Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2018 г. N 846-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 05 июня 2019 г. N 387-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2018 г. N 846-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края";
пункт 18 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
постановление Правительства Пермского края от 06 ноября 2019 г. N 786-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2018 г. N 846-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополии и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края (далее -региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1.3.1. в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
1.3.2. в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
1.3.3. в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
1.3.4. в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
1.3.5. в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
1.3.6. в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
1.3.7. соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Министерство;
1.3.8. соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые Министерству предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
1.4. Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах естественных монополий, в области газоснабжения, в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, ценовое регулирование которых возложено на Министерство.
1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)), обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона о контроле (надзоре).
1.7. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
министр тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - Министр);
заместители министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - заместитель Министра);
начальники структурных подразделений Министерства;
государственные гражданские служащие Пермского края ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты".
1.8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Министерством не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
2.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
2.4. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается Министром до 12 марта и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона о контроле (надзоре).
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение; доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения рассматриваются заместителем Министра или Министром в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения Министерством возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.6. Должностное лицо Министерства проводит консультирование контролируемых лиц при их письменном обращении либо по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического публичного мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По вопросам особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами Министерства консультирование осуществляется в письменной форме.
По итогам консультирования по вопросам применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения, необходимых организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований, информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по итогам консультирования по вопросам применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения, необходимых организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований, в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерство в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.7. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и в сферах естественных монополий.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению регулируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
III. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
3.1.1. документарная проверка;
3.1.2. выездная проверка;
3.1.3. наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3.2. Должностными лицами Министерства, уполномоченными для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр, заместители Министра.
Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
3.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или заместителем Министра. Порядок выдачи заданий устанавливается приказом Министра.
3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких муниципальных образований Пермского края, осуществляется на основании приказа Министерства о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора).
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле (надзоре).
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле (надзоре),
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо знака препинания запятая следует читать знак препинания точка
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
3.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле (надзоре);
решение об объявлении предостережения.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.8. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности и подтвержденного документами;
нахождения в ежегодном отпуске;
нахождения в командировке;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
3.9. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определены следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) объектов контроля:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с учетом добросовестности контролируемых лиц на основании критериев деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Положению.
Критерием добросовестности контролируемых лиц является независимая оценка контролируемыми лицами соблюдения обязательных требований.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в электроэнергетике, в области газоснабжения, отнесенная к категории умеренного риска или среднего риска, подлежит отнесению к категории среднего риска или низкого риска соответственно при наличии результатов независимой оценки контролируемыми лицами соблюдения обязательных требований.
3.10. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, могут применяться все виды контрольных (надзорных) мероприятий, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3.11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля посредством проведения документарных проверок в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, - с периодичностью один раз в 5 лет;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска, - с периодичностью один раз в 6 лет.
3.12. Для принятия решения Министерством о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) установлен следующий индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
отказ контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих принятию решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, от проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов государственного контроля либо отсутствие контролируемого лица в месте проведения обязательного профилактического визита, несмотря на надлежащее уведомление о его проведении.
3.13. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством посредством:
3.13.1. документарной проверки;
3.13.2. выездной проверки.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре).
В случае если для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерству достаточно получения сведений, содержащихся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа, Министерством проводится документарная проверка.
В случае если для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерству не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий, Министерством проводится выездная проверка.
IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
V. Досудебный порядок подачи жалобы
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
5.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя Министра рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).
Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VI. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
1 |
2 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
Не более 5% |
Отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
Не менее 30% |
Индикативные показатели
N п/п |
Показатель |
Расчет показателя (%) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
(Кпров.плн.пр. / Кпров.заплан.) х 100 |
Кпров.плн.пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Кпров.заплан. - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
2 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
(Кпр.нд / Кобщ.пр.) х 100 |
Кпр.нд. - количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (ед.); Кобщ.пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
3 |
Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными |
(Кпред.нд. / Кпредп.общ.) х 100 |
Кпред.нд. - количество предписаний, признанных недействительными (ед.); Кпредп.общ. - общее количество выданных предписаний (ед.) |
Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и в области
государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Пермского края
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края
Вид регионального государственного контроля (надзора) |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год свыше 50 млн рублей |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год от 10 до 50 млн рублей |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год ниже 10 млн рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Региональный государственный контроль(надзор) в сфере водоснабжения и водоотведения |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Региональный государственный контроль (надзор) в электроэнергетике |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Региональный государственный контроль (надзор) в области газоснабжения |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий (за исключением сферы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, газоснабжения |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 16 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 5900202112170002, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 декабря 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 25 июля 2024 г. N 485-п
Изменения вступают в силу с 6 августа 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 7 сентября 2022 г. N 757-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.