Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению губернатора
Магаданской области
от "15" декабря 2021 г. N 363-р
Положение об экспертной комиссии Правительства Магаданской области
I. Общие Положения
1. Положение об экспертной комиссии Правительства Магаданской области разработано в соответствии с приказом Федерального архивного агентства от 25 февраля 2019 г. N 31 "Об утверждении Примерного положения о центральной экспертной комиссии федерального органа государственной власти, иного федерального государственного органа" (далее - Примерное положение).
2. Экспертная комиссия Правительства Магаданской области (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Правительства Магаданской области.
3. ЭК является совещательным органом при губернаторе Магаданской области и действует на основании настоящего Положения.
4. Персональный состав ЭК определяется распоряжением губернатора Магаданской области.
В состав ЭК входят: председатель ЭК, секретарь ЭК, представители управления документационного обеспечения аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, иных структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, структурных подразделений Правительства Магаданской области (далее - структурные подразделения), представитель областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Магаданской области" (далее - ОГКУ "ГАМО").
Председателем ЭК назначается заместитель председателя Правительства Магаданской области, возглавляющий аппарат губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области в области архивного дела, локальными нормативными актами Правительства Магаданской области и настоящим Положением.
II. Функции ЭК
6. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Правительства Магаданской области, для хранения и уничтожения.
6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел по личному составу;
в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г) номенклатуры дел Правительства Магаданской области;
д) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
е) актов об утрате документов;
ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
з) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности Правительства Магаданской области, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование экспертно-проверочной методической комиссией архивного агентства департамента административных органов Магаданской области (далее - ЭПМК архивного агентства).
и) проектов локальных нормативных актов и методических документов Правительства Магаданской области по делопроизводству и архивному делу.
6.3. Обеспечивает совместно с управлением документационного обеспечения аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области (далее - архив Правительства Магаданской области) представление на утверждение ЭПМК архивного агентства согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
6.4. Обеспечивает совместно с архивом Правительства Магаданской области представление на согласование ЭПМК архивного агентства согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел Правительства Магаданской области.
6.5. Обеспечивает совместно с архивом Правительства Магаданской области представление на согласование ЭПМК архивного агентства актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
6.6. Совместно с архивом Правительства Магаданской области, департаментом государственной службы и кадров аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области организует для сотрудников Правительства Магаданской области консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права ЭК
7. ЭК имеет право:
7.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Правительства Магаданской области по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив Правительства Магаданской области.
7.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
7.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив Правительства Магаданской области, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения,
Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
IV. Организация работы ЭК
8. ЭК взаимодействует с ЭПМК архивного агентства, а также с ОГКУ "ГАМО".
9. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
10. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
11. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
12. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности ЭК осуществляет управление документационного обеспечения аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.