Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации района
от 09.12.2021 N 560
Положение
об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории Токарёвского района Тамбовской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и проживающих на территории Токарёвского района Тамбовской области.
1.2. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 2 месяцев до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Токарёвского района Тамбовской области, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.3. Выявление и учет детей осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным Законом Российской Федерации от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 152-ФЗ вместо "27.06.2006" следует читать "27.07.2006"
2. Организация работы по учету детей
2.1. Организацию работы по учету детей осуществляет отдел образования администрации Токарёвского района Тамбовской области (далее - отдел образования). Об итогах корректировки отдел образования информирует образовательные организации ежегодно в срок до 10 октября.
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования муниципальной единой информационной базы данных о детях от 2 месяцев до 18 лет (далее - единая информационная база данных), которая формируется и находится (хранится, функционирует) в отделе образования согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. В учете детей участвуют:
- муниципальные общеобразовательные организации, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего образования
и среднего общего образования;
- муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования;
- учреждения здравоохранения, находящиеся на территории Токарёвского района Тамбовской области (в пределах своей компетенции, по согласованию) (далее - учреждение здравоохранения);
- учреждения социального обслуживания населения, находящиеся на территории Токарёвского района Тамбовской области (в пределах своей компетенции, по согласованию) (далее - учреждения социального обслуживания населения);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Токарёвского района Тамбовской области (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- отделение полиции, находящееся на территории Токарёвского района (в пределах своей компетенции, по согласованию) (далее - отделение полиции);
- администрации сельсоветов, расположенных на территории Токарёвского района Тамбовской области (по согласованию) (далее - администрации сельсоветов);
2.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:
2.4.1. Данные образовательных организаций о детях:
- от 2 месяцев до 18 лет, зарегистрированных и (или) проживающих на территории, закрепленной за образовательной организацией;
- обучающихся в данной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
- не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
2.4.2. Данные образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, о детях, достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебных годах.
2.4.3. Данные участковых педиатров учреждений здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.4.4. Данные администраций сельсоветов о регистрации детей по месту жительства или месту пребывания (карточки регистрации, поквартирные карточки, домовые (поквартирные) книги и т.д.).
2.4.5. Данные учреждений социального обслуживания населения о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, (по согласованию).
2.4.6. Данные отделения полиции о детях, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, (по согласованию).
2.4.7. Сведения о детях, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными отделения полиции, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории (по согласованию).
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.
3. Организация учета детей в образовательных организациях
3.1. Образовательные учреждения ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся (воспитанников) своей организации, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте детей от 2 месяцев до 18 лет, зарегистрированных и (или) проживающих на территории, закрепленной за образовательной организацией, в том числе и обучающихся (воспитанников) оформляются образовательными организациями в соответствии с требованиями пункта 2.5. настоящего Положения и предоставляются в отдел образования по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Положению) ежегодно:
- по состоянию на 1 января (фактически обучающихся в образовательной организации);
- по состоянию на 1 июня (по итогам учебного года);
- по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данном учреждении и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).
3.1.1. Первичный учёт детей осуществляет рабочая группа, создаваемая приказом директора школы, путем проведения обходов закреплённой территории, проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании (отсутствии) детей по месту жительства (пребывания). Персональный состав рабочей группы утверждается приказом образовательного учреждения. В состав рабочей группы могут входить: работники муниципальных образовательных организаций, сотрудник органа (по согласованию), другие лица (по согласованию).
3.1.2. Данные первичного учета детей сопоставляются с данными администраций сельсоветов, учреждений здравоохранения и другими учреждениями и организациями в соответствии с направляемым образовательной организацией запросом.
3.2. Образовательные организации отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации.
Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5. настоящего Положения, предоставляются образовательными организациями в отдел образования ежемесячно на 1 число текущего месяца по установленной форме (приложение N 3 и N 4 к настоящему Положению).
3.3. Сведения о детях, принимаемых в образовательную организацию или выбывающих из нее в течение учебного года, представляются образовательными организациями в отдел образования 2 раза в год (15 января, 1 сентября) по установленной форме (приложения N 5 и N 6 к настоящему Положению).
3.4. Образовательные организации организуют прием информации от граждан о детях, проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории и подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательная организация:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Токарёвского района Тамбовской области для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).
4. Деятельность администраций сельсоветов (по согласованию), учреждения социальной защиты населения (по согласованию), учреждения здравоохранения (по согласованию)
4.1. Администрации сельсоветов на территории муниципальных образований проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения, направленную на проведение работы по учету детей, организуют работу по приему информации от граждан о детях, проживающих на территории и подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В случае выявления на территориях муниципальных образований детей, не обучающихся в нарушение закона, администрации сельсоветов незамедлительно в письменном виде направляют данную информацию в:
- образовательные организации, расположенные на соответствующей территории;
- отдел образования;
- Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Токарёвского района Тамбовской области для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Должностные лица учреждения здравоохранения, учреждения социальной защиты населения, располагающие информацией о детях, в соответствии с пунктами 2.4.3. - 2.4.5. настоящего Положения, предоставляют в отдел образования сведения о проживающих, содержащихся, находящихся, а также вновь прибывающих и (или) выбывающих детях ежегодно 2 раза в год (январь, сентябрь) по установленной форме (приложение N 7 к настоящему Положению).
4.3. Сведения о детях от 2 месяцев до 18 лет, направляемые в отдел образования в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Положения, используются для формирования и корректировки единой информационной базы данных.
5. Представление информации муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного образования
5.1. Сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, дошкольные группы муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляются руководителями указанных организаций в отдел образования, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5. Положения, ежегодно по состоянию на 1 июня и 1 октября текущего года по установленной форме (приложение N 9 к настоящему Положению).
5.2. Руководители образовательных организаций, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, ежегодно по состоянию на 1 октября предоставляют в отдел образования сведения о детях, зарегистрированных в "Журнале учета будущих воспитанников", но не вошедших в списочный состав сформированной возрастной группы на 1 сентября текущего учебного года, по установленной форме (приложение N 10 к настоящему Положению).
6. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению учета детей
6.1. Отдел образования:
6.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
6.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.5. настоящего Положения, и формирует единую информационную базу данных.
6.1.3. Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в единую информационную базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения.
6.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные образовательные организации.
6.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных.
6.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций по организации обучения детей и принятием образовательными организациями мер по сохранению контингента обучающихся.
6.1.7. Контролирует деятельность подведомственных образовательных организаций по ведению документации по учету и движению воспитанников и обучающихся, полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге обучающихся.
6.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в единую информационную базу данных, до получения ими общего образования.
6.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.2. Образовательные организации:
6.2.1. Организуют работу по учету детей в возрасте от 2 месяцев до 18 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
6.2.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
6.2.3. Информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Токарёвского района Тамбовской области о детях, прекративших обучение.
6.2.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего и среднего (полного) общего образования.
6.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей.
6.2.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.3. Администрации сельсоветов, должностные лица учреждений здравоохранения и социальной защиты населения (в рамках своей компетенции, по согласованию):
6.3.1. Организуют работу по учету детей в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
6.3.2. Проводят информационно - разъяснительную работу с населением о необходимости взаимодействия при проведении работы по учету детей.
6.3.3. Обеспечивают прием информации о детях, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, своевременно направляют сведения о выявленных детях в образовательные организации, отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района.
6.3.4. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
7. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету детей
7.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции (по согласованию) направляют в отдел образования информацию о детях, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не получающих общего образования, по установленной форме (приложение N 8 к настоящему Положению).
7.2. Информация, полученная отделом образования в соответствии с пунктом 7.1., используется для формирования и корректировки единой информационной базы данных в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.