Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Порядку проведения
республиканского конкурса
"Педагог года Удмуртии"
в 2022 году
Критерии
оценивания конкурсных заданий третьего тура
1-е конкурсное задание. "Мастер-класс"
(регламент: 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)
Критерии оценивания:
1. Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта:
- обоснование собственных педагогических идей, опираясь на имеющийся эффективный опыт преподавания;
- актуальность представляемой технологии/методов/приемов;
- демонстрация знаний современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии;
- обоснование целесообразности предлагаемых решений в преподавании и доказательство их практической значимости;
- обосновывает педагогическую целесообразность демонстрируемой технологии/методов/приемов.
2. Практическая значимость и применимость представленного опыта:
- системные решения методических проблем для образовательной практики;
- демонстрация результативности и потенциальных эффектов представляемых технологий/методов/приемов;
- успешная интеграция обучающей и воспитательной направленности в используемых технологиях/методах/приемах;
- ориентир на различные группы участников образовательных отношений, учет их потребностей, особенностей и интересов;
- актуальные рекомендации и конкретные решения, применимые и эффективные в образовательной практике.
3. Продуктивность и результативность мастер-класса:
- решение поставленных задачи и достижение запланированных результатов;
- демонстрация собственных нестандартных педагогических решений в практике обучения и воспитания;
- демонстрация универсальности и продуктивности предлагаемых в мастер-классе решений;
- демонстрация адекватных ситуаций, вызов эмоциональных реакций, поддержание мотивации и профессионального интереса в создании личностно-развивающей образовательной среды;
- в процессе мастер-класса и ответах на вопросы есть акцент на результативности и образовательных эффектах в своей профессиональной деятельности.
4. Информационная, речевая и рефлексивная культура:
- грамотное и оптимальное использование разных источников информации и форм работы с образовательными ресурсами;
- демонстрация глубины и широты знаний по теме, корректное и грамотное использование профессионального понятийного аппарата и научного языка;
- демонстрация грамотности речи и языковой культуры;
- проявление способности к рефлексии и самоанализу профессиональной деятельности и имеющегося опыта, видение потенциальных точек роста в своем личностном и профессиональном развитии;
- точные, ясные, грамотные и аргументированные ответы на вопросы жюри.
5. Творческий подход и организация обратной связи:
- демонстрация культуры презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации;
- проявление творческой индивидуальности и способности находить нестандартные пути решения педагогических задач;
- поддержка интереса и вовлеченности аудитории, использование ярких образов и примеров;
- проявление готовности к импровизации и избегание шаблонов, демонстрация ораторских качеств и артистизма, установление продуктивной и конструктивной обратную связи;
- демонстрация четкой организации, целенаправленности, структурности и содержательности целостности мастер-класса.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание. Ток-шоу "Профессиональный разговор"
(тема оглашается накануне мероприятия, регламент - 90 минут)
Критерии оценивания:
1. Информированность и понимание тенденций развития образования:
- понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора);
- понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики;
- включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт);
- разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений;
- видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии дошкольного образования.
2. Масштабность и нестандартность суждений:
- нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности);
- умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить);
- акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой современного образования;
- демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем;
- обращение внимания на вызовы времени и запросы социума.
3. Аргументированность и конструктивность предложений:
- понимание смысла педагогической деятельности и умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования;
- реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике;
- содержательность, аргументированность, конкретность собственной позиции;
- умение быть логичным, понятным аудитории.
4. Коммуникационная и языковая культура:
- умение вести профессиональный диалог и давать комментарии по рассматриваемым темам;
- культура речи и корректное использование понятийного аппарата;
- уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям;
- понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению;
- наличие собственной позиции по заданной теме, убедительность, наглядность и четкость в представлении своих взглядов.
5. Наличие ценностных ориентиров и личная позиция:
- понимание ценностных ориентиров современного образования и наличие мировоззренческой позиции;
- постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности;
- обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы детей, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни;
- раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности;
- обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования.
5 баллов - все элементы представлены;
4 балла - отсутствие одного элемента;
3 балла - отсутствие двух элементов;
2 балла - отсутствие трех элементов;
1 балл - отсутствие четырех элементов;
0 баллов - отсутствие всех элементов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.