Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2019 года N 541 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2020 года N 286).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 декабря 2021 г. N 665
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2019 года N 541 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов"
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов - транспортных средств категории N (мусоровозов, мультилифтов, бункеровозов и портальных погрузчиков, ломовозов, машин для мойки контейнеров) (далее соответственно - субсидия, специальная техника) в рамках реализации государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года N 61 (далее - Программа)
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторам по обращению с отходами, заключившим с региональным оператором договоры на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов сроком не менее 3 лет (далее соответственно - оператор, или участник отбора, или получатель субсидии).
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат операторами по следующим направлениям затрат:
1) приобретение новой специальной техники - в размере не более 40 % от стоимости (без НДС, транспортных расходов) указанной выше специальной техники;
2) заключение договора лизинга на приобретение новой специальной техники - в размере 100 % от суммы первоначального взноса, но не более 40 % от стоимости договора лизинга (без НДС, транспортных расходов).
1.6. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора операторов
2.1. Отбор операторов для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявка, отбор), направленных операторами в Министерство, исходя из соответствия их требованиям, предъявляемым к участникам отбора и очередности поступления заявок.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства (https://ecology.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
об утверждении результатов предоставления субсидий;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к операторам, указанны в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых операторами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых операторами, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления операторам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого оператор, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Оператор вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.3. Субсидия предоставляется оператору при выполнении следующих условий:
1) использование приобретенной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов в целях осуществления деятельности на территории Республики Башкортостан;
2) осуществление деятельности в течение 5 лет с момента заключения соглашения.
2.4. Требования, предъявляемые к операторам:
1) наличие отбора статуса регионального оператора, оператора, указанного в абзацах втором-третьем пункта 1.4 настоящего Порядка;
2) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки оператор должен соответствовать следующим требованиям:
у оператора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у оператора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
оператор - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а оператор - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
оператор не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе оператор представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об операторе, о подаваемой оператором заявке, иной информации об операторе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов;
1) справки-расчета на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у оператора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора, являющегося юридическим лицом, а также отсутствие сведений об индивидуальном предпринимателе, если оператор является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) копий договоров (контрактов) на приобретение специальной техники либо договоров лизинга, заверенных оператором;
6) копий счетов-фактур, накладных, актов приемки-передачи основных средств, заверенных оператором;
7) копий платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату (либо внесение авансовых платежей в счет оплаты) приобретенной оператором специальной техники, заверенных банком;
8) копий паспортов всех видов специальной техники и свидетельств об их регистрации, заверенных оператором;
9) копии выписки из инвентарной книги учета основных средств, заверенной оператором;
10) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающей отсутствие у оператора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
11) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающей, что оператор не является получателем средств бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
12) описи представленных документов в 2 экземплярах, 1 из которых остается в Министерстве, другой - у оператора.
Оператор вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4 настоящего пункта.
В случае непредставления указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявка и документы представляются в Министерство на бумажном носителе лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Одним оператором может быть подано не более 1 заявки.
Оператор вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на оператора.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявку в день поступления в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления оператором документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявки запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, надлежащего оформления, а также на соответствие оператора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе проверку расчетов;
4) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, принимает решение о прохождении оператором отбора или об его отклонении заявки.
Указанное решение утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его принятия (далее - приказ о прохождении отбора или об отклонении заявки).
Прошедшими отбор признаются операторы, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия приказа об отклонении заявки Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить ее и соответствующие документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. В случае принятия приказа о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику отбора уведомление о прохождении отбора.
Уведомление о прохождении отбора направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 5 рабочих дней со# принятия указанного решения заключает с участником отбора соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, цель и условия ее предоставления;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
согласие на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
обязательство об использовании получателем субсидии приобретенной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов в целях осуществления деятельности на территории Республики Башкортостан;
обязательство получателя субсидии по осуществлению деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов в течение 5 лет с момента заключения соглашения;
плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, участник отбора признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется соответствующее уведомление.
Уведомление направляется участнику отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
3) не позднее 2 рабочих дней со принятия указанного решения размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и оператором соглашения;
2) принятие Министерством приказа о прохождении отбора оператором.
3.2. Оператор, прошедший отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с момента заключения соглашения заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Указанное решение утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии) в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии оператору в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной оператором информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется оператору в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии оператору в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. На основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерством составляются заявки на финансирование в разрезе получателей субсидий и направляются в Министерство финансов Республики Башкортостан. При этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
3.7. Субсидии предоставляются операторам в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявки (преимущество имеет заявка, зарегистрированная ранее остальных).
Размер субсидии (S), предоставляемой оператору, рассчитывается по формулам:
1) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
,
где - стоимость новой специальной техники (без НДС, транспортных расходов);
2) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка:
,
где - сумма первоначального взноса по договору лизинга на приобретение новой специальной техники; при этом от стоимости договора лизинга (без НДС, транспортных расходов).
3.8. Результатом предоставления субсидии является коэффициент обновления парка специальной техники (К), который равен 1 и (или) более и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество приобретенной специальной техники за текущий календарный год;
- количество выбывшей специальной техники за текущий календарный год.
В случае, если при приобретении специальной техники ее выбытие в результате списания и (или) продажи не осуществлялось, фактическое значение коэффициента обновления парка специальной техники принимается равным 1.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество приобретенной специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов. Плановое значение данного показателя устанавливается соглашением и Программой.
3.9. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия приказа о предоставлении субсидии.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания оператора прошедшим отбор и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка в полном объеме, оператор с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа оператора от признания его прошедшим отбор в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, оператор сохраняет право на получение поддержки в очередном (следующем) финансовом году, и рассматривается заявка следующего оператора в порядке очередности.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении плановых значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
Форма отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашениях.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
4.4. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежит субсидия в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе согласно фактам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.3. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки или представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (в случае их недостижения);
2) в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии (части средств субсидии) на лицевой счет Министерства;
в случаях нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, - после направления получателю субсидии Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля уведомления о возврате бюджетных средств;
в случаях недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, - после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
3) получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на лицевой счет Министерства.
5.4. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.
5.5. В случае недостижении# плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
Объем средств, подлежащий возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата в бюджет Республики Башкортостан средств, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.7. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.8. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2021 г. N 665 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2019 г. N 541 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки твердых коммунальных отходов"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 15 декабря 2021 г., N 202112150015, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 6 от 22 февраля 2022 г., ст. 376