Постановление Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2021 г. N 506
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в целях организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края (далее - Положение).
Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Утвердить прилагаемые ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края.
3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края.
4. Пункт 2 настоящего постановления и пункт 64 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 47 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждено
постановлением Правительства Забайкальского края
от 15 декабря 2021 года N 506
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется государственными бюджетными учреждениями (далее - Государственные учреждения) в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон; Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство) - на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением Государственных учреждений (далее - надзорные органы).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени Министерства, являются:
1) министр природных ресурсов Забайкальского края - главный государственный инспектор Забайкальского края в области охраны окружающей среды;
2) заместители министра природных ресурсов Забайкальского края - главные государственные инспекторы Забайкальского края в области охраны окружающей среды;
3) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени Государственных учреждений, являются:
1) руководители Государственных учреждений - главные государственные инспекторы Забайкальского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
2) заместители руководителей Государственных учреждений - главные государственные инспекторы Забайкальского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
3) должностные лица Государственного учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Должностные лица, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 6, подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Должностные лица, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения (далее - должностные лица надзорного органа), в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также статьями 33 и 34 Федерального закона N 33-ФЗ; соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. К объектам регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность на особо охраняемых территориях регионального значения;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
11. Надзорным органом в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета надзорный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
13. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
14. Учет объектов контроля осуществляется надзорным органом при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 33-ФЗ, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 марта 2012 года N 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
15. Надзорные органы для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относят объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
16. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска - деятельность контролируемых лиц в границах природных парков, государственных природных заказников;
2) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц в границах учебно-научных стационаров, памятников природы;
3) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц в границах охранных зон памятников природы.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения для осуществления регионального государственного контроля (надзора) используются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) согласно Перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края, утвержденному настоящим постановлением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Надзорный орган в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и размещает ее в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
19. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) надзорными органами проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Информирование организаций и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется надзорными органами в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики надзорный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) надзорными органами (далее - доклад).
Доклад утверждается приказом надзорного органа и размещается на официальном сайте надзорного органа в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
22. В случаях и порядке, предусмотренных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, надзорные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорные органы возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в адрес надзорного органа, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты надзорного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение рассматривается надзорным органом в течение 30 календарных дней со дня его получения. Контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
24. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами надзорного органа, указанными в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования 1 контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Перечень должностных лиц надзорного органа, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема утверждаются приказом надзорного органа. Указанная информация размещается в помещениях надзорного органа в общедоступном месте и на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня утверждения указанного в настоящем пункте перечня.
Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований.
25. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами надзорного органа, указанными в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти или лиц.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорных органов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорных органов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу надзорного органа в ходе консультирования, не может использоваться надзорным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Надзорные органы осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
26. Профилактические визиты проводятся надзорными органами в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорные органы не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
27. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу надзорных органов для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, должностное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 6, подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
29. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня в порядке, установленном пунктами 26-28 настоящего Положения.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
30. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется надзорными органами без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение надзорным органом, подписанное одним из должностных лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6, подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Положения.
33. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
34. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорные органы информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Забайкальского края;
2) применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
3) временной нетрудоспособности;
4) отсутствия в месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по иным уважительным и объективным причинам.
При получении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорные органы.
35. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами надзорных органов могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
37. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
38. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
39. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения надзорных органов, и ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений надзорных органов.
В составе документарной проверки должностными лицами надзорных органов проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
42. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений надзорных органов.
В ходе выездной проверки должностными лицами надзорных органов могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
43. Должностными лицами надзорных органов по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
44. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
45. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, должностным лицом надзорных органов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, статьей 33 Федерального закона N 33-ФЗ.
6. Обжалование решений надзорных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
46. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), вправе направить в порядке, установленном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных пунктом 63 настоящего Положения в части порядка подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, жалобу на:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 47 вступает в силу с 1 января 2023 г.
47. Судебное обжалование решений надзорных органов, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
48. Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
50. Рассмотрение жалобы осуществляется в следующем порядке:
1) жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром, а при его отсутствии лицом, исполняющим его обязанности;
2) жалоба на действия (бездействие) министра либо лица, исполняющего его обязанности, рассматривается Правительством Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя Правительства Забайкальского края, который несет персональную ответственность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) жалоба на решение Государственного учреждения, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Государственного учреждения, а при его отсутствии лицом, исполняющим его обязанности;
4) жалоба на действия (бездействие) руководителя Государственного учреждения, лица, исполняющего его обязанности, рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
51. Жалоба на решение надзорных органов, действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
52. Жалоба на предписание надзорных органов может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
53. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен надзорными органами.
54. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
55. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорных органов.
56. Надзорный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорных органов, принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорных органов;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорных органов.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
57. Надзорный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 51 и 52 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в надзорный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий надзорный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
58. Жалоба подлежит рассмотрению надзорным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Надзорный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их надзорным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
60. По итогам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение надзорного органа полностью или частично;
3) отменяет решение надзорного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
61. Решение надзорного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
62. Надзорный орган при рассмотрении жалоб использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Надзорный орган обязан обеспечить передачу в информационную систему, предусмотренную настоящим пунктом, сведений о ходе рассмотрения жалоб.
63. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в контрольный (надзорный) орган в сроки, установленные пунктами 51, 52 настоящего Положения, без использования единого портала и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 50, 53-55 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по осуществлению государственного контроля (надзора)
Пункт 64 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
64. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорного органа в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) и его целевого значения, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), утвержденных настоящим постановлением.
Пункт 2, утвердивший настоящий Ключевой показатель, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Утверждены
постановлением Правительства Забайкальского края
от 15 декабря 2021 года N 506
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является доля жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица) на решения, действия (бездействие) Министерства природных ресурсов Забайкальского края и его должностных лиц, государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, и его должностных лиц (далее - должностные лица контрольных (надзорных) органов), рассмотренных и признанных обоснованными (полностью или частично).
Целевое значение ключевого показателя рассчитывается как соотношение количества жалоб, рассмотренных и признанных обоснованными (полностью или частично), к общему количеству поступивших жалоб в отчетном периоде в процентном соотношении и не должно превышать 50%.
2. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утвержден
постановлением Правительства Забайкальского края
от 15 декабря 2021 года N 506
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края
1. Массовая гибель охраняемых видов и групп растений (50 и более процентов от ареала произрастания) и групп животных (превышающая в 3 и более раз статистический показатель), в том числе занесенных в Красную книгу Забайкальского края (за исключением естественной убыли).
2. Наличие обращений граждан с жалобами на действия (бездействие) контролируемых лиц в течение года на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2021 г. N 506 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Забайкальского края"
Вступает в силу с 18 декабря 2021 г., пункт 2 постановления и пункт 64 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г., пункт 47 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 7500202112170005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 4 июня 2024 г. N 272
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 января 2023 г. N 5
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.