Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Приморского края
от 17.12.2021 N 814-пп
"Приложение N 14
к государственной программе
Приморского края "Экономическое
развитие и инновационная экономика
Приморского края" на 2020 - 2027 годы
Правила
предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект"
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" (далее соответственно - Правила, субсидия, проект) определяют цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидии, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
проект инициативного бюджетирования "Твой проект" - инициируемый жителями муниципальных образований общественно значимый проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объекта инфраструктуры муниципальной собственности, определенный населением в качестве приоритетного, направленный на улучшение качества жизни населения;
объекты инфраструктуры - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, объекты водоснабжения и водоотведения.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения путем реализации в муниципальных образованиях проектов.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет), проекты которых признаны победителями конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Приморского края субсидии из краевого бюджета на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект", утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 10 ноября 2020 года N 955-пп "Об отдельных вопросах реализации в Приморском крае проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" (далее соответственно - проекты - победители конкурсного отбора, Порядок проведения конкурсного отбора, конкурсный отбор).
5. Министерство финансов Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
6.3. Заключение между министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства от 14 января 2020 года N 4 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморского края";
6.4. Отсутствие в краевом бюджете на текущий финансовый год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на реализацию мероприятия (объекта), осуществляемого в рамках проекта;
6.5. Заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляется субсидия на условиях, с 2022 года не предусматривающих авансовые платежи, за исключением следующих случаев:
по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
по договорам о подключении (технологическом присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
6.6. Соблюдение органами местного самоуправления запрета на предоставление средств субсидии физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями или производителями товаров, работ и услуг, а также использование экономии средств субсидии, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур.
6.7. Соблюдение органами местного самоуправления запрета на внесение изменений в проекты, ставшие победителями по итогам открытого голосования;
6.8. Наличие акта приема выполненных работ, оказанных услуг, указанного в абзаце третьем пункта 12 настоящих Правил.
7. Для заключения Соглашения муниципальное образование предоставляет в министерство:
7.1. В соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора копии муниципальных правовых актов об утверждении и реализации муниципальным образованием проектов, которые признаны победителями в конкурсном отборе (далее - муниципальный правовой акт), в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия муниципального правового акта.
Муниципальный правовой акт должен быть принят в течение 10 рабочих дней со дня завершения открытого голосования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, предназначенном для сопровождения конкурсного отбора и информации о проектах - победителях конкурсного отбора "Инициативное бюджетирование. Приморье", размещенном по ссылке https://pib.primorsky.ru/ (далее - официальный сайт);
Муниципальный правовой акт должен содержать приложение, предусматривающее перечень мероприятий, реализуемых в рамках проектов - победителей конкурсного отбора, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, оформленный в соответствии с формой согласно приложению к настоящим Правилам;
7.2. Выписку из решения о бюджете муниципального образования, предусматривающую предоставление субсидии на реализацию проектов;
7.3. Документ, подтверждающий наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
7.4. Гарантийное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о проведении закупочных процедур в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ на условиях, установленных подпунктом 6.5 пункта 6 настоящих Правил;
7.5. Гарантийное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о соблюдении запрета использования экономии средств субсидии, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур, запрета на предоставление средств субсидии физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями или производителями товаров, работ и услуг, а также запрета на внесение изменений в проекты, ставшие победителями по итогам открытого голосования, и соблюдении условия, установленного подпунктом 6.8 пункта 6 настоящих Правил.
8. Соглашение заключается в срок не позднее 15 февраля года предоставления субсидии, но не позднее 15 рабочих дней после принятия нормативного правового акта Правительства Приморского края о распределении субсидии, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее предоставления и перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию проекта в объеме 1% от общей стоимости проекта;
в) перечень проектов - победителей конкурсного отбора с указанием источников и размера их финансирования;
г) значения результата использования субсидии, устанавливаемые министерством, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Приморского края, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
д) сроки, формы и порядок представления отчетности о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (с приложением подтверждающих документов о целевом расходовании субсидии и этапов реализации проекта), и о достижении значений результата использования субсидии, а также обязательство муниципального образования по представлению вышеуказанных отчетов;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) положения по возврату средств в краевой бюджет;
з) ответственность сторон за нарушение условий настоящих Правил и Соглашения;
и) обязательство муниципального образования реализовать на территории соответствующего муниципального образования проекты, которые признаны победителями в конкурсном отборе;
к) обязательство органа местного самоуправления о направлении на рассмотрение в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ;
л) иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
9. Реализация проектов - победителей конкурсного отбора должна быть осуществлена муниципальным образованием в пределах одного финансового года, не позднее 20 декабря года предоставления субсидии из краевого бюджета.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края не позднее 35 календарных дней со дня завершения голосования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
11. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
С - размер субсидии (размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий), предусмотренной в краевом бюджете на текущий финансовый год для предоставления муниципальным образованиям на реализацию проектов;
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
, где:
Si - стоимость реализации проекта - победителя конкурсного отбора i-того муниципального образования.
Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости реализации проектов - победителей конкурсного отбора, рассчитанный с учетом уровня финансирования за счет местного бюджета.
Стоимость реализации одного проекта - победителя конкурсного отбора не может превышать 3 030 400,00 руб., а начиная с 2022 года - 3 030 303,03 руб.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта - победителя конкурсного отбора соответствующего муниципального образования из краевого бюджета равен 99 процентам стоимости проекта и не может превышать 3 000 000,00 руб.
12. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется под фактическую потребность на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой министерству по форме, установленной Соглашением, и документов, подтверждающих данную фактическую потребность в перечислении средств субсидии (муниципальные контракты, товарные накладные, акты приема выполненных работ, оказанных услуг и т.д.).
Заявка о перечислении субсидии направляется органом местного самоуправления в министерство в сроки, позволяющие осуществлять расчеты с поставщиками и (или) подрядными организациями, но не позднее семи рабочих дней с даты получения счета от поставщика (подрядчика) или до даты наступления срока платежа в иных случаях.
Акт приема выполненных работ, оказанных услуг (далее - акт приемки) представляется органом местного самоуправления вместе с заявкой о перечислении субсидии и должен быть подписан тремя сторонами: уполномоченным лицом органа местного самоуправления, поставщиком/подрядчиком/исполнителем по муниципальному контракту, а также гражданином, инициировавшим проект и подавшим заявку, победившую в открытом голосовании (далее - инициатор). В случае если инициатором является лицо, не достигшее 18-летнего возраста, акт приемки подписывает его законный представитель.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов - получателей субсидии, открытые в территориальных органах УФК по Приморскому краю, в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления в министерство заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии.
13. Основанием для принятия решения в форме приказа об отказе в заключении Соглашения или об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии является:
невыполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных в пункте 6 настоящих Правил;
несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, определенным пунктом 7 (для заключения Соглашения) и пунктом 12 (для предоставления (перечисления) субсидии) настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность документов, указанных в пункте 7 (для заключения Соглашения) и пункте 12 (для предоставления (перечисления) субсидии) настоящих Правил, представленных муниципальным образованием.
Решение в форме приказа об отказе в заключении Соглашения принимается в срок до 15 февраля года предоставления субсидии.
Решение в форме приказа об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии в соответствии с положениями пункта 12 настоящих Правил принимается в течение семи рабочих дней со дня поступления заявки о перечислении субсидии в министерство.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в форме приказа об отказе в заключении Соглашения или об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии министерство уведомляет орган местного самоуправления о принятом решении путем направления письма в его адрес.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством по итогам реализации проектов на основании сравнения планового и достигнутого значений результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов. Значения результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются Соглашением.
Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результата использования субсидии, эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной и в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, который определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-ro результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств:
а) введение правовым актом органа местного самоуправления режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий;
б) введение правовым актом Губернатора Приморского края режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Документы, подтверждающие наступление вышеназванных обстоятельств непреодолимой силы, направляются в министерство за подписью главы муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
17. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, а средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством.
19. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты о расходовании субсидии (с приложением о целевом расходовании субсидии и этапами реализации проекта) и о достижении значений результатов использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены Соглашением.
20. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления.
21. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
22. Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
23. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения целей, условий настоящих Правил (в том числе в случае нецелевого использования субсидии, использования субсидии без долевого финансирования за счет средств местного бюджета), муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании направленного министерством требования о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) в полном объеме.
Требование направляется министерством органу местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае если муниципальным образованием не исполнены предусмотренные настоящими Правилами и Соглашением обязательства по достижению значений результата использования субсидии, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.".
Приложение
к Правилам предоставления и распределения субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на реализацию проектов инициативного
бюджетирования по направлению "Твой проект"
Форма
Перечень
мероприятий, реализуемых в рамках проектов - победителей конкурсного отбора по результатам открытого голосования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из краевого бюджета муниципальному образованию Приморского края в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект"
N |
Наименование проекта инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" (далее - проект) |
Перечень мероприятий, (виды работ), реализуемых в рамках проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов (далее - субсидия) |
Общая стоимость реализации проекта, рублей |
В том числе средства субсидии, рублей |
Средства местного бюджета, рублей |
Уровень софинансирования из краевого бюджета, процентов |
Планируемый итог реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 17 декабря 2021 г. N 814-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.