Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 15.12.2021 N 625-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - соответственно Положение, региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - технический регламент), - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
1.3. Региональный государственный надзор на территории Ивановской области осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
а) член Правительства Ивановской области - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области - главный государственный инженер-инспектор Ивановской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
б) должностные лица Департамента, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора:
начальник управления Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново;
советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново;
советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Заволжскому, Вичугскому районам и г. Вичуга;
советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Ильинскому и Тейковскому районам и г. Тейково;
советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Кинешемскому району и г. Кинешма;
советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Лухскому и Родниковскому районам;
советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Приволжскому и Фурмановскому районам;
советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Шуя, Шуйскому и Савинскому районам;
главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Гаврилово-Посадскому району;
главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Ивановскому и Лежневскому районам и г. Кохма;
главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Палехскому и Южскому районам;
консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Пестяковскому и Верхнеландеховскому районам;
консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Комсомольскому району;
ведущий консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Пучежскому и Юрьевецкому районам;
консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и решений об отнесении объектов государственного надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска), являются:
а) член Правительства Ивановской области - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области - главный государственный инженер-инспектор Ивановской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
б) начальник управления Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 29, 37 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по следующим вопросам:
1) совместное планирование и проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
2) создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по определению и достижению целевых значений межведомственных ключевых показателей результативности видов контроля;
3) информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и надзорных мероприятий;
4) взаимодействие с иным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные полномочия контрольного (надзорного) органа или участвующим в их осуществлении в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) иные вопросы межведомственного взаимодействия.
Департамент при организации и осуществлении регионального государственного надзора получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
1.7. Объектами регионального государственного надзора являются:
а) деятельность контролируемых лиц, связанная с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
б) самоходные машины и другие виды техники, аттракционы (далее - объекты надзора).
1.8. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется в региональной информационной системе, используемой органами гостехнадзора в соответствии с Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507, и Правилами государственной регистрации аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1939.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск,
4) низкий риск.
2.2. При отнесении объектов надзора к категориям риска Департамент исходит из информации о количестве объектов надзора, состоящих на регистрационном учете за контролируемыми лицами.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
2.3. Объект надзора относится к категории значительного риска причинения вреда (ущерба) в случае:
наличия состоящих на регистрационном учете 70 и более единиц техники;
наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается высокая степень потенциального биомеханического риска (RB-1) в соответствии с техническим регламентом.
2.4. Объект надзора относится к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) в случае:
наличия состоящих на регистрационном учете от 21 до 70 единиц техники;
наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается средняя степень потенциального биомеханического риска (RB-2) в соответствии с техническим регламентом.
2.5. Объект надзора относится к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) в случае:
наличия состоящих на регистрационном учете за организацией от 3 до 21 единиц техники или гражданином от 3 единиц техники;
наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается низкая степень потенциального биомеханического риска (RB-3) в соответствии с техническим регламентом.
2.6. Объект надзора относится к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом менее 3 единиц техники.
2.7. Департамент осуществляет региональный государственный надзор путем проведения следующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности, в том числе:
а) для категории значительного риска:
выездная проверка - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
рейдовый осмотр - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
б) для категории среднего риска:
выездная проверка - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
инспекционный визит - один раз в три года;
рейдовый осмотр - один раз в три года;
в) для категории умеренного риска:
выездная проверка - один раз в шесть лет;
документарная проверка - один раз в шесть лет;
инспекционный визит - один раз в шесть лет;
рейдовый осмотр - один раз в шесть лет;
г) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), а также на информационных стендах Департамента.
3.3. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченные должностные лица обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и утверждается приказом руководителя Департамента.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет до 1 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
3.4. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5. Предостережение оформляется в форме электронного документа.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, в течение 10 рабочих дней с даты объявления такого предостережения.
В случае невозможности направления контролируемому лицу предостережения, оформленного в электронной форме, через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, либо по запросу контролируемого лица предостережение направляется в том числе на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6. Уполномоченное должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.7. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражения в отношении предостережения.
3.8. При подаче возражения в отношении предостережения в возражении указываются:
сведения об объекте государственного надзора (наименование контролируемого лица, объекта государственного надзора и (или) производственного объекта, идентификационный номер налогоплательщика);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, направившего возражение;
дата направления возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента либо иными указанными в предостережении способами.
3.9. Уполномоченное должностное лицо рассматривает возражение не более 30 дней с даты получения таких возражений.
3.10. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов уполномоченное должностное лицо отзывает направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.11. В случае поступления возражения уполномоченное должностное лицо назначает консультацию с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которая проводится не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражения, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
3.12. Уполномоченные должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.13. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.14. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.15. Уполномоченное должностное лицо осуществляет консультирование в том числе в письменной форме.
Письменное консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора осуществляется в случае, если гражданин, обратившийся за консультированием, представил запрос о предоставлении письменного ответа. В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.16. Должностное лицо Департамента, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время или заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
3.17. Звонки от контролируемых лиц и (или) их представителей принимаются в соответствии с графиком работы Департамента. При ответе на телефонные звонки должностные лица Департамента, осуществляющие консультирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
3.18. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.19. Департамент осуществляет учет консультирований.
3.20. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.21. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.23. Профилактический визит в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, проводится один раз в год.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Указанное уведомление направляется контролируемому лицу в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.24. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Уполномоченное должностное лицо Департамента в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату и срок его проведения.
3.27. Департамент осуществляет учет профилактических визитов.
4. Осуществление государственного надзора
4.1. Взаимодействие с контролируемым лицом Департамента осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.3. В отношении объектов надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) выездное обследование.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия используются средства фото-, аудио- и видеофиксации, то в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая запись.
4.7. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом Департамента, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случаях проведения:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) выездной проверки;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.8. Хранение материалов фото-, аудио- и видеофиксации осуществляется на бумажном или электронном носителе. Использование материалов в целях, не связанных с проведением регионального государственного надзора, не допускается.
4.9. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки должностными лицами Департамента используются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
4.10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент применяет индикатор риска причинения вреда (ущерба) (далее - индикатор риска), с высокой степенью вероятности свидетельствующий о наличии вреда (ущерба) или возможности причинения вреда (ущерба).
Таким индикатором риска являются сведения о трехкратном и более росте количества возбужденных должностным лицом Департамента в отношении контролируемых лиц производств по делам об административных правонарушениях в текущем календарном году в сравнении с предшествующим календарным годом.
4.11. Контролируемые лица вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка));
выезд контролируемого лица в поездку (обучение, туризм) за пределы Ивановской области (договор, платежные документы).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью контролируемого лица, на указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом Департамента на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в Департамент по данному вопросу.
4.12. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.13. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.14. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.15. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
4.16. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
4.17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.18. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
4.19. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.20. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.21. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) осуществляются сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных и данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.23. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) об объявлении предостережения.
4.24. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.25. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.26. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах проводится осмотр.
4.27. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.28. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.29. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается руководителем, заместителем руководителя Департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Департамента рассматривается руководителем Департамента.
6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного надзора
6.1. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований на одну тысячу населения.
Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле:
, где:
- количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований, ед.;
- численность населения Ивановской области.
Целевое (плановое) значение ключевого показателя эффективности и результативности регионального государственного надзора составляет 0,001.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 15 декабря 2021 г. N 625-п "Об утверждении Положения о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.