Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших на официальный сайт Министерства
33. Ответственным за регистрацию в СЭД "Дело" обращений от граждан, поступивших на сайт Министерства, является должностное лицо, определенное в главе 1 настоящего Положения.
34. В случае поступления обращений от граждан на сайт Министерства данные обращения рассматриваются в соответствии со следующим порядком:
1) гражданин заполняет электронную форму на официальном сайте Министерства, обращение отражается в административной части сайта и автоматически отправляется на электронную почту ведущего консультанта сектора административного обеспечения;
2) ведущий консультант сектора административного обеспечения распечатывает обращение с указанием даты поступления, данных гражданина, указанных им в обращении, адреса для направления ответа;
3) ведущий консультант сектора административного обеспечения регистрирует обращение в программе СЭД "Дело";
4) после регистрации обращения ведущий консультант сектора административного обеспечения передает обращение министру финансов для направления на рассмотрение ответственному сотруднику (сотрудникам), к компетенции которого (-ых) относится решение поставленных в обращении вопросов.
35. Основанием для начала рассмотрения обращения является передача обращения (с резолюцией должностного лица и прилагаемыми документами) исполнителю.
При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
1) по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
2) по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;
3) по развитию общественных отношений;
4) по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия, учитывая следующие обстоятельства:
1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
3) наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Министерства финансов Калининградской области;
4) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято; если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", исполнитель:
1) выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
1) проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и организаций, должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствует ли оспариваемое действие (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов Российской Федерации, так и положениям нормативных правовых актов Калининградской области.
Для этого исполнитель получает пояснения у лица, чьи действия запрашивают дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В этом случае в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов и организаций, должностных лиц, сообщаются сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
1) определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (в том числе принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены);
2) устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
3) определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также определяет лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
4) организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
1) запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления;
2) пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;
3) инициировать проведение проверки в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверка правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц органа исполнительной власти) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах и организациях исполнителем подготавливается запрос, который должен содержать:
1) данные об обращении, по которому запрашивается информация;
2) вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
3) вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
4) срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.
В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее чем за 5 дней до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина (неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо либо уполномоченное им лицо.
В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.
В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдения ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
1) содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
2) в ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный органом исполнительной власти области, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение в соответствии с его компетенцией, ставится должностным лицом на контроль, исполнитель обязан представить в установленные сроки информацию о результатах рассмотрения обращения либо копию ответа, направленного заявителю.
36. Ответственный сотрудник (сотрудники) обязаны направить ответ на обращение в течение 30 дней с момента регистрации обращения на адрес для направления ответа, указанный в обращении. В исключительных случаях, при наличии оснований для продления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
37. Окончанием срока рассмотрения обращения гражданина считается дата отправки ответа на обращение.
38. Регистрация ответов на обращения осуществляется ведущим консультантом Министерства финансов в СЭД "Дело".
39. В случае, если ответ на обращение гражданина направляется через организацию почтовой связи, дата передачи ответа на обращение в отделение почтовой связи должна быть не позднее установленного 30-дневного срока рассмотрения обращения.
40. Дисциплинарная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
41. Если по какой-либо причине ответственные за формирование ответов на обращения не могут дать ответ в течение 30 дней, гражданину должен быть дан промежуточный ответ с указанием причины и конкретной даты предоставления подробного ответа.
42. Если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, в 7-дневный срок обращение направляется в другие органы и организации, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении.
Гражданин уведомляется о переадресации его обращения в другой орган или организацию либо иному должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.