заемных средств и погашения государственных долговых обязательств Республики Дагестан.
33. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Дагестан, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Дагестан и государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процента акций (долей) которых принадлежит Республике Дагестан, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, и субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, планируются в порядках, утвержденных постановлениями Правительства Республики Дагестан от 30.06.2020 N 125 "Об утверждении Положения о порядке формирования, реализации и финансирования республиканской инвестиционной программы" и от 09.06.2020 N 114 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан".
34. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, планируются в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
35. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Дагестан планируется в размере не менее прогнозируемого объема доходов республиканского бюджета, установленных статьей 2 Закона Республики Дагестан от 01.12.2011 N 77 "О дорожном фонде Республики Дагестан".
Распределение планового объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Дагестан по направлениям расходов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.12.2011 N 525 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Дагестан".
36. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета, источником которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, осуществляется на основе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения объемов финансовой помощи из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Дагестан от 24 ноября 2021 г. N 857 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан"
Вступает в силу с 24 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 16 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2021 г. N 0501202112220014