Постановление Администрации Курской области
от 16 декабря 2021 г. N 1372-па
"О внесении изменений в Положение по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Курской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения в Положение по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Курской области, утвержденное постановлением Администрации Курской области от 24.09.2021 N 994-па.
И.о. Губернатора Курской области |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Курской области
от 16.12.2021 N 1372-па
Изменения,
которые вносятся в Положение по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Курской области
1. Абзацы первый - третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее должностные лица Инспекции), являются:
начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор Курской области;
заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Курской области;".
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор Курской области (далее - начальник Инспекции);
заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Курской области (далее - заместитель начальника Инспекции).".
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Должностные лица Инспекции про проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Инспекции при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с исполнением своих полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.".
4. В пункте 7 слова "Должностные лица инспекции" заменить словами "Должностные лица Инспекции", слова "Должностные лица инспекции" заменить словами "Должностные лица Инспекции", слова "субъектами надзора" заменить словами "контролируемыми лицами".
5. Абзац третий пункта 10 исключить.
6. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При отнесении объектов контроля к категориям риска Инспекция исходит из информации о количестве объектов контроля, состоящих на регистрационном учете за организацией или индивидуальным предпринимателем и проценте техники, прошедшей технический осмотр.
Объекты контроля относятся к категории значительного риска причинения вреда (ущерба) в следующих случаях:
для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином 30 и более единиц техники и прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличие вступивших в законную силу в течение последнего года трех и более постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
для эксплуатантов аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза 038/2016 "О безопасности аттракционов" (далее - Технический регламент).
Объект контроля относится к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) в случаях:
для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете за контролируемыми лицами от 29 до 15 единиц техники, прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличие вступивших в законную силу в течение последнего года двух постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
для эксплуатантов аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением N 2 к Техническому регламенту.
Объект контроля относится к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) в случаях:
для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете за контролируемыми лицами от 5 до 14 единиц техники, прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличие вступившего в законную силу в течение последнего года не более 1 постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
для эксплуатантов аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением N 2 к Техническому регламенту.".
7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.".
8. Пункт 20 после слова "доклада" дополнить словами ", утвержденного приказом начальника Инспекции".
9. Абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"21. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.".
10. В абзаце третьем пункта 24 слова "должностным лицом инспекции" заменить словами "должностным лицом Инспекции".
11. Абзац четвертый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного надзора.".
12. Абзац третий пункта 27 после слова "консультирований" дополнить словами "путем внесения соответствующей записи в журнал консультирований".
13. Абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"29. Продолжительность профилактического визита не может составлять более двух часов в течение рабочего времени контролируемого лица".
14. Второй пункт 21, следующий после пункта 30, считать пунктом 31.
15. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Индивидуальный предприниматель, гражданин вправе предоставить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
тяжелое заболевание или смерть близких родственников, круг которых определен федеральным законодательством;
судебное разбирательство, приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия (судебная повестка);
призыв на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление, повестка);
выезд за пределы Курской области (отпуск, командировка, обучение).
К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом Инспекции на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Инспекцию по данному вопросу.".
16. В абзаце восьмом пункта 38, абзаце девятом пункта 39 слова "пунктами 3 - 6" заменить словами "3 - 5".
17. В пункте 42:
в абзаце девятом после слов "контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)" дополнить словами "либо объекта контроля";
в абзаце десятом слова "пунктами 3 - 6" заменить словами "3 - 5".
18. Пункты 43 - 44 исключить.
19. Пункты 48 и 49 изложить в следующей редакции:
"48. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
49. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений Инспекции об отнесении объектов контроля к категориям риска, о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Инспекции в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
К исключительным случаям относятся:
а) проведение в отношении должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
По итогам рассмотрения жалобы должностные лица Инспекции, уполномоченные на рассмотрение жалобы, принимают одно из следующих решений:
оставляют жалобу без удовлетворения;
отменяют решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
отменяют решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
признают действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 16 декабря 2021 г. N 1372-па "О внесении изменений в Положение по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Курской области"
Вступает в силу с 16 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 16 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2021 г. N 4600202112200011
Постановлением Администрации Курской области от 15 ноября 2022 г. N 1300-па настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.