Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приложением N 2
к постановлению
Администрации города Салехарда
от 15 декабря 2021 г. N 3676
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования город Салехард субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию город Салехард, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, городской бюджет) субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию город Салехард (далее - муниципальное образование, юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии), а также требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
2. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в том числе для достижения результатов муниципальных программ, в размере, не превышающем размер средств, предусматриваемый решением о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств городского бюджета, предоставляющего субсидию юридическим лицам (далее - Главный распорядитель), либо в пределах средств, предусматриваемых муниципальными правовыми актами о заключении соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Главным распорядителем и юридическим лицом (далее - соглашение).
Соглашение и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с Типовыми формами, утверждаемыми департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов).
Типовая форма соглашения должна предусматривать, в том числе, положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
4. Юридическое лицо, которому предоставляется субсидия, должно на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствовать следующим требованиям:
1) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, которому предоставляется субсидия, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
4) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием.
5) юридическое лицо не является получателем средств из городского бюджета на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
5. Для заключения соглашения юридическое лицо направляет Главному распорядителю заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (в случае если от имени юридического лица действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или копия такой доверенности, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
6. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, юридическое лицо вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
3) информация о наличии (об отсутствии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским бюджетом;
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельство о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
7. В случае непредставления юридическим лицом документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Главный распорядитель осуществляет запросы в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях получения указанных документов, необходимых для подтверждения соответствия юридического лица требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
8. Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо иными надлежащим образом уполномоченными должностными лицами юридического лица и заверено печатью юридического лица (при ее наличии).
Документы, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание.
При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать юридического лица (при ее наличии).
Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены печатью юридического лица (при ее наличии) на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
9. Заявления, принятые Главным распорядителем, подлежат обязательной регистрации в день поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
10. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, определяет соответствие юридического лица условиям предоставления субсидии, а также проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, необходимых для заключения с ним соглашения;
2) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;
3) отсутствие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации оснований для заключения с юридическим лицом соглашения.
12. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение срока, установленного пунктом 10 настоящего Порядка, в письменной форме уведомляет юридическое лицо о принятом решении с указанием причины отказа в предоставлении субсидии и возвращает документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления и документов.
При устранении причин отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, юридическое лицо вправе повторно обратиться к Главному распорядителю за получением субсидии. Исправленные и повторно представленные документы считаются вновь поступившими.
13. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, подготавливает и направляет юридическому лицу подписанное соглашение в двух экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт получения.
Юридическое лицо обязано не позднее 5 рабочих дней с момента получения подписанного соглашения, подписать его и направить один подписанный экземпляр Главному распорядителю.
Неподписание юридическим лицом соглашения расценивается как отказ от получения субсидии.
14. Соглашение заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:
1) целевое назначение субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства и (или) ввода в эксплуатацию (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие решению о предоставлении субсидии, а также общий размер капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением размера предоставляемой субсидии, соответствующего решению. Размер предоставляемой субсидии должен соответствовать размеру бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному в городском бюджете;
2) сроки перечисления субсидии;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения;
4) положение, предусматривающее изменение условий соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям - расторжение соглашения, в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
5) результаты предоставления субсидии (иные показатели) и их значения, а также условие об их достижении юридическим лицом;
6) обязанность юридического лица осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидий и соглашением;
8) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение работ, услуг, определенных в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений о предоставлении субсидий, без использования на эти цели средств, предоставляемых из городского бюджета;
9) положения о запрете:
а) на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств и определенных решением о предоставлении субсидий;
б) на перечисление юридическим лицом полученных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
10) обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из городского бюджета, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств;
11) положение о возврате юридическим лицом в городской бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, если Главным распорядителем не принято в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решение об использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - решение об использовании остатка субсидии);
12) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии (иных показателей);
13) право Главного распорядителя и (или) органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных соглашением;
14) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных соглашением;
15) обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в городской бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
15. Юридическое лицо представляет Главному распорядителю отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений результатов предоставления субсидии (иных показателей) в сроки, определенные соглашением, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - не позднее 20-го рабочего дня по окончании отчетного года.
Отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется с приложением копий первичных учетных документов, подтверждающих расходование средств субсидии (в том числе договоров на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) т.д.).
Копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заверяются в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления юридическим лицом дополнительной отчетности.
16. Юридическое лицо не позднее 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Остаток субсидии, не использованный в течение отчетного финансового года, подлежит возврату юридическим лицом в городской бюджет, если Главным распорядителем не принято решение об использовании остатка субсидии.
В решение об использовании остатка субсидии включается один или несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
Решение об использовании остатка субсидии подлежит согласованию с департаментом финансов.
К решениям об использовании остатков субсидий применяются требования по обеспечению исполнения городского бюджета, установленные муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления субсидий.
19. В случае установления Главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля факта нарушения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в городской бюджет:
1) на основании требования Главного распорядителя - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения указанного требования юридическим лицом;
2) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в представлении и (или) в предписании.
20. При нарушении юридическим лицом срока возврата субсидии Главный распорядитель принимает меры по взысканию субсидии в городской бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.