Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Муравленко
от 1 декабря 2021 г. N 690
Порядок
разработки, реализации и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Муравленко
3 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Муравленко (далее - Порядок, город Муравленко) определяет правила разработки, формирования и корректировки муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко;
1.2.2. направление - комплекс мероприятий, формируемый в аналитических целях и направленный на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
1.2.3. проектная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к уточнению механизмов реализации процессных мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы;
1.2.4. процессная часть муниципальной программы (комплекс мероприятий) - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно, либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов;
В рамках процессной части муниципальной программы (направления) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1.2.4.1. выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
1.2.4.2. осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
1.2.4.3. предоставление субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектных направлений деятельности);
1.2.4.4. оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
1.2.4.5. обслуживание муниципального долга;
1.2.4.6. иные направления деятельности, не относящиеся к проектным направлениям деятельности;
1.2.5. обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) - отдельное направление (комплекс процессных мероприятий) для обеспечения реализации муниципальной программы, включающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы;
1.2.6. основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, результаты, показатели реализации муниципальной программы;
1.2.7. финансовые ресурсы - объем финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий муниципальной программы;
1.2.8. проект - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, реализуемых в форме регионального проекта;
1.2.9. куратор муниципальной программы - заместитель главы Администрации города Муравленко, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы;
1.2.10. ответственный исполнитель муниципальной программы, (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Муравленко (далее - Администрация города);
1.2.11. соисполнители муниципальной программы (направления) - структурное подразделение Администрации города (далее - соисполнители);
1.2.12. программные расходы бюджета - расходы городского бюджета, отражённые в муниципальных программах;
1.2.13. непрограммные расходы бюджета - расходы городского бюджета, не включенные в муниципальные программы.
1.2.14. объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
1.2.15. иные термины и определения применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.3.1. соответствия основным положениям долгосрочного планирования, сформулированным на уровне Российской Федерации, приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в документах стратегического планирования, утвержденных нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование);
1.3.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований городского бюджета;
1.3.3. установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
1.3.4. наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
1.3.5. проведения оценки эффективности муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.4. Муниципальная программа состоит из направлений (при необходимости). Деление муниципальной программы на направления осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
В случае, если муниципальная программа не имеет задач или имеет одну или несколько однотипных задач, направления в муниципальной программе не выделяются.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
1.5.1. Куратор муниципальной программы осуществляет следующие функции:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) определяет ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
1.5.2. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
1) обеспечение координации деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы (направлений);
2) организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Администрации города проекта муниципальной программы;
3) разработка совместно с соисполнителями проекта постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу;
4) разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством для реализации основных мероприятий муниципальной программы;
5) реализация мероприятий муниципальной программы (направлений);
6) осуществление мониторинга реализации муниципальной программы. Руководитель структурного подразделения Администрации города, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за информацию, содержащуюся в муниципальной программе.
1.5.3. Соисполнители реализуют следующие функции:
1) участвуют в разработке и реализации муниципальной программы;
2) предоставляют по запросу ответственного исполнителя информацию, необходимую для подготовки отчетов и ежегодного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
3) несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы в части реализуемых направлений муниципальной программы и достоверность значений показателей;
4) участвуют в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования с целью исполнения мероприятий муниципальной программы;
5) представляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в муниципальную программу в целях повышения эффективности ее реализации.
1.5.4. В случае если соисполнитель определен соисполнителем одной или нескольких направлений, входящих в состав муниципальной программы, в его полномочия в части разработки и реализации направлений входят функции, аналогичные функциям, указанным в подпункте 1.5.3 а также:
1) участие в реализации одного или нескольких мероприятий направлений;
2) представление ответственному исполнителю направления в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих основных мероприятий муниципальной программы;
3) представление ответственному исполнителю направления предложений о внесении изменений в муниципальную программу в целях повышения эффективности ее реализации.
1.5.5. Ответственные исполнители и соисполнители несут ответственность за достижение показателей муниципальной программы (направлений). Если достижение показателя муниципальной программы (направления) зависит от нескольких соисполнителей, то ответственность за показатель несет ответственный исполнитель муниципальной программы (направления).
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки в соответствии с приоритетами, установленными документами стратегического планирования. Минимальный срок реализации муниципальной программы - пять лет.
Срок реализации муниципальной программы не может превышать срок реализации Стратегии социально-экономического развития города Муравленко и Плана мероприятий по реализации Стратегии, при этом:
1.6.1. срок реализации входящих в муниципальную программу направлений не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом;
1.6.2. если срок реализации муниципальной программы (направления) не позволил достичь установленных целей, срок реализации муниципальной программы может быть продлен;
1.6.3. если муниципальная программа реализуется в соответствии с региональным проектом срок её реализации приводится в соответствие со сроками реализации указанных региональных проектов.
II. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики и прогнозирования Администрации города на основании предложений структурных подразделений Администрации города и вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе города (далее - Управление экономики).
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальной программы;
2) куратора муниципальной программы;
3) ответственного исполнителя муниципальной программы;
4) основные направления реализации муниципальных программ.
2.2. К проекту муниципальной программы прилагаются следующие материалы:
1) проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы;
2) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому направлению, значений показателей;
3) расчет показателей муниципальной программы (направлений), согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2.3. Муниципальная программа (направления) подразделяются на комплекс процессных мероприятий и проектную часть.
В муниципальную программу включается обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий).
Расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя нескольких муниципальных программ, включаются в одну из муниципальных программ, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Расходы на обеспечение деятельности соисполнителя включаются в муниципальную программу, где он является соисполнителем, и в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Исходя из структуры муниципальной программы допускается включение в обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) расходов на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий.
2.4. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
2.5. С целью обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях проекта муниципальной программы, выдвижения своих предложений о дополнениях и (или) изменениях к данному проекту, его всесторонней обработки и учета предложений ответственный исполнитель обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы в порядке и сроки, установленном Администрацией города.
2.6. Муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2.7. Подготовленный проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы (с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения) либо при внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель направляет на согласование:
1) соисполнителям муниципальной программы;
2) куратору муниципальной программы;
3) в Управление экономики;
4) в Управление финансов Администрации города Муравленко (далее - Управление финансов);
5) в правовое управление Администрации города.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу не влияют на объемы финансирования мероприятий муниципальной программы (направлений), такой проект не согласовывается с Управлением финансов.
2.8. Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, по итогам согласования, в соответствии с инструкцией по делопроизводству, выносится ответственным исполнителем на утверждение в Администрацию города.
2.9. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ муниципального образования город Муравленко, утвержденным Приложением 7 к настоящему Порядку.
III. Финансовое обеспечение муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Муравленко, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объем финансирования муниципальных программ на очередной год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
3.3. В ходе исполнения городского бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее направлениям и комплексам процессных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы совместно с соисполнителями программы.
4.2. В целях реализации муниципальной программы ответственный исполнитель до 01 февраля очередного финансового года вносит на рассмотрение Администрации города Муравленко подготовленный совместно с соисполнителями программы проект постановления Администрации города Муравленко о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающий приведение объемов финансирования муниципальной программы в соответствие с решением Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период и с окончательной редакцией решения Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования город Муравленко за прошедший финансовый год.
При приведении в соответствие с решением Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период сводная таблица изменений муниципальной программы (приложение N 4 к настоящему Порядку) не требуется.
4.3. Ответственный исполнитель программы по согласованию с соисполнителями программы вносит изменения в муниципальную программу в следующих случаях:
1) при приведении муниципальных программ в соответствие с документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы города Муравленко, соглашениями о выделении субсидий за счет средств федерального, окружного бюджетов на реализацию мероприятий соответствующих государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа на территории муниципального образования город Муравленко, иными документами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Муравленко (в случае, если муниципальная программа содержит отсылочные нормы к таким документам или содержит термины (определения), установленные такими документами);
2) при изменении функций и полномочий структурных подразделений Администрации города Муравленко, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) муниципальных программ, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы муниципальных программ;
3) при заключении концессионных соглашений и соглашений о государственно - частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве (если это является условием заключения таких соглашений);
4) при заключении соглашений (договоров) между Администрацией города Муравленко (структурными подразделениями Администрации города Муравленко) и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, внесении изменений в них; 5) при изменении объемов финансирования муниципальной программы:
- если данное изменение приводит к изменению плановых значений показателей муниципальной программы, то изменения вносятся в течение года, но не позднее 31 декабря отчетного года;
- если данное изменение направлено на сохранение уровня существующих плановых значений показателей муниципальной программы, то объемы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год и плановый период и с окончательной редакцией решения Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования город Муравленко на текущий финансовый год и плановый период. Порядок регламентируются пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Изменения в муниципальную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей муниципальной программы.
Исключение составляют следующие случаи:
1) ухудшение плановых значений показателей вызвано уменьшением объема финансирования муниципальной программы (направления), в том числе мероприятий, оказывающих влияние на выполнение данных показателей;
2) ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения в соответствие с региональными проектами;
3) ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения с документами стратегического планирования Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Муравленко.
4.5. Изменения в плановые значения показателей муниципальной программы (направления) вносятся в течение года. Внесение соответствующих изменений за отчетный год в году, следующем за отчетным годом, не допускается.
4.6. До согласования проекта постановления Администрации города Муравленко о внесении изменений в муниципальные программы с Управлением экономики и Управлением финансов ответственный исполнитель программы согласовывает его с соисполнителями программы (в случае, если предлагаемые изменения касаются реализуемых ими мероприятиями).
4.7. К проекту постановления Администрации города Муравленко о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений) прилагаются:
- пояснительная записка с указанием на необходимость внесения изменений;
- финансово-экономическое обоснование муниципальной программы, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому направлению, значений показателей;
- расчет показателей муниципальной программы (направлений), согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- сводная таблица изменений муниципальной программы по основным мероприятиям и показателям по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
V. Контроль за ходом выполнения муниципальных программ
5.1. Промежуточный мониторинг выполнения программы осуществляется ответственным исполнителем по распоряжению Администрации города Муравленко.
5.2. Промежуточный мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Результаты промежуточного мониторинга с выводами и предложениями управление экономики направляет куратору муниципальной программы, ответственным исполнителям.
5.3. По итогам года ответственный исполнитель программы разрабатывает доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год (далее - Доклад).
В состав Доклада входит:
1) Текстовая часть Доклада, состоящая из следующих основных разделов:
1.1) Основные результаты реализации муниципальной программы:
- объем финансирования, запланированный на реализацию муниципальной программы на год (согласно решению Городской Думы города Муравленко о бюджете муниципального образования);
- объем фактически использованных денежных средств по муниципальной программе в целом;
- процент исполнения денежных средств муниципальной программы;
- перечень основных направлений расходования денежных средств муниципальной программы;
- анализ выполнения/невыполнения (с указанием причин) показателей муниципальной программы.
1.2) Результаты оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка проводится согласно Порядку оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Муравленко, утвержденному постановлением Администрации города Муравленко. Описывается вывод.
1.3) Проблемы, предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
2) Табличная часть Доклада, которая формируется по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.4. Ответственный исполнитель представляет Доклад в Управление экономики до 01 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Управление экономики до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад, который должен содержать оценку эффективности муниципальных программ.
5.6. На совещаниях при Главе города Муравленко по итогам рассмотрения сводного доклада может быть принято решение (в форме протокола) о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.7. Сводный доклад подлежит размещению Управлением экономики на официальном сайте муниципального образования после рассмотрения Администрацией города Муравленко. В случае изменения фактических значений показателей, формирующихся по прогнозным значениям показателей за отчетный год, в текущем году ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в доклад и направляет его в Управление экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко для актуализации значений показателей и перерасчета оценки эффективности муниципальной программы до 01 октября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.