Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
от 10 декабря 2021 г. N 207
"Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курской области"
В целях реализации Федерального закона от 2 июля 2021 года N 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курской области.
2. Признать утратившим силу приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 5 декабря 2016 года N 144 (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
А.В. Мулёвин |
Утверждён
приказом комитета
жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК
Курской области
от "10".12.2021 г. N 207
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядком обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.10.2020 N 05-25-53/28263 "Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов" и иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов (далее - ТКО, отходы) на окружающую среду и здоровье человека, а также сокращения объёмов захоронения отходов и вовлечения их в повторный оборот в качестве вторичного сырья на территории Курской области и устанавливает порядок организации деятельности по накоплению ТКО (в том числе раздельному накоплению) на территории Курской области (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО в мусоровоз или иное транспортное средство, до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;
контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка - место (площадка) накопления ТКО, советующее требованиям законодательства в Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства территории муниципального образования, на которой расположена такая контейнерная площадка с установленными на ней контейнерами, бункерами;
крупногабаритные отходы - это ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (в том числе утратившие потребительские свойства мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.);
мусоровоз - специализированное транспортное средство, используемое для транспортирования ТКО;
мусороперегрузочные станции - площадки, в том числе с расположенными на них сооружениями и оборудованием, которые соответствую требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для перегрузки ТКО из мусоровозов или иных транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, в большегрузные транспортные средства;
потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
пункт приема вторичных материальных ресурсов - здание, строение, сооружение, помещение или его часть, оборудование, техническое устройство, место (площадка), предназначенные для сбора и накопления вторичных материальных ресурсов, самостоятельно доставляемых физическими лицами, юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями, в целях последующей их передачи на утилизацию;
пункты приема вторичных материальных ресурсов могут быть как стационарными, так и мобильными;
раздельное накопление ТКО - раздельное складирование ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление);
содержание места (площадки) накопления ТКО - комплекс работ по содержанию надлежащего технического и санитарного состояния места (площадки) накопления ТКО, в том числе уборка, включающая перемещение в контейнеры и бункеры ТКО, складированных на месте (площадке) накопления ТКО или около него, ремонт, размещение информации, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, а также оборудование такого места контейнерами и бункерами;
сухие отходы - виды ТКО, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами;
смешанные отходы - виды ТКО, в том числе не подлежащие утилизации, такие как: пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены;
урна - емкость, являющаяся элементом благоустройства, для накопления ТКО на территории общего пользования;
фандомат - техническое устройство, предназначенное для автоматизации процесса сбора отходов, образовавшихся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств, на компенсационной основе (в том числе путём выплаты денежного вознаграждения, предоставления скидочных купонов и иных бонусов).
1.3. Обращение с ТКО на территории Курской области обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор, региональные операторы) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным между потребителями и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
1.4. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО образующихся:
в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с Жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным законодательством Российской Федерации;
в индивидуальных жилых домах - с собственником (пользователем) индивидуального жилого дома или с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
при уборке территории городских и сельских поселений, а также иных муниципальных образований, - с органом местного самоуправления или организацией, уполномоченной на уборку территории соответствующего муниципального образования;
на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, - с лицом или лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, представлять интересы членов товарищества;
в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с Жилищным законодательством Российской Федерации), а также используемых для размещения комплекса функционально и пространственно взаимосвязанных офисных помещений, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на праве собственности или ином законном основании, или уполномоченными или лицами.
1.5. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющие любые виды деятельности на территории Курской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении отходов, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2. Требования к накоплению твёрдых коммунальных отходов
2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Курской области (далее - Территориальная схема), накопление ТКО (в том числе раздельное накопление ТКО) осуществляются следующими способами:
а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерной площадке, на которую осуществляется складирование ТКО, образующихся в одном источнике образования ТКО, с возможностью размещения контейнеров для раздельного накопления ТКО;
в) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на которую осуществляется складирование ТКО, образующихся в нескольких источниках образования ТКО, с возможностью размещения контейнеров для раздельного накопления ТКО;
г) в контейнеры, в которые складирование ТКО осуществляется одним потребителем (далее - индивидуальные контейнеры), расположенные на территории домовладений индивидуальных жилых домов;
д) в индивидуальные контейнеры, расположенные в техническом помещении;
е) в пакеты с погрузкой в мусоровоз или иное транспортное средство, используемое для транспортирования ТКО без организации мест (площадок) накопления ТКО;
ж) в контейнеры, бункеры, расположенные в системах подземного накопления ТКО.
2.2. Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (включая приобретение контейнеров, в том числе для раздельного накопления ТКО) относится к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Контейнеры могут приобретаться, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, региональными операторами (в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования) и иными потребителями, обеспечивающих организацию системы обращения с ТКО.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то - на порталах субъектов РФ.
2.3. Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
2.4. Накопление ТКО на придомовой территории многоквартирных домов (далее - МКД) осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке.
2.5. Накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилых строительств, осуществляется в индивидуальные контейнеры, контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению.
2.6. В сельских поселениях и районах малоэтажной застройки городских поселений, городских округов при отсутствии возможности организации складирования ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, по решению исполнительного органа местного самоуправления, согласованному с региональным оператором, допускается складирование ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях.
2.7. При осуществлении накопления ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях региональный оператор по согласованию с отходообразователями и/или операторами по обращению с ТКО (в случае если транспортирование ТКО осуществляется операторами по обращению с ТКО) определяет места накопления ТКО, время вывоза, а также вправе устанавливать требования к емкостям, используемым для накопления ТКО.
2.8. Графики вывоза ТКО с мест (площадок) накопления согласовываются региональным оператором с органами местного самоуправления.
2.9. В целях складирования ТКО, образованных физическими лицами в местах общего пользования многоквартирных домов, на улицах, стадионах, в скверах, парках и иных местах общественного пользования, лица, осуществляющие содержание таких мест, оборудуют урны, обеспечивают их опорожнение и централизованное складирование извлеченных ТКО способами, установленными в пункте 2.1. настоящего Порядка.
2.10. Потребители (физические и юридические лица) обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором в соответствии с п. 1 настоящего Порядка. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (с внесениями и дополнениями).
2.11. Срок временного хранения несортированных ТКО в соответствии с Санитарными нормами и правилами определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.
2.12. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз). За состав отходов, находящихся в контейнерах, бункерах на площадках накопления ТКО, в случае нарушения потребителями порядка складирования ТКО, региональный оператор ответственности не несет.
3. Накопление крупногабаритных отходов
3.1. Накопление крупногабаритных отходов (далее - КТО), кроме отходов строительства и сноса, осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО следующими способами:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для складирования КГО.
3.2. Строительные отходы (в том числе от капитального ремонта жилых помещений), в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов данные отходы относятся к типу "Отходы строительства и ремонта".
Обращение со строительными отходами обеспечивается собственниками отходов путем заключения договорных отношений с региональным оператором или иными операторами по обращению с отходами, имеющими соответствующие лицензии.
Стоимость услуг по транспортированию строительных отходов определяется соглашением сторон.
3.3. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, по графику или по заявкам потребителей.
3.4. Вывоз КГО производится не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование КГО от мест накопления осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
3.5. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с реестром мест (площадок) накопления ТКО.
3.6. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.
При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
3.7. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
4. Раздельное накопление и сбор твердых коммунальных отходов
4.1. Раздельное накопление предусматривает разделение ТКО по группам однородных отходов и сбор разделенных ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.
4.2. Раздельное накопление ТКО может организовываться органами местного самоуправления, региональными операторами, операторами по согласованию с региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.
4.3. Организации раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки на территории Курской области осуществляется следующими способами:
установки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (бумага, стекло, пластик, металл и пр.);
создание пунктов приема вторичного сырья;
организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья.
4.4. При организации раздельного накопления ТКО для накопления утилизируемых компонентов ТКО на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов:
с синей цветовой индикацией - для бумаги и изделий из бумаги, утративших свои потребительские свойства;
с оранжевой цветовой индикацией - для незагрязненных пластмассовых изделий, утративших свои потребительские свойства (исключая резиновые изделия), и (или) незагрязненного лома и отходов черных и цветных металлов;
с зеленой цветовой индикацией - для незагрязненных отходов стекла и изделий из стекла;
с коричневой цветовой индикацией - для отходов пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия, утратившие свои потребительские свойства;
с желтой цветовой индикацией - для совместно накапливаемых ТКО, указанных в абзацах втором, и (или) третьем, и (или) четвертом настоящего пункта, и (или) иных вторичных материальных ресурсов, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4.5. Для обозначения цветовой индикации могут использоваться контейнеры соответствующего цвета, символьные обозначения в виде цветовых наклеек на контейнерах или комбинации таких обозначений, включающие также надписи и рисунки.
4.6. В случае использования при раздельном накоплении ТКО пакетов цветовая индикация устанавливается такая же, как для контейнеров.
4.7. Решение о раздельном накоплении ТКО, образующихся в многоквартирных домах, принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Раздельное накопление ТКО, образующихся в индивидуальных жилых домах, осуществляется на контейнерных площадках, внесенных в реестр контейнерных площадок, в случае принятия соответствующего решения органом местного самоуправления.
Принятое решение о раздельном накопления ТКО обязательно к реализации для потребителей, органов местного самоуправления, региональных операторов по обращению с ТКО.
В целях организации транспортирования ТКО принятое решение о раздельном накоплении ТКО направляется региональному оператору по обращению с ТКО.
4.8. Вывоз раздельно накопленных ТКО осуществляется региональными операторами по обращению с ТКО.
Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных сухих отходов одним мусоровозом за исключением случая, когда его технические характеристики прямо предусматривают одновременную транспортировку смешанных и раздельно накопленных отходов.
4.9. Раздельно накопленные ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.
5. Накопление отходов электронного оборудования
5.1. К электронному оборудованию относятся отходы, классифицируемые в соответствии с приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившие свои потребительские свойства.
5.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется:
на специальных площадках для накопления электронного оборудования;
путем транспортирования электронного оборудования по заявке
собственника;
предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
5.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления твёрдых коммунальных отходов.
5.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
6. Требования к контейнерам для накопления твёрдых коммунальных отходов
6.1. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
Определить количество контейнеров на контейнерных площадках необходимо в рамках законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и допускается не более 10 контейнеров для накопления ТКО (в том числе для раздельного накопления ТКО), и 2 бункеров для накопления КГО.
6.2. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и индивидуальных жилых домов, либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом по согласованию с региональным оператором, при этом уменьшение количества контейнеров несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО и снижения нормативов накопления ТКО.
6.3. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
6.4. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7 - 1,2 куб. м., который выгружается с помощью мусоровозов.
При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой;
- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
- низкие адгезионные свойства с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов.
Контейнеры должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в контейнерах, в том числе при раздельном накоплении отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из контейнера на площадку его накопления.
Органам местного самоуправления (собственникам помещений или лицам, осуществляющих полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО) необходимо обеспечивать проведение промывки и дезинфекции контейнеров. Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.
6.5. Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку соответствии с п. 4 настоящего Порядка.
6.6. В контейнерах, предназначенных для накопления ТКО, запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
6.7. Контейнеры, предназначенные для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО необходимо содержать в исправном состоянии.
7. Требование к контейнерным площадкам и площадкам для установки бункеров
7.1. Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Курской области, приводятся в соответствие с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также Порядка и Регионального стандарта.
7.2. Региональный оператор ежегодно не позднее 1 июня и 25 декабря направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
7.3. В соответствии с действующими СанПиН, контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.
7.4. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
При невозможности соблюдения указанных в настоящем пункте расстояний главным государственным санитарным врачом в субъекте Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимается решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).
Необходимо исключить расположение контейнерной площадки на проезде транспортных средств.
7.5. Обустройство контейнерной площадки включает в себя:
- ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка от уровня крышки контейнера до крыши);
- крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
7.6. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
7.7. За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления Курской области.
7.8. Вывоз ТКО из контейнеров необходимо осуществлять в соответствии с графиком вывоза ТКО.
7.9. При вывозе ТКО региональным оператором необходимо обеспечивать уборку мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.
7.10. За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Курской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
7.11. Органам местного самоуправления (собственникам помещений или лицам, осуществляющих полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО) необходимо обеспечивать уборку, дезинсекцию и дератизацию собственной контейнерной площадки.
7.12. Площадку для установки бункера необходимо разместить от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 10 декабря 2021 г. N 207 "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курской области"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 17 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 4601202112170001
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 11 июля 2023 г. N 138 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июля 2023 г.