Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 16 декабря 2021 г. N 946-ПП
Изменения
в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)
1. В пункте 1.6:
1.1. Абзац второй изложить в редакции:
"Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора, являются:".
1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- руководитель Уполномоченного органа, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором субъекта Российской Федерации, и его заместители, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора субъекта Российской Федерации;
- руководители и должностные лица структурных подразделений Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Мурманской области.".
2. Пункты 2.1, 2.2 изложить в редакции:
"2.1. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
2.2. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объектов контроля также может осуществляться с использованием ведомственной информационной системы "Акцент-Жилинспектор".".
3. Абзацы второй - шестой пункта 3.1 изложить в редакции:
"а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Отнесение объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670.".
4. Абзац третий пункта 4.4 изложить в редакции:
"Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Уполномоченного органа (либо лицом, его замещающим) до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети "Интернет" по адресу https://gzhi.gov-murman.ru/ до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Должностное лицо, ответственное за подготовку доклада о правоприменительной практике, обеспечивает его направление в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте в сети "Интернет".".
5. Абзац тринадцатый пункта 4.5 изложить в редакции:
"Уполномоченный орган по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
6. В пункте 4.6:
6.1. В абзаце восьмой, девятый изложить в редакции:
"- порядок осуществления профилактических мероприятий;
- предмет государственного жилищного надзора.";
6.2. Абзац десятый после слов "не предоставляется" дополнить словами ", за исключением случая поступления обращения в письменной форме по вопросу, предусмотренному в абзаце девятом настоящего подпункта".
7. Подпункт "а" пункта 4.9 изложить в редакции:
"а) объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;".
8. Подпункт 2 пункта 5.1 исключить.
9. Пункт 5.4 изложить в редакции:
"5.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
10. Пункт 5.7 изложить в редакции:
"5.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения представленной информации Уполномоченным органом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".
11. Пункт 5.17 исключить.
12. Пункт 5.23 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
13. В абзаце третьем пункта 5.24 слово "досмотр" заменить словом "экспертиза".
14. Пункт 5.26 изложить в редакции:
"5.26. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Уполномоченного органа.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным (надзорным) органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.".
15. Пункт 5.30 дополнить абзацами следующего содержания:
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Уполномоченный орган:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе ЖКХ информацию о деятельности контролируемых лиц.".
16. Приложение N 1 к Положению изложить в редакции:
"Приложение N 1
к Положению
Перечень
должностных лиц (должностей) Уполномоченного органа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере жилищных отношений
Начальник инспекции - Главный государственный жилищный инспектор.
Заместитель начальника - заместитель Главного государственного жилищного инспектора.
Начальник отдела - государственный жилищный инспектор.
Консультант - государственный жилищный инспектор.
Заведующий сектором - государственный жилищный инспектор.
Главный специалист - государственный жилищный инспектор.
Ведущий специалист - государственный жилищный инспектор.".
17. В таблице Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Мурманской области в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора, прилагаемого к Положению (приложение N 2):
17.1. Позицию "Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность" изложить в редакции:
"Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность:
нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами (в случаях, не требующих получения лицензии), оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушения ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования)".
17.2. Позицию "Цели контрольно-надзорной деятельности" изложить в редакции:
"Цели контрольно-надзорной деятельности:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством организации и проведения контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 16 декабря 2021 г. N 946-ПП "О внесении изменений в Положение о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.