Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений
11. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, первый и второй год планового периода, третий, четвертый год после текущего финансового года и последующие годы, учитываются отдельно.
12. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных пунктами 1-11 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются получателем средств областного бюджета на основании документов-оснований, предусмотренных:
1) пунктами 1 - 5 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, соглашения, вступления в силу нормативного правового акта, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
2) пунктами 1 - 5 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;
3) пунктами 6 и 7 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения или вступления в силу нормативного правового акта;
4) пунктом 8 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств областного бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия)) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на соответствующие цели;
5) пунктами 9 и 10 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
6) пунктом 11 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на соответствующие цели (на расчеты по начислению на страховые взносы во внебюджетные фонды, на расчеты по начислению публичных нормативных обязательств (публичных обязательств) и другие), либо поступления документа - основания получателю средств областного бюджета для оплаты.
13. При направлении в Финансовое управление Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня и пунктом 11 графы 2 Перечня в части бюджетных обязательств, возникших на основании Закона, иного нормативного правового акта, расчета на получение наличных денежных средств, копии указанных документов - оснований в Финансовое управление не предоставляются.
14. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получателем средств областного бюджета формируются Сведения о бюджетном обязательстве на изменение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ - основание, указанный документ-основание в Финансовое управление повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, направляется получателем средств областного бюджета в Финансовое управление одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве на изменение.
Общая сумма и условия оплаты документа-основания не должны противоречить фактически исполненной части поставленного на учет бюджетного обязательства.
15. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств областного бюджета, Финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
1) наличие документа-основания, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства;
2) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств областного бюджета в Финансовое управление для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком и включения в установленном порядке в реестр контрактов, документа, указанного в пункте 1 Перечня (за исключением сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию, составляющую государственную тайну);
3) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
4) непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета, классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
5) соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов областного бюджета, КОСГУ, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
6) соответствие положениям правовых актов Курганской области, определяющих организацию исполнения областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, в части требований к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области;
7) соответствие информации об авансовом платеже, содержащейся в Сведении о бюджетном обязательстве, установленному нормативным правовым актом Правительства Курганской области размеру авансового платежа.
16. В случае представления в Финансовое управление Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
1) соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению 3 к настоящему Порядку;
2) отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям или не заверенных в установленном порядке.
17. в случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, Финансовое управление присваивает учетный номер бюджетному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, представленной в установленном порядке получателю средств областного бюджета.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
1 разряд - вид бюджетного обязательства, который принимает следующие значения:
0 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании государственных контрактов;
1 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании соглашений, договоров;
2 - прочие бюджетные обязательства;
3 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании исполнительных документов и решений налоговых органов;
с 2 по 4 разряд - код ведомства, главного распорядителя средств областного бюджета;
с 5 по 9 разряд - уникальный код получателя средств областного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
10 и 11 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 12 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Финансовым управлением последовательно в рамках одного календарного года по каждому получателю средств областного бюджета.
18. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов областного бюджета, КОСГУ.
Бюджетное обязательство, принятое получателем средств областного бюджета в иностранной валюте, учитывается Финансовым управлением в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа - основания.
В случае внесения получателем средств областного бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается Финансовым управлением по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.
Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в Финансовом управлении, в связи с исполнением (расторжением) документа-основания получатель средств областного бюджета представляет в Финансовое управление Сведения о бюджетном обязательстве для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство не позднее трех рабочих дней со дня исполнения (расторжения) документа-основания.
При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства Финансовое управление осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
19. В случае отрицательного результата проверки Сведений на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, Финансовое управление в срок, установленный в пункте 15 настоящего Порядка, направляет получателю средств областного бюджета протокол в электронном виде, содержащий информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащий дату и причину, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства.
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, Финансовое управление возвращает получателю средств областного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Финансового управления, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
20. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета, КОСГУ над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств в валюте Российской Федерации, и (или) превышения суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Финансовым управлением в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете, Финансовое управление в срок, установленный абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка:
1) в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 8 и 11 графы 2 Перечня, отказывает в постановке на учет бюджетного обязательства:
- представленным в электронном виде - направляет получателю средств областного бюджета протокол в электронной форме с указанием причин отказа;
- представленным на бумажном носителе - возвращает получателю средств областного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Финансового управления, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
2) в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 9 и 10 графы 2 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения в него изменений) направляет получателю средств областного бюджета и главному распорядителю средств областного бюджета (далее - ГБРС), в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении 6 к настоящему Порядку (далее - Уведомление о превышении).
21. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в Финансовом управлении на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств.
Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года и сумма, предусмотренная на плановый период (при наличии), подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году, в плановом периоде (при наличии). Перерегистрация неисполненной части бюджетного обязательства формируется в течение семи рабочих дней от начала текущего финансового года автоматически.
Получатель средств областного бюджета вносит изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, КОСГУ, не позднее 15 марта текущего финансового года.
В случае изменения кодов классификации расходов областного бюджета, КОСГУ, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по действующим в очередном финансовом году кодам классификации расходов областного бюджета, КОСГУ.
Сведения о бюджетном обязательстве должны быть подтверждены электронной подписью руководителя или уполномоченного лица получателя бюджетных средств не позднее шести рабочих дней от даты формирования Сведений о бюджетных обязательствах.
В случае если перерегистрированное бюджетное обязательство превышает свободный остаток лимита бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующему коду классификации расходов областного бюджета, КОСГУ, Финансовое управление принимает на учет такое перерегистрированное бюджетное обязательство и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства, доводит информацию о данном превышении до получателя средств областного бюджета и ГРБС путем направления Уведомления о превышении.
22. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств областного бюджета либо изменения типа государственного казенного учреждения аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства осуществляется при представлении получателем средств областного бюджета (ликвидационной комиссией) правового акта Правительства Курганской области и исполнительного органа государственной власти Курганской области о ликвидации, реорганизации либо изменении типа государственного казенного учреждения.
При реорганизации участников бюджетного процесса передача учтенных Финансовым управлением бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приема-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приема-передачи), оформленного по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Получатель средств областного бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств областного бюджета Акт приема-передачи в Финансовое управление, которое осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приема-передачи, на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете реорганизуемого получателя бюджетных средств.
При положительном результате проверки данные о бюджетных обязательствах отражаются на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, участвующих в реорганизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.