Рассмотрев предложение Председателя Собрания депутатов Миасского городского округа Д.Г. Проскурина о внесении изменений и дополнений в Устав Миасского городского округа, предложения Прокурора города Миасса об изменении нормативного правового акта, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Внести в Устав Миасского городского округа следующие изменения и дополнения:
1) В статье 1 "Миасский городской округ" в пункте 2 слова "Зеленая Роща" заменить на слова "Зелёная Роща";
2) В абзаце 1 статьи 10 "Вопросы местного значения":
а) подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
в) подпункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";
г) подпункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
д) дополнить подпунктами 46 и 47 следующего содержания:
"46) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
47) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.";
3) в статье 21 "Публичные слушания, общественные обсуждения":
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Миасского городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящем пункте - официальный сайт), возможность представления жителями Миасского городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Миасского городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
4) В статье 27 "Председатель Собрания депутатов Округа" в пункте 4 подпункт 14 исключить;
5) В статье 29 "Полномочия Собрания депутатов Округа" в пункте 2 подпункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) установление требований к кандидатам на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, аудиторов Контрольно-счетной палаты Округа;";
6) В статье 39 "Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Округа" подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
7) В статье 44 "Взаимоотношения депутата Собрания депутатов Округа с населением избирательного округа" в пункте 9 слова "но не реже двух раз в год" заменить на слова "но не реже одного раза в год";
8) Статью 52 "Гарантии деятельности Главы Округа" дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
"5. Главе Округа устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно). Такая доплата устанавливается только в отношении лиц, осуществлявших полномочия Главы Округа на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не осуществляется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Условия, порядок назначения и выплаты, а также размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливаются решением Собрания депутатов Округа.".
9) В статье 53 "Досрочное прекращение полномочий Главы Округа" подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
10) В пункте 1 статьи 56 "Полномочия Администрации Округа":
а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Округа, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) подпункт 22 изложить в следующей редакции:
"22) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
в) подпункт 30 изложить в следующей редакции:
"30) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организует благоустройство территории Округа в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Округа;";
г) подпункт 73 изложить в следующей редакции:
"73) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
д) дополнить подпунктами 83 и 84 следующего содержания:
"83) принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Округа, установлении и изменении их границ, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
84) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Округа.";
11) В статье 58 "Контрольно-счетный орган Округа" пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата Округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Округа и Главе Округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Округа.";
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в установленном порядке после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Собрания депутатов |
Д.Г. Проскурин |
Глава Миасского городского округа |
Г.М. Тонких |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области
13 января 2022 г. N RU743080002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 14 декабря 2021 г. N 1 "О внесении изменений и дополнений в Устав Миасского городского округа"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области 13 января 2022 г. N RU743080002022001
Вступает в силу после официального опубликования в соответствии с действующим законодательством
Текст решения опубликован не был