Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 16 декабря 2021 года N 271
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - региональный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2; 2004, N 35; 2005, N 1, 19; 2006, N 1, 52; 2007, N 7, 27; 2008, N 26, 29, 30; 2009, N 1, 11, 52; 2011, N 1, 29, 30, 48, 50; 2012, N 26; 2013, N 27, 30, 52; 2014, N 11, 30, 48; 2015, N 1, 27, 29, 48; 2016, N 1, 15, 26, 27, 31; 2018, N 1, 30, 31, 53; 2019, N 30, 52; 2020, N 29, 31, 50; 2021, N 1, 11, 24, 27), Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1998, N 16; 2004, N 35, 52; 2006, N 1, 50, 52; 2008, N 20, 26, 30, 45; 2009, N 1, 19; 2011, N 27, 30; 2012, N 26, 31; 2013, N 19, 23, 52; 2014, N 26, 30; 2015, N 1, 7, 27, 29; 2016, N 1; 2017, N 50; 2018, N 1,32, 53; 2019, N 18,31,51,52; 2020, N 17, 29,31,50; 2021, N 1,24, 27), Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26; 2001, N 1; 2003, N 2; 2004, N 35; 2005, N 19; 2006, N 1, 52; 2007, 46; 2008, N 30, 45; 2009, N 1; 2011, N 30, 45, 48; 2012, N 26, 27, 31; 2013, N 30, 43,48; 2014, N 30; 2015, N 1, 27, 29; 2016, N 1, 15, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 31, 53; 2019, N 30, 31, 51, 52; 2020, N 15; 2021, N 24, 27), Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18; 2004, N 35; 2005, N 19; 2006, N 1; 2008, N 30; 2009, N 1, 52; 2011, N 30, 48; 2012, N 24; 2013, N 30; 2014, N 30; 2015, N 1, 29; 2019, N 30; 2020, N 50; 2021, N 24), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2010, N 31; 2011, N 15, 30; 2012, N 31; 2013, N 14, 23, 27, 52; 2014, N 19, 48; 2015, N 3, 1, 27; 2016, N 26, 28, 52; 2017, N 18,24, 25, 27, 31,48; 2018, N 1, 18,27, 30,49, 52; 2019, N 12, 18,49; 2020, N 14, 24; 2021, N 1, 11, 24, 27), Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50; 2012, N 53; 2013, N 19, 30, 52; 2014, N 26, 30, 42; 2015, N 1, 29, 45, 48; 2016, N 1, 27, 52; 2017, N 31; 2018, N 28, 31, 53; 2020, N 14; 2021, N 24, 27), Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30; 2015, N 1; 2016, N 1, 27; 2018, N 1, 31, 32, 53; 2019, N 30), Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30; 2021, N 24) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52; 2005, N 19; 2007, N 19, 49; 2008, N 30; 2009, N 29, 48; 2010, N 1, 40; 2011, N 30, 49, 50; 2012, N 31, 50; 2013, N 27, 30, 52; 2014, N 26; 2015, N 17, 27, 29, 48; 2016, N 15; 2017, N 27, 31; 2018, N 49; 2020, N 52; 2021, N 1, 24, 27).
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - контрольный орган).
4. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - уполномоченное должностное лицо).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы), являются:
1) заместитель начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея - заместитель главного государственного инспектора Республики Адыгея в области охраны окружающей среды;
2) начальник отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея - старший государственный инспектор Республики Адыгея в области охраны окружающей среды;
3) главный специалист-эксперт, ведущие специалисты-эксперты - государственные инспекторы Республики Адыгея в области охраны окружающей среды.
6. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24) (далее - Федеральный закон).
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона.
8. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, указанных в пункте 2 настоящего раздела (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего раздела (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Контрольный орган осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем ведения перечня сведений об объектах контроля, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
12. Перечень разрешительных документов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего раздела, приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
1. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
2. Контрольный орган при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 раздела I настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) категория среднего риска - деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований;
2) категория умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 5 лет:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
7. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, на основании которых контрольный орган осуществляет оценку риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) наличие трех и более обращений физических лиц или юридических лиц в текущем году, содержащих информацию о нарушении обязательных требований контролируемыми лицами;
2) отсутствие информации о принятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований по результатам полученного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. При осуществлении регионального контроля (надзора) контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. Информирование осуществляется инспекторами посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона на Интернет-странице контрольного органа официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт), в республиканских средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3. Инспекторы поддерживают сведения, размещаемые в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
4. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
5. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
7. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
8. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
9. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения.
10. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
11. Консультирование осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
12. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) по разъяснению положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора);
2) по разъяснению положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля (надзора);
3) по порядку обжалования действий или бездействия должностных лиц.
14. В случае поступления в контрольный орган в течение 1 месяца 10 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа или уполномоченным им должностным лицом.
15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, установленных в пункте 16 настоящего раздела.
16. Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом или его представителем представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросу консультирования;
2) за время консультирования, установленное пунктом 12 настоящего раздела, представить ответ на поставленный вопрос не представляется возможным. Письменный ответ направляется контролируемому лицу в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31; 2013, N 19, 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49; 2018, N 53).
17. Профилактический визит проводится инспекторами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
18. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды.
19. Обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды, проводится не позднее чем в течение 1 года с момента начала указанной деятельности.
20. В ходе обязательного профилактического визита инспекторами может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 11-16 настоящего раздела, а также статьей 50 Федерального закона.
21. Инспектор уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона.
22. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
23. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству инспектора руководитель контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
IV. Осуществление регионального контроля (надзора)
1. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений.
4. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
5. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Республики Адыгея либо на ее части;
2) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
6. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящего раздела.
7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 64 Федерального закона.
8. В целях фиксации инспектором и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному органу, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
9. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
10. В обязательном порядке инспектором и специалистами для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
1) проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
2) если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
3) проведение осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
4) проведение выездной проверки.
11. При осмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
12. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
14. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
15. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
16. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
17. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
1. Жалоба контролируемого лица на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается уполномоченным должностным лицом.
2. Уполномоченное должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана по истечении сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее уполномоченному должностному лицу была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
3. Уполномоченное должностное лицо в течение 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы:
1) рассматривает жалобу;
2) принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
в) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4. Уполномоченное должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5. При рассмотрении жалобы уполномоченное должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7. Решение уполномоченного должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Раздел VI вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального контроля (надзора) по итогам каждого календарного года.
2. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
3. Ключевым показателем регионального контроля (надзора) является доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, в общем количестве правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок в рамках регионального контроля (надзора).
4. Ключевой показатель, предусмотренный пунктом 3 настоящего раздела (Дцв), рассчитывается по формуле:
Д = (Пв/По) * 100%,
где:
Д - доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, в общем количестве правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок в рамках регионального контроля (надзора);
Пв - количество выявленных правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде;
По - общее количество правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок в рамках регионального контроля (надзора).
5. Целевые значения ключевого показателя приведены в приложении N 2 к Положению.
6. Индикативными показателями регионального контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
5) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.