Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия
20 апреля 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляет Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет).
3. От лица Комитета лицензионный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица Комитета, перечень которых утвержден Правительством Республики Карелия.
4. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
Председатель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия (далее - Председатель Комитета);
первый заместитель Председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия (далее - первый заместитель Председателя Комитета);
заместитель Председателя - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия (далее - заместитель Председателя Комитета).
Пункт 5 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, установленных к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования, обязательные требования).
6. Объектами лицензионного контроля являются деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться лицензионные требования.
7. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется Комитетом с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 10 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
10. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Пункт 11 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
11. Комитет при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Пункт 12 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
12. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
13. Утратил силу с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
14. В случае если объект лицензионного контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта лицензионного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта лицензионного контроля.
16. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Пункт 17 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Республики Карелия.
19. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет при осуществлении лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
20. При осуществлении лицензионного контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
Подпункт 3 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации и в иных формах.
Пункт 22 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Комитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Комитета обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Пункт 23 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
23. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151), подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер лицензии контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения рассматривает начальник структурного подразделения Комитета, которым готовилось предостережение, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя и принимает решение об отмене объявленного предостережения либо об отказе в удовлетворении возражения.
Ответ о результате рассмотрения возражения в отношении предостережения направляется контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения Комитетом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 24 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
24. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование предоставляется:
1) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи либо на личном приеме;
2) при получении письменного обращения - посредством ответа в письменной форме в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
3) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования посредством телефонной связи, видео-конференц-связи либо на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать пятнадцати минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) предмет лицензионного контроля.
Письменное консультирование осуществляется в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме по вопросу предмета лицензионного контроля.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного Председателем Комитета (заместителями Председателя Комитета).
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Комитет осуществляет учет консультирований.
25. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
По итогам профилактического визита должностное лицо составляет акт о проведении профилактического визита, форма и содержание которого устанавливаются Комитетом.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета в день проведения профилактического визита направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
26. Лицензионный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках лицензионного контроля проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании соответствующего решения, принятого Председателем Комитета или его заместителями, которое оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151, подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается Председателем Комитета или его заместителями с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных Правительством Республики Карелия.
Пункт 28 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
28. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
Пункт 29 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Утратил силу с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
31. Утратил силу с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
32. Утратил силу с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Комитетом в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
34. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченными должностными лицами Комитета допустимых контрольных (надзорных) действий, определенных настоящим Положением.
Пункт 36 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
36. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Пункт 37 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
37. В ходе документарной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Пункт 38 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
38. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) экспертиза;
5) инструментальное обследование.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Пункт 39 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2022 г. N 238-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.