В соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области, утвержденных постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую типовую форму соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 08.04.2020 N 54 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" признать утратившим силу.
Начальник Департамента |
И.А. Савина |
Утверждена
приказом Департамента
бюджета и финансов
Смоленской области
от 16.12.2021 N 146
Типовая форма
соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
город Смоленск "__" ___________ 20__ года
Департамент Смоленской области по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству, именуемый в дальнейшем "Уполномоченный
орган", в лице _________________________________________________________,
(наименование должности руководителя главного
распорядителя средств областного бюджета или
уполномоченного им лица)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
действующего на основании ______________________________________________,
(положение об органе власти, доверенность,
приказ или иной документ)
с одной стороны, и _____________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования Смоленской области)
именуемое(ая) в дальнейшем Муниципальное образование, в лице ____________
________________________________________________________________________,
(наименование должности руководителя органа местного самоуправления
муниципального образования Смоленской области
или уполномоченного им лица)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
Действующего(ей) на основании __________________________________________,
(наименование и реквизиты нормативного
правового акта, иного документа)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от "__" ______________, протокол N _____, Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 (далее - Правила предоставления субсидий), Порядком предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 929 (далее - Порядок предоставления субсидии), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является предоставление из
областного бюджета бюджету ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Смоленской области)
субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда (далее - субсидия) в пределах лимитов бюджетных
обязательств на реализацию этапа ________ региональной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы
(далее - Региональная программа), утвержденной постановлением
Администрации Смоленской области от 29.03.2019 N 159.
Региональная программа утверждена в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания аварийного жилищного фонда", который является региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и входит в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
2. Размер, порядок, условия и сроки перечисления субсидии
В случае предоставления субсидии в рамках реализации этапа программы:
1. Размер субсидии Муниципальному образованию для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет _____________________ (_______________) рублей ______ копеек, в том числе средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в размере ____________ (___________________) рубля _______ копеек и средства областного бюджета в размере _____________ (_______________) рубля ___ копеек.
Субсидия перечисляется из областного бюджета в бюджет Муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в следующем порядке:
1.1. ________ (_________________) рублей __ копеек средств Фонда и _______ (____________) рублей _________ копеек средств областного бюджета после принятия правлением Фонда решения о предоставлении средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Порядком перечисления Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее - Порядок Фонда) (по мере поступления средств Фонда в рамках исполнения соответствующего решения);
1.2. ______ (____________________) рубля __ копеек средств Фонда и ________ (__________________) рублей ________ копеек средств областного бюджета по мере заключения Муниципальным образованием контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, на выплату собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийном жилищном фонде в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа) и реестра (реестров) контрактов по утвержденной Фондом форме;
1.3. _________ (___________________) рублей ________ копеек средства областного бюджета на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения и на приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения большей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Для получения субсидии, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 2 настоящего соглашения, Муниципальное образование предоставляет в Уполномоченный орган вместе с сопроводительным письмом документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 Порядка предоставления субсидии.
В случае подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 Порядка предоставления субсидии, перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма.
Регистрация сопроводительного письма осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день предоставления документов, подтверждающих выполнения условий предоставления субсидии.
3. Для получения субсидии, указанной в подпунктах 1.2, 1.3 пункта 1 раздела 2 настоящего соглашения, Муниципальное образование предоставляет в Уполномоченный орган вместе с сопроводительным письмом реестр (реестры) контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - реестр контрактов) по утвержденной Фондом форме.
В случае если сумма субсидии в итоговом реестре контрактов окажется меньше, чем сумма субсидии, предусмотренная Муниципальному образованию в соответствии с Региональной программой, по которой представлен реестр контрактов, одновременно с итоговым реестром контрактов представляются в установленном порядке изменения, внесенные в соответствующую муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на основании которых осуществляется уменьшение размера субсидии на сумму возникшей экономии средств Фонда и областного бюджета.
Перечисление субсидии из областного бюджета за счет средств Фонда и областного бюджета осуществляется не позднее десятого рабочего дня со дня поступления средств Фонда в областной бюджет.
В случае предоставления сверхлимитной финансовой поддержки:
1. Размер субсидии Муниципальному образованию для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет ______________ (_______________) рублей ______-_ копеек, в том числе средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в размере ____________ (_____________) рубля ____________ копеек и средства областного бюджета в размере _____________ (_______________) рубля _________ копеек (в том числе _________ (___________________) рублей ___________ копеек средства областного бюджета на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения и на приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения большей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Субсидия перечисляется из областного бюджета в бюджет Муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по мере возникновения обязательств Муниципального образования по оплате заключенных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, соглашений на выплату собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийном жилищном фонде в рамках реализации муниципальной программы, срок исполнения финансовых обязательства по которым наступил либо наступает не позднее 30 дней с даты предоставления реестра контрактов.
2. Субсидия перечисляется в следующем порядке:
2.1. Перечисление субсидии из областного бюджета за счет средств Фонда и областного бюджета осуществляется не позднее десятого рабочего дня со дня поступления средств Фонда в областной бюджет.
2.2. В случае наличия на счете Уполномоченного органа средств Фонда, субсидия за счет средств Фонда и областного бюджета перечисляется не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма и прилагаемого реестра контрактов.
Регистрация сопроводительного письма осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день предоставления реестра контрактов.
В случае выявления несоответствий в предоставляемом пакете документов, Уполномоченный орган в письменной форме уведомляет Муниципальное образование о необходимости их устранения.
3. Для получения субсидии, указанной в пункте 1 раздела 2 необходимо подтвердить выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 Порядка предоставления субсидии:
3.1. После направления Уполномоченным органом соглашения в Муниципальное образование, в течение 30 календарных дней Муниципальное образование заключает Соглашение и предоставляет его в Уполномоченный орган;
3.2. Муниципальное образование предоставляет в Уполномоченный орган вместе с сопроводительным письмом реестр контрактов, а также подтверждает наличие в бюджете Муниципального образования Смоленской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Муниципального образования Смоленской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии (предоставляется однократно).
4. В случае, если при реализации Региональной программы Муниципальным образованием средства областного бюджета, предусмотренные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 20 декабря 2022 года, запрошены не в полном объеме, остаток средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, перечисляются Муниципальному образованию в полном объеме до конца текущего финансового года.
5. В случае если сумма субсидии в итоговом реестре контрактов окажется меньше, чем сумма субсидии, предусмотренная (перечисленная) Муниципальному образованию в соответствии с Региональной программой, по которой представлен реестр контрактов, одновременно с итоговым реестром контрактов представляются в установленном порядке изменения, внесенные в соответствующую муниципальную программу, на основании которых осуществляется уменьшение размера субсидии на сумму возникшей экономии средств Фонда и областного бюджета.
3. Взаимодействие сторон
3.1. Уполномоченный орган обязуется:
3.1.1. Обеспечить предоставление субсидии Муниципальному образованию в порядке и при соблюдении Муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации.
3.1.2. Согласовывать изменения, планируемые к внесению в соответствующие муниципальные программы (мероприятия программ), которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности муниципальных программ (мероприятий программ), софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии.
3.1.3. Осуществлять мониторинг реализации муниципальной программы.
3.1.4. Осуществлять мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанных в части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), в Муниципальном образовании.
3.1.5. Осуществлять мониторинг выполнения условий настоящего соглашения о софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.2. Муниципальное образование обязуется:
3.2.1. Предоставлять на согласование с Уполномоченным органом изменения, планируемые к внесению в муниципальную программу (мероприятия программы), которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности муниципальной программы (мероприятий программы), софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии.
3.2.2. Обеспечить финансирование из бюджетов муниципальных образований Смоленской области расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, предусмотренном в Региональной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.2.3. Обеспечить финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Муниципального образования в размере ________ (_________________) рубля __ копеек.
3.2.4. Осуществить реализацию мероприятий, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, в сроки, установленные Региональной программой.
3.2.5. В целях выполнения условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренного пунктом 9.10 части 1 статьи 14 Федерального закона, Муниципальное образование, обязуется обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, до 31 декабря 2023 года.
3.2.6. Муниципальное образование обязуется обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для Муниципального образования лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в населенных пунктах, численность населения которых не превышает 30 тысяч человек, в целях, отличных от целей индивидуального жилищного строительства в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации". Данное обязательство не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
3.2.7. Обеспечить выполнение Региональной программы (этапов Региональной программы) в установленные сроки.
3.2.8. Обеспечить достижение целевых показателей, установленных соглашением о реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Муниципального образования (далее - соглашение о реализации).
3.2.9. Обеспечить до 31 декабря первого года этапа муниципальной программы (начиная с этапа 2019 года) (мероприятий программ) заключение договоров, муниципальных контрактов на строительство домов, договоров на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этим этапом муниципальной программы (мероприятий программ) от минимального размера этапа ___ годов, определенного Региональной программой, при этом в объеме достижения указанного показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, в отношении которых соглашения об изъятии, предусматривающие выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, не заключены исключительно по причинам, связанным с наличием судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
3.2.10. Осуществить размещение заказа на приобретение жилых помещений в рамках реализации Региональной программы с момента предоставления субсидии на переселение граждан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2.11. При заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, предусмотреть меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств.
3.2.12. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за целевым использованием субсидии и принимать в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств Фонда, средств долевого финансирования Региональной программы.
3.2.13. Производить оплату цены муниципального(ых) контракта(ов) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (далее - муниципальный(ые) контракт(ы)).
3.2.14. Представлять в Уполномоченный орган:
- ежемесячно не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и (или) средств бюджетов Муниципальных образований Смоленской области (далее - ежемесячный отчет) по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- вместе с ежемесячным отчетом копии выписок из лицевого счета местного бюджета и копии платежных документов с приложением сводных реестров платежных документов к ежемесячному отчету, подтверждающих списание денежных средств со счетов местных бюджетов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- еженедельно (по четвергам) оперативный отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и (или) средств бюджетов Муниципальных образований Смоленской области по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- реестр(ы) контрактов с сопроводительным документами по форме и в объемах, предусмотренных Порядком Фонда;
- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- ежегодно отчет о ходе реализации муниципальной программы в сроки, определенные Уполномоченным органом и по формам, установленным Фондом;
- иную отчетность по запросам Уполномоченного органа в рамках действующего законодательства.
3.2.15. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в автоматизированную информационную систему (АИС) "Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления;
3.2.16. Обеспечить достоверность и полноту предоставляемой в Уполномоченной орган отчетности, установленной Федеральным законом, и настоящим Соглашением.
3.2.17. Обеспечить соответствие значений показателей результативности муниципальной программы значениям показателей результативности предоставления субсидии.
3.2.18. При заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов обеспечить соблюдение "Рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (следует руководствоваться методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации).
3.2.19. Обеспечить включение в муниципальные контракты на строительство домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации муниципальной программы, и в договоры на приобретение жилых помещений в указанных домах, положений, обеспечивающих контроль за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличие разрешений на строительство в отношении указанных домов, выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанных домов.
3.2.20. Обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанных программ жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности.
3.2.21. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации Региональной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.
3.2.22. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе, путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, лицах, ответственных за переселение граждан в Муниципальном образовании с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 6 августа 2019 года N 28557-ВЯ/04.
3.2.23. Обеспечить информационную поддержку реализации мероприятий по расселению из аварийного жилого фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект "Жилье и городская среда" и Минстрой России.
3.2.24. Обеспечить соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, установленным требованиям и своевременное устранение выявленных недостатков в указанных жилых помещениях.
3.2.25. Обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
3.2.26. Обеспечить возврат в доход областного бюджета неиспользованной субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2.27. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Уполномоченный орган путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.
3.2.28. Представлять по запросу Уполномоченного органа и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения или иных контрольных мероприятий, а также оказывать содействие Уполномоченному органу при проведении таких проверок (контрольных мероприятий).
3.2.29. Выполнять иные обязательства, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и (или) настоящим Соглашением.
3.3. Уполномоченный орган имеет право:
3.3.1. В случае неисполнения Муниципальным образованием обязательств, установленных настоящим Соглашением, принять решение о приостановлении, прекращении перечисления субсидии (остатка субсидии).
3.3.2. Обратиться в установленном порядке с предложением о перераспределении субсидии (остатка субсидии), предоставленной Муниципальному образованию:
- в случаях нарушения Муниципальным образованием обязательств, установленных настоящим Соглашением;
- на основании письменного обращения Муниципального образования о прекращении потребности в субсидии (остатки субсидии).
3.3.3. Запрашивать у Муниципального образования информацию и документы, связанные с реализацией Региональной программы и необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок.
3.3.4. Проводить проверки (выездные и камеральные) исполнения Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения.
3.3.5. Осуществлять контроль за исполнением Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения.
3.3.6. Осуществлять мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета в Муниципальном образовании.
3.3.7. Осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и (или) настоящим Соглашением.
3.4. Муниципальное образование имеет право:
3.4.1. Требовать перечисления субсидии на цели, в размере и порядке, предусмотренных настоящим Соглашением, при условии выполнения соответствующих обязательств по настоящему Соглашению.
3.4.2. Обращаться в Уполномоченный орган за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
3.4.3. Участвовать в проводимых Уполномоченным органом выездных и камеральных проверках исполнения Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения, а также иных контрольных мероприятиях, связанных с исполнением Региональной программы.
3.4.4. Осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и (или) настоящим Соглашением.
4. Основания и порядок приостановления или прекращения перечисления субсидии
4.1. Размер субсидии, установленный настоящим Соглашением, подлежит уменьшению по представлению Уполномоченного органа в случае нарушения Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения, влекущих прекращение перечисления субсидии.
4.2. Приостановление или прекращение перечисления субсидии (остатка субсидии) осуществляется в случае нецелевого использования субсидии.
4.3. Взыскание полученной Муниципальным образованием субсидии, неиспользованной либо использованной не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Уведомления, сообщения
5.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, должны быть сделаны в письменной форме.
5.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.
6. Ответственность Сторон
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным образованием обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных пунктами 3.2.8 Соглашения, а именно недостижения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению" (начиная с целевого показателя за 2019 год), установленного соглашением о реализации, Муниципальное образование обязуется уплатить штрафные санкции в сумме, исчисленной из расчета 17 рублей за каждый квадратный метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено и тем самым привело к недостижению указанного целевого показателя, за каждый день такой просрочки. При этом для целей расчета суммы, подлежащей уплате, в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено [не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)], если:
а) гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), и
б) дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию).
Предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:
а) договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
б) передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
6.3. В случае предоставления в Уполномоченный орган отчетности о ходе реализации муниципальной программы (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения муниципальной программы, Муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты штрафных санкций, а именно обязуется по требованию Уполномоченного органа уплатить штраф в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления такой недостоверной отчетности.
6.4. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации муниципальной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или длительной (более чем на 3 месяца) просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков муниципальное образование обязуется уплатить штраф в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.
6.5. В случае, если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома принято решение об уплате штрафных санкций в соответствии с пунктом 6.4 Соглашения, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия указанного решения, Муниципальное образование обязуется дополнительно к сумме, предусмотренной указанным решением, уплатить штраф в размере 500 000 рублей за каждый такой многоквартирный дом.
6.6. В случае неустранения строительных дефектов указанных выше многоквартирных домов по истечении 6 месяцев после принятия решения, указанного в пункте 6.5 Соглашения, Муниципальное образование обязуется возвратить в Уполномоченный орган субсидию, использованную на каждый такой многоквартирный дом.
6.7. Уплата штрафных санкций по основаниям, указанным в пунктах 6.2 - 6.5 Соглашения, а также возврат средств в соответствии с пунктом 6.6 Соглашения осуществляется на основании решения Уполномоченного органа. В случае принятия Уполномоченным органом решения об уплате штрафных санкций, возврате средств, это решение направляется высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа муниципальной власти) Муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Направление указанного решения Уполномоченного органа является направлением требований Уполномоченного органа к Муниципальному образовании об уплате штрафных санкций и о возврате субсидии соответственно.
6.8. В случаях, указанных в пунктах 6.2 - 6.6 Соглашения, предоставление субсидии приостанавливается на основании решения Уполномоченного органа в размере:
суммы подлежащих уплате Муниципальным образованием штрафных санкций в соответствии с пунктами 6.2 - 6.5 Соглашения;
средств субсидии, решение о возврате которых принято Уполномоченным органом по основанию, предусмотренному пунктом 6.6 Соглашения.
В случае неисполнения Муниципальным образованием условия, установленного в пункте 3.2.9. Соглашения, предоставление субсидии приостанавливается на основании решения Уполномоченного органа в размере остатка средств Фонда и областного бюджета реализуемого этапа по Региональной программе, не перечисленных на дату принятия указанного решения о приостановлении предоставления субсидии.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным образованием условий Соглашения за неисполнение которых Соглашением не предусмотрена уплата штрафных санкций или возврат субсидии, предоставление субсидии за счет средств Фонда и областного бюджета не приостанавливается.
Положения Соглашения не распространяются на случаи приостановления предоставления субсидии, возврата субсидии, предусмотренные непосредственно Федеральным законом.
7. Срок действия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
7.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
8. Прочие условия
8.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между Сторонами споры о выполнении положений настоящего Соглашения передаются заинтересованной Стороной в Арбитражный суд Смоленской области.
8.2. Настоящее Соглашение составлено в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.3. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительных соглашений, которые будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их подписания Сторонами.
8.4. Если после заключения настоящего Соглашения принят федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации или нормативные правовые акты Смоленской области, устанавливающие обязательные для Сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении Соглашения, условия заключенного Соглашения выполняются в части, не противоречащей принятому федеральному закону, Указу Президента Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации, нормативному правовому акту Смоленской области.
8.5. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регламентируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Юридические адреса и подписи Сторон
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
Муниципальное образование |
Юридический адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а
Банковские реквизиты: ИНН 6732004533 КПП 673201001 Отделение Смоленск г. Смоленск р/с 40101810200000010001 л/с 04632026640 БИК 046614001 ОКТМО 66701000
От Уполномоченного органа |
|
Юридический адрес:
Банковские реквизиты: ИНН КПП БИК р/с л/с ОКТМО КБК
От Муниципального образования |
|
|
|
______________________________ |
|
_____________________________ |
|
|
|
МП |
|
МП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 16 декабря 2021 г. N 146 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
Текст приказа опубликован не был