Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края
от 26 сентября 2017 г. N 17
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе Ставропольского края"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 451
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 12 декабря 2019 г. N 404
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 314
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Нефтекумского городского округа Ставропольского края решила:
Врио. Главы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, Председатель Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края |
П.А. Лиманов |
Приложение
к решению
Думы Нефтекумского
городского округа
Ставропольского края
"Об утверждении Положения
о бюджетном процессе
в Нефтекумском городском округе
Ставропольского края"
Положение
о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе Ставропольского края
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Нефтекумском городском округе Ставропольского края в пределах, определенных законодательством.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Нефтекумском городском округе Ставропольского края
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Нефтекумском городском округе Ставропольского края составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нефтекумского городского округа Ставропольского края, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта Нефтекумского городского округа Ставропольского края в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, глава Нефтекумского городского округа Ставропольского края, администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края, ее отраслевые (функциональные) органы, принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Структура нормативных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения
Структура нормативных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края о бюджете Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период и иных нормативных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НЕФТЕКУМСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Нефтекумском городском округе Ставропольского края
Участниками бюджетного процесса в Нефтекумском городском округе Ставропольского края, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
глава Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
Дума Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
финансовое управление администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
Центральный банк Российской Федерации;
Контрольно-счетная палата Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения, возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края
К бюджетным полномочиям Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
3) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
4) осуществление контроля исполнения местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения;
5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
6) установление местных налогов;
7) принятие решения об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений в местный бюджет от налога на доходы физических лиц;
8) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
9) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий Нефтекумского городского округа Ставропольского края и порядка их предоставления;
10) установление расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
11) установление условий предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
12) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
13) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
14) создание дорожного фонда Нефтекумского городского округа Ставропольского края, установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
15) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края
К бюджетным полномочиям администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края относятся:
1) одобрение прогноза социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
2) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
3) внесение в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края предложений по установлению местных налогов;
4) внесение в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края предложений об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений в местный бюджет от налога на доходы физических лиц;
5) внесение в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Нефтекумского городского округа Ставропольского края о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления городских округов;
6) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период;
7) установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении местного бюджета;
8) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
9) представление в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10) обеспечение исполнения местного бюджета;
11) установление и исполнение расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
12) предоставление муниципальных гарантий Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
13) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
14) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
15) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
16) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
17) установление порядка предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
18) установление в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
19) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края, их формирования, реализации и оценки эффективности;
20) утверждение муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
21) установление порядка определения объема и предоставления из местного бюджета субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Нефтекумского городского округа Ставропольского края) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
22) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, если данный порядок не определен указанными решениями;
23) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
24) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
25) представление в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края и Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
26) представление в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
27) представление в Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки соответствующего заключения;
28) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
29) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края
К бюджетным полномочиям финансового управления администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края относятся:
1) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края основных направлений бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
3) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, материалов, необходимых для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;
4) непосредственное составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
5) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
6) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
7) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
8) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
9) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
10) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
11) ведение реестра расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
12) ведение реестра источников доходов местного бюджета;
13) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
15) управление муниципальным долгом Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
16) разработка по поручению администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края программы муниципальных внутренних заимствований Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
17) осуществление муниципальных внутренних заимствований в виде бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края, привлекаемых на пополнение остатков средств на едином счете местного бюджета, кредитов кредитных организаций;
18) разработка программы муниципальных гарантий Нефтекумского городского округа Ставропольского края в валюте Российской Федерации;
19) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
20) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
21) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
22) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Нефтекумского городского округа Ставропольского края, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
23) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
24) установление порядка оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
25) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
26) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
27) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги Нефтекумского городского округа Ставропольского края, порядка и сроков внесения в нее информации;
28) ведение муниципальной долговой книги Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
29) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
30) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
31) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
32) утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
33) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
34) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
35) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
36) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
37) получение от Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю сведений об операциях со средствами местного бюджета;
38) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
39) установление порядка составления бюджетной отчетности;
40) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Нефтекумского городского округа Ставропольского края, отраслевые (функциональные) органы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
41) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Нефтекумского городского округа Ставропольского края, отраслевые (функциональные) органы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
42) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
43) составление и ведение кассового плана;
44) открытие в установленном порядке лицевых счетов бюджета для учета операций со средствами местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
45) управление средствами на едином счете местного бюджета в установленном порядке;
46) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
47) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
48) представление в Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета;
49) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
50) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
51) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
52) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края относятся:
1) проведение экспертизы проектов местного бюджета, муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края, решений Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
8) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ставропольском крае
Иные участники бюджетного процесса в Нефтекумском городском округе Ставропольского края, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 10. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Статья 11. Общие положения о расходах местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края в связи с осуществлением органами местного самоуправления Нефтекумского городского округа Ставропольского края полномочий по вопросам местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.
3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестра расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края, который ведется в порядке, установленном администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Нефтекумского городского округа Ставропольского края предусматриваются в местном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в соответствии с решениями администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, указанными в части 3 настоящей статьи.
2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Нефтекумского городского округа Ставропольского края в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Нефтекумского городского округа Ставропольского края, муниципальными унитарными предприятиями Нефтекумского городского округа Ставропольского края с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений Нефтекумского городского округа Ставропольского края и муниципальных унитарных предприятий Нефтекумского городского округа Ставропольского края, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
4. Органы местного самоуправления Нефтекумского городского округа Ставропольского края, отраслевые (функциональные) органы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Нефтекумского городского округа Ставропольского края муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края устанавливаются администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящей части, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
Статья 13. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Нефтекумского городского округа Ставропольского края
1. В местном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям Нефтекумского городского округа Ставропольского края, муниципальным унитарным предприятиям Нефтекумского городского округа Ставропольского края на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
3. Предоставление субсидии, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Нефтекумского городского округа Ставропольского края, муниципальным унитарным предприятием Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений части 4 настоящей статьи.
4. Решениями администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, заключаются на срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных частью 4 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении местного бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения Нефтекумского городского округа Ставропольского края, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение Нефтекумского городского округа Ставропольского края или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие Нефтекумского городского округа Ставропольского края после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением Нефтекумского городского округа Ставропольского края муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения Нефтекумского городского округа Ставропольского края на бюджетное или автономное учреждение Нефтекумского городского округа Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие Нефтекумского городского округа Ставропольского края и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения Нефтекумского городского округа Ставропольского края, муниципального унитарного предприятия Ставропольского края.
Статья 14. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Нефтекумского городского округа Ставропольского края, предоставление бюджетным и автономным учреждениям Нефтекумского городского округа Ставропольского края, муниципальным унитарным предприятиям Нефтекумского городского округа Ставропольского края субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края отражаются в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
2. Бюджетные ассигнования, указанные в части 1 настоящей статьи, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета раздельно по каждому объекту муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, утверждаемым финансовым управлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НЕФТЕКУМСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 15. Этапы бюджетного процесса в Нефтекумском городском округе Ставропольского края
1. Бюджетный процесс в Нефтекумском городском округе Ставропольского края включает в себя следующие этапы:
составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. Органы местного самоуправления Нефтекумского городского округа Ставропольского края, отраслевые (функциональные) органы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Нефтекумском городском округе Ставропольского края.
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края
1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края не позднее 15 сентября текущего года.
Глава 6. Составление и рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 17. Составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Непосредственное составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края на основании:
прогноза социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уточненного по состоянию на 1 июля текущего года;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края (проекта бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края, проекта изменений бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края) на долгосрочный период;
годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
реестра расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края (проектов муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края, проектов изменений указанных программ).
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края информации, необходимой для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
3. Прогноз социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уточненный по состоянию на 1 июля текущего финансового года, одобряется на заседании администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
4. Бюджетный прогноз Нефтекумского городского округа Ставропольского края (изменения бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
6. Одобренный администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Статья 18. Внесение изменений в нормативные правовые акты Нефтекумского городского округа Ставропольского края о налогах и сборах, нормативные правовые акты Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета
Нормативные правовые акты Нефтекумского городского округа Ставропольского края о внесении изменений в нормативные правовые акты Нефтекумского городского округа Ставропольского края о налогах и сборах, нормативные правовые акты Нефтекумского городского округа Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 19. Внесение в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края вносит на рассмотрение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. При внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
3) проект бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края (проект изменений бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края);
4) предварительные итоги социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
6) реестр расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
7) реестр источников доходов местного бюджета;
8) пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Нефтекумского городского округа Ставропольского края по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
10) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
11) предложенные Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края, Контрольно-счетной палатой Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края в отношении указанных бюджетных смет;
12) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
13) проект программы приватизации имущественных объектов муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
14) паспорта муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края (проекты изменений в указанные паспорта).
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовым актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края, администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края вносит в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края проект решения Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 20. Состав показателей, включаемых в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края, должны быть определены:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) предельный объем муниципального долга Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга Нефтекумского городского округа Ставропольского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
11) программа муниципальных внутренних заимствований Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий Нефтекумского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
13) объем расходов на обслуживание муниципального долга Нефтекумского городского округа Ставропольского края в очередном финансовом году и плановом периоде;
14) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Статья 21. Принятие к рассмотрению Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Не позднее двух дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края председатель Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края направляет их в комитет Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Председатель Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края на основании представляемого в течение двух дней заключения комитета Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, выносит решение о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края либо о возвращении его в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
3. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края повторно в течение пяти рабочих дней и рассмотрен Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края в комитеты Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края на основании заключения комитета Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, с учетом его рассмотрения в иных комитетах Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Ответственным комитетом за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края является комитет Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в ведении которого находятся вопросы экономического развития.
3. Дума Нефтекумского городского округа Ставропольского края рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Регламентом Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края заслушивается доклад начальника финансового управления администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, содоклад председателя комитета Думы Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, доклад председателя Контрольно-счетной палаты в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы Ставропольского края.
Статья 23. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета
1. По проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края проводятся публичные слушания. Публичные слушания могут проводиться в форме очного собрания или в заочной форме.
2. Решение о форме, дате, времени и месте проведения публичных слушаний принимается председателем Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края в форме распоряжения на основании предложения комитета Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы.
3. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний вместе с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или годовым отчетом об исполнении местного бюджета публикуется в еженедельной газете Нефтекумского городского округа Ставропольского края "Вести Нефтекумья" в течение семи дней со дня принятия решения об их проведении.
4. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, представители органов местного самоуправления Нефтекумского городского округа Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, организаций, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - участники публичных слушаний).
5. Публичные слушания в форме очного собрания проводятся в течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или годового отчета об исполнении местного бюджета.
Участники публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания, вправе направить свои замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания, в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Замечания и предложения, поступающие от граждан - участников публичных слушаний, должны быть подписаны ими собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
Замечания и предложения, поступающие от организаций, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории Нефтекумского городского округа Ставропольского края, - участников публичных слушаний должны быть подписаны их руководителями и заверены печатью юридического лица.
6. Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает предоставление участникам публичных слушаний возможности изложить свои замечания и предложения по опубликованным в еженедельной газете Нефтекумского городского округа Ставропольского края "Вести Нефтекумья" проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета и получить на них ответы.
Участники публичных слушаний, проводимых в заочной форме, в течение пяти дней после опубликования в еженедельной газете Нефтекумского городского округа Ставропольского края "Вести Нефтекумья" проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета направляют предложения и замечания по ним в письменном виде в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
7. Предложения и замечания должны содержать указание на статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета, в которые, по мнению участников публичных слушаний, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения.
8. Замечания и предложения, поступившие к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, обобщаются Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края и направляются на заключение главе Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Заключение главы Нефтекумского городского округа Ставропольского края по замечаниям и предложениям, поступившим к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, представляется в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
Замечания и предложения, поступившие к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, подлежат обязательной юридической экспертизе в Думе Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Замечания и предложения, поступившие к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, заключение главы Нефтекумского городского округа Ставропольского края по ним направляются комитетом Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, в комитеты Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края на рассмотрение.
9. Информация о результатах рассмотрения поступивших замечаний и предложений участников публичных слушаний заслушивается на заседании Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края перед принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или годовом отчете об исполнении местного бюджета.
Статья 24. Рассмотрение проектов муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Нефтекумского городского округа Ставропольского края
1. Рассмотрение проектов муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - проекты муниципальных программ) осуществляется в комитетах Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края в течение 10 календарных дней со дня их поступления в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
2. Предложения по проектам муниципальных программ, при наличии их у комитетов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, направляются в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края, ее отраслевые (функциональные) органы, представившие соответствующие проекты муниципальных программ в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Статья 25. Согласительные процедуры
1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 1 декабря текущего года, Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края и представителей администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края. Персональный состав представителей администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края определяется главой Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края и администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
4. Образованная в соответствии с частью 1 настоящей статьи согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 26. Обнародование и вступление в силу решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 7. Порядок исполнения местного бюджета
Статья 27. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета организуется финансовым управлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
2. Организация исполнения местного бюджета, управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляются финансовым управлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края разрабатывает и представляет в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края со следующими документами и материалами:
отчет об исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект закона, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края в комитеты Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края для внесения замечаний и предложений к указанному проекту решения.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края на основании заключения комитета Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, с учетом рассмотрения указанного проекта решения в иных комитетах Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
5. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
Статья 29. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета
В соответствии с решениями начальника финансового управления администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Нефтекумского городского округа Ставропольского края и муниципальным автономным учреждениям Нефтекумского городского округа Ставропольского края субсидий на иные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления Нефтекумского городского округа Ставропольского края и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края в соответствии с нормативными правовыми актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
по иным основаниям, установленным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 8. Порядок представления, рассмотрения и утверждения Отчетов об исполнении местного бюджета
Статья 30. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края
1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края представляет в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
численности муниципальных служащих Нефтекумского городского округа Ставропольского края и работников муниципальных учреждений Нефтекумского городского округа Ставропольского края и фактических затратах на их оплату труда.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нефтекумского городского округа о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
отчет о внутренних заимствованиях Нефтекумского городского округа Ставропольского края по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга Нефтекумского городского округа Ставропольского края на первый и последний дни отчетного финансового года;
отчет о выполнении программы приватизации имущественных объектов муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского края за отчетный финансовый год.
4. Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края представляет в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края и Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края:
1) отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
численности муниципальных служащих Нефтекумского городского округа Ставропольского края и работников муниципальных учреждений Нефтекумского городского округа Ставропольского края и фактических затрат на их оплату труда;
2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Нефтекумского городского округа Ставропольского края одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года.
5. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года финансовое управление администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края представляет в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края и Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края отчет об исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 31. Порядок рассмотрения Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
3. Дума Нефтекумского городского округа Ставропольского края принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной Контрольно-счетной палатой Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края для внешней проверки.
2. Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетная палата Нефтекумского городского округа Ставропольского края готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края, а также направляет его в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
Статья 33. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Дума Нефтекумского городского округа Ставропольского края заслушивает доклады:
администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края;
председателя комитета Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума Нефтекумского городского округа Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения Думой Нефтекумского городского округа Ставропольского края проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2017 г. N 17 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе Ставропольского края"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Нефтекумского городского округа Ставропольского края (http://angosk.ru/)
Решением Думы Нефтекумского муниципального округа от 26 сентября 2023 г. N140 настоящий документ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 13 декабря 2022 г. N 44
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 14 декабря 2021 г. N 702
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования, за исключением подпункта "а" пункта 4 статьи 1 решения, который вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положения подпунктов "а" и "б" пункта 1, пункт 6 статьи 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 8 декабря 2020 г. N 549
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта "а" пункта 1, подпунктов "б" и "в" пункта 2, пункта 3 статьи 1 решения, которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 29 сентября 2020 г. N 511
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 451
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 12 декабря 2019 г. N 404
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 314
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2018 г. N 284
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования, за исключением пунктов 6 и 7 статьи 1 решения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 г.
Решение Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 30 октября 2017 г. N 43
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1 решения, который вступает в силу с 1 января 2018 г.