Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 09.12.2021 N 75
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета (далее - субсидии, Порядок).
1.2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота по ставке на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"корма для молочного крупного рогатого скота" - фуражное зерно (пшеница, ячмень, овес, кукуруза), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, свекловичный жом, свекловичная патока, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты;
"производители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Министерство).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с возмещением производителям осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота по ставке на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота.
1.6. Размер ставок, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка определяется Министерством исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на эти цели на соответствующий финансовый год в соответствии с нормативным правовым актом Министерства.
Определение размера ставок субсидий на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота осуществляется по видам кормов для молочного крупного рогатого скота. При определении размера ставок субсидий на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота для производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного рогатого скота, и отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,2.
Расчет размера субсидии производится по формуле устанавливаемой Министерством.
Объем государственной поддержки, предоставляемой производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) (далее - единый портал).
2. Порядок отбора получателей субсидий и их предоставления
2.1. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений, на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участника отбора требованиям и условиям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2.2. Информация о начале отбора получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcxkchr.ru).
Дата начала (окончания) приема заявлений на предоставление субсидии определяется приказом Министерства.
На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcxkchr.ru) размещается объявление с указанием:
даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявлений участников отбора;
местонахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
2.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии осуществляется уполномоченными специалистами Министерства в течение всего периода действия размещенного объявления о проведении отбора по устному или письменному обращению участников отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте, с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи.
2.4. Министерство не позднее 14 календарных дней со дня определения получателей субсидий размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений участников отбора;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.5. Участник отбора на дату подачи документов на предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям и условиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики;
наличие у участника отбора, осуществляющего разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, молочных коров на 1 число месяца, в котором участник отбора, осуществляющий разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, обратился в Министерство за получением средств;
условие об обеспечении участником отбора сохранности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году, предшествующем отчетному финансовому году, за исключением:
производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в отчетном или текущем финансовом году;
случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, при условии представления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота.
2.6. Перечень документов для получения субсидий устанавливается приказом Министерства и включает следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий;
расчет размера причитающихся производителю, осуществляющему разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, средств из бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году;
документы, подтверждающие факт приобретения кормов для молочного крупного рогатого скота за период, заявленный для предоставления средств.
Формы указанных документов устанавливаются приказом Министерства.
2.7. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично получателем субсидии или руководителем организации, имеющим право действовать без доверенности, либо представителем, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
2.8. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.
Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявления.
Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.9. Участник отбора вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в пределах сроков приема документов, установленных настоящим Порядком.
2.10. Специалисты Министерства, уполномоченные на проверку участников отбора и представленных ими документов, определяются приказом Министерства (далее - специалисты Министерства).
Специалисты Министерства, в порядке определенном Министерством, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления участника отбора, проводят проверку участника отбора и представленных им документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.11. По результатам рассмотрения заявления и представленных с ним документов, специалистом Министерства подготавливается, подписывается и направляется Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) мотивированное заключение о соответствии (не соответствии) участника отбора и представленных им документов, требованиям настоящего Порядка.
2.12. На основании заключения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка Министром, либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение трех рабочих дней со дня представления заключения, принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и включении (отказе во включении) участника отбора в реестр получателей субсидии. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем Порядке, участник отбора уведомляется о предоставлении субсидии (способом позволяющим определить факт и дату уведомления), либо ему направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.13. Основаниями для отказа во включении в реестр получателей субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.14. С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня получения участником отбора уведомления, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.15. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения, заключаются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.16. Отказ получателя субсидии от подписания соглашения признается отказом получателя субсидии от получения субсидии.
2.17. Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия соглашения или, при недостижении согласия по новым условиям, оно расторгается.
Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.18. Министерство формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате субсидии, в разрезе получателей субсидии и представляет его в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, на основании заявки на предоставление объемов финансирования и реестра разассигнований в разрезе получателей субсидий, предоставленных Министерством, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
Министерство составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.19. Результатом предоставления субсидии является сохранность поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году предшествующем отчетному финансовому году, за исключением:
производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного скота в отчетном финансовом году;
случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году при условии предоставления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота.
3. Требования к отчетности
3.1. Сроки, формы и порядок представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий устанавливаются правовым актом Министерства и включаются в соглашение.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством в устанавливаемом им порядке и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий и целей предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2021 г. N 75 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.