Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1025-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края"
6 апреля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 13 ноября 2019 г. N 824-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, к определенной категории риска".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1025-п)
6 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами (организациями) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.
1.4. Министерство транспорта Пермского края (далее - Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля.
1.5. Министр транспорта Пермского края и заместитель министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства уполномочены принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1.6.1. министр транспорта Пермского края;
1.6.2. заместитель министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства;
1.6.3. заместитель начальника управления транспортного обслуживания Министерства;
1.6.4. начальник отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
1.6.5. заместитель начальника отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
1.6.6. консультанты отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
1.6.7. главные специалисты отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства.
1.7. Права и обязанности должностных лиц устанавливаются статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностных лиц, устанавливаются статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются деятельность контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края и транспортные средства, используемые контролируемыми лицами для осуществления такой деятельности.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы "Таксомотор" Пермского края (далее - АИС "Таксомотор"), которая содержит информацию и документы в электронной форме о перевозках пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
категория высокого риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.3. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - один раз в три года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
2.4. Для контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого риска, основанием для включения в ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий является истечение в году проведения плановой проверки установленного пунктом 2.5 настоящего Положения времени с даты окончания проведения последней плановой проверки.
2.5. Для контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, включение в ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий осуществляется с учетом установленной настоящим Положением периодичности.
2.6. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана проведения плановых контрольных мероприятий, с указанием категории риска размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.7. Основанием при принятии решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий служит наличие индикаторов риска нарушения обязательных требований контролируемыми лицами (далее - индикаторы риска).
2.8. Индикатором риска нарушения обязательных требований являются соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба), несоответствие сведений, содержащихся в документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в распоряжении Министерства.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц и повышения информированности о способах их соблюдения Министерство осуществляет мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
3.2. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте.
3.3. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
3.4. Виды и порядок профилактических мероприятий.
3.4.1. Информирование.
Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в АИС "Таксомотор" и в иных формах.
На официальном сайте обязательно размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии сведения, указанные в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4.2. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежеквартально с размещением на официальном сайте.
По итогам обобщения правоприменительной практики подготавливается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение докладов о правоприменительной практике проводится в рамках круглых столов с контролируемыми лицами и иными заинтересованными лицами.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
3.4.3. Объявление предостережения.
При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
В возражениях на предостережение указываются:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ о согласии или несогласии с возражениями контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения (далее - уведомление), в котором указывает сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.4.4. Консультирование.
Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля исполняется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля, а именно:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
предмет регионального государственного контроля (надзора);
критерии отнесения объектов регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края к категориям риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается министром транспорта Пермского края либо уполномоченным им лицом и предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований в электронном виде.
3.4.5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование и (или) сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым таски, а также в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, в течение одного рабочего дня и не может превышать 8 часов.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием должностных лиц Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Пункт 4.2 изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 6 апреля 2022 г. N 283-П
4.2. Виды контрольных мероприятий, проводимых путем взаимодействия с контролируемым лицом, и перечень допустимых действий.
Подпункт 4.2.1 изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 6 апреля 2022 г. N 283-П
4.2.1. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного лица в здания, сооружения, помещения.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.2.2. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок и порядок проведения выездной проверки установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.3. Виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами и перечень допустимых действий.
4.3.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимаются сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
решение об объявлении предостережения.
Подпункт 4.3.2 изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 6 апреля 2022 г. N 283-П
4.3.2. Выездное обследование.
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования может производиться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемых лиц.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.4. Основания для проведения контрольных мероприятий указаны в статье 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.6. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании ежегодного плана, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.7. Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.8. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.10. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.11. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
4.12. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
4.12.1. выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4.12.2. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
4.12.3. при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения в соответствии со своей компетенцией принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4.12.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
Пункт 4.12 дополнен подпунктом 4.12.5 с 18 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 6 апреля 2022 г. N 283-п
4.12.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 4.13 изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 6 апреля 2022 г. N 283-П
4.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, в Министерство, в случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
участия в судебном заседании;
применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
наступления обстоятельств непреодолимой силы.
К обращению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в абзацах втором - седьмом настоящего пункта.
4.14. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства.
Задание разрабатывается и утверждается ежеквартально. При составлении задания учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований транспортного законодательства, поступающая от:
граждан и организаций;
средств массовой информации;
федеральных органов исполнительной власти;
исполнительных органов государственной власти Пермского края;
органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
правоохранительных органов.
4.15. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольных мероприятий при их проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Контролируемые лица в обязательном порядке уведомляются о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Если в ходе контрольного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту.
V. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.4. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра) транспорта Пермского края.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) министра (заместителя министра) транспорта Пермского края рассматривается Правительством Пермского края.
5.6. Министерством (при необходимости) может быть предусмотрено создание коллегиального органа (из числа его должностных лиц) для рассмотрения жалоб.
5.7. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.8. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.9. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
5.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.11. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Федерального закона N 248-ФЗ. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.12. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о таком решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если при рассмотрении жалобы требуется проведение служебной проверки в отношении должностных лиц Министерства, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
5.13. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
VI. Оценка результативности и эффективности
6.1. В систему показателей результативности и эффективности Министерства входят:
6.1.1. ключевые показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба);
6.1.2. индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.2. К ключевым показателям результативности, отражающим уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), относятся:
6.2.1. количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, на 100 тыс. населения;
6.2.2. количество людей, травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, на 100 тыс. населения.
6.3. К индикативным показателям, характеризующим качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, относятся:
6.3.1. количество проведенных мероприятий;
6.3.2. доля контролируемых лиц, которые при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, нарушили установленные требования федерального и регионального законодательства, от общего количества контролируемых лиц;
6.3.3. доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений в сфере легкового такси, от общего количества заявлений (обращений).
6.4. Целевые значения показателей и методика их расчета утверждаются постановлением Правительства Пермского края.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым
такси на территории Пермского края
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края к категориям риска на территории Пермского края
1. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска осуществляется согласно критериям отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - критерий категории риска).
2. Критерий категории риска определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также добросовестности контролируемых лиц и рассчитывается по формуле:
= + - ,
где:
- критерий отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере такси;
- показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества выданных контролируемому лицу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:
1 - 5 разрешений - 5 баллов;
6 - 20 разрешений - 10 баллов;
21 - 50 разрешений - 15 баллов;
51 - 100 разрешений - 20 баллов;
более 100 разрешений - 25 баллов;
- показатель вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
наличие фактов выдачи Министерством транспорта Пермского края (далее - Министерство) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, - 5 баллов;
наличие фактов выдачи Министерством предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, выявленных при проведении Министерством контрольно-надзорных мероприятий в течение года, предшествующего году отнесения деятельности субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, - 10 баллов;
наличие вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 8.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", - 15 баллов.
Присвоение баллов по показателю осуществляется в зависимости от количества повторений по каждому условию в следующем порядке:
от 1 до 3 фактов - значение умножается на 1;
от 4 до 6 фактов - значение умножается на 2;
от 7 до 10 фактов - значение умножается на 3;
свыше 10 фактов - значение умножается на 4;
- критерий добросовестности контролируемого лица, определяемый с учетом следующих сведений (при их наличии):
реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - 5 баллов;
предоставление контролируемым лицом доступа Министерству к своим информационным ресурсам - 10 баллов.
3. Категории риска присваиваются в соответствии со следующими значениями:
категория высокого риска - свыше 70 баллов;
категория среднего риска - от 41 до 70 баллов;
категория низкого риска - от 5 до 40 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1025-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 16 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 5900202112170025, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 декабря 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 8 мая 2024 г. N 258-п
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 6 апреля 2022 г. N 283-п
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.