Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 апреля 2022 г. - Приказ Министерства строительства Мурманской области от 1 апреля 2022 г. N 55
Приложение N 1
к приказу
Министерства строительства
Мурманской области
от 16 декабря 2021 г. N 659
Положение
о комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, функции, права и обязанности, а также порядок деятельности комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - Комиссия).
1.2. Настоящее Положение разработано во исполнение и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 N 1629-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области", Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 10.09.2020 N 626-ПП "Об обеспечении организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области" (далее - Порядок), Законом Мурманской области от 24.06.2013 N 1631-01-3MO "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области".
1.3. Комиссия является постоянно действующим независимым коллегиальным органом, созданным в целях установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.
1.4. Органом, уполномоченным на утверждение настоящего Положения, а также внесения в него изменений, является Министерство строительства Мурманской области (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 24.07.2019 N 347-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области".
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Положением.
1.6. Комиссия действует в период реализации "Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 N 168-ПП (далее - Региональная программа).
2. Цели, задачи и функции Комиссии
2.1. Целями создания Комиссии - является установление необходимости проведения капитального ремонта с последующей актуализацией Региональной программы и краткосрочных планов её реализации, а также направление информации о принятых решениях, предусмотренных пунктами 8-15 Порядка.
2.2. Задачами Комиссии являются:
- рассмотрение обращений заявителей, указанных в пункте 5 Порядка;
- принятие мотивированного решения о необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- ведение и оформление необходимых протоколов по всем процедурам, проводимым в ходе установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта, а также другие действия в соответствии с настоящим Положением и Порядком.
2.3. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
- осуществляет сбор информации и документации, которая используется для установления необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
- при необходимости проводит визуальный осмотр (с оформлением акта осмотра) многоквартирного дома или поручает его проведение региональному оператору, конструктивных элементов и (или) инженерных сетей данного многоквартирного дома с возможной фотофиксацией конструктивных частей и инженерных систем, подлежащих капитальному ремонту;
- анализирует представленные Комиссии документы и результаты визуального осмотра многоквартирного дома;
- принимает решение о необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
2.4. Основанием для рассмотрения Комиссией вопроса о наличии (отсутствии) оснований для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, является поступление в Комиссию соответствующего письменного обращения заявителей, указанных в пункте 5 Порядка.
3. Структура, регламент и порядок работы комиссии
3.1. Заседание Комиссии открывается председателем Комиссии.
3.2. Секретарь определяет наличие кворума для проведения заседания Комиссии. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Секретарь комиссии является членом комиссии и также обладает правом голоса.
Председатель на заседании Комиссии сообщает присутствующим о наличии кворума для проведения заседания и оглашает повестку дня заседания.
3.3. При отсутствии кворума заседание объявляется неправомочным. При этом председатель на заседании Комиссии определяет дату и время ее нового заседания.
3.4. Решения на заседании Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.5. При решении вопросов на заседании каждый член Комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов, голос Председателя на заседании Комиссии является решающим.
3.6. В состав Комиссии включаются представители регионального оператора, общественных организаций, органов местного самоуправления, на территории которых расположен МКД, являющийся предметом рассмотрения комиссии, органа государственного жилищного надзора.
3.8. Членами Комиссии не могут быть заинтересованные лица, либо лица, на которых способны оказать влияние другие участники Комиссии.
3.9. Комиссия формируется в следующем составе:
- председатель Комиссии;
- заместитель председателя Комиссии;
- секретарь Комиссии;
- члены Комиссии.
3.10. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который осуществляет общее руководство Комиссии.
3.11. Председатель Комиссии:
- планирует и координирует работу Комиссии;
- созывает заседания комиссии, утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- ведет заседание Комиссии;
- подписывает от имени Комиссии документы, необходимые для работы Комиссии;
- обеспечивает контроль исполнения принятых Комиссией решений.
3.12. Заместитель председателя Комиссии участвует в работе Комиссии и исполняет обязанности председателя Комиссии в период его временного отсутствия.
3.13. Секретарь Комиссии:
- готовит проект повестки дня заседания Комиссии;
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии;
- не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Комиссии, извещает членов Комиссии о дате, времени, месте проведения заседания и рассматриваемых вопросах.
3.14. Заседания Комиссии являются открытыми и проводятся очно или дистанционно с применение средств аудио и видео связи.
3.15. Решение Комиссии оформляется протоколом в одном экземпляре, подписываемым председателем и секретарем Комиссии, а в их отсутствие - лицами их замещающими.
3.16. Протоколы Комиссии подлежат размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в течении 10 рабочих дней со дня их подписания.
3.17. Комиссия вправе запрашивать у муниципальных и государственных органов, организаций, объединений граждан информацию, необходимую для принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта.
4. Порядок работы Комиссии
4.1 С инициативой о рассмотрении Комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта выступают лица, определенные в пункте 2.4.
4.2 Заявление в Комиссию подается в случаях:
4.2.1 Переносом установленного региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением правительства Мурманской области от 31.03.2014 г. N 168-ПП, срока проведения капитального ремонта (срока оказания отдельных видов услуг и (или) выполнения отдельных видов работ по капитальному ремонту) на более поздний период (срок), с приложением протокола общего собрания собственников многоквартирного дома.
4.2.2 Переносом установленного региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением правительства Мурманской области от 31.03.2014 г. N 168-ПП, срока проведения капитального ремонта (срока оказания отдельных видов услуг и (или) выполнения отдельных видов работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок).
4.2.3 Сокращений перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
4.2.4 Расширение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
4.2.5 В случае если капитальный ремонт в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в период, предусмотренный региональной программой.
4.2.6 Установление необходимости (отсутствия необходимости) повторного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии общим собранием собственников помещений в данном МКД решения о зачете стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, направлении соответствующего заявления региональному оператору (далее - заявление о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта).
4.2.7 Выявление нецелесообразности проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в случае превышения размера совокупной стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД в расчете на один квадратный метр помещений, рассчитанной в текущих ценах на основе предельной стоимости таких работ, превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Мурманской области на текущий период, утверждаемую ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.2.8 Внесение изменений в краткосрочный план в части проведения капитального ремонта, указанного в подпункте "д" пункта 2.1 части 2 постановления Правительства от 23.06.2021 N 391-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области".
4.3 К обращению должны быть приложены:
4.3.1 Для случая предусмотренного п.п. 4.2.2, 4.2.4:
- заявление и планируемый перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту элементов общего имущества в многоквартирных домах и желаемый срок их проведения;
- документы, содержащие информацию о техническом состоянии элементов общего имущества, в отношении которых подано обращение и иные документы на усмотрение;
акт, подтверждающий запрет дальнейшей эксплуатации водоподогревателя, в связи с его значительным износом, подписанный ресурсоснабжающей организацией (при подаче заявления на капитальный ремонт/замену водоподогревателя);
- экспертиза по установлению степени износа конструктивного элемента, подлежащего капитальному ремонту в многоквартирном доме или акт, составленный организациями или лицами, имеющими допуск СРО в проектировании в части видов работ по обследованию конструкций по установлению степени износа конструктивного элемента, подлежащего капитальному ремонту в многоквартирном доме;
- сведения о многоквартирных домах.
4.3.3 Для случая предусмотренного пп. 4.2.1, 4.2.3:
- заявление и планируемый перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту элементов общего имущества в многоквартирных домах и желаемый срок их проведения;
- документы, содержащие информацию о техническом состоянии элементов общего имущества, в отношении которых подано обращение и иные документы на усмотрение;
Внесение изменений в региональную программу капитального ремонта предусматривающее перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 ЖК РФ. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
4.3.4 Для случая, предусмотренного пп. 4.2.6:
- заявление регионального оператора об установлении необходимости (отсутствия необходимости) повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой;
- акт обследования многоквартирного дома региональным оператором.
4.3.5 Для случая предусмотренного пп. 4.2.8:
- документы, согласно пункта 4.3.1 данного приказа;
- сведения об источниках финансового обеспечения (местный бюджет, средства со специального счета, средства действующей управляющей (обслуживающей) организацией/ТСН/ТСЖ с последующим возмещением потраченных денежных средств собственниками помещений единовременным платежом, как взнос сверх минимального размера взноса, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) в рамках софинансирования планируемых к выполнению работ за счет средств субсидии;
- при выборе финансового обеспечения за счет средств действующей управляющей организацией с последующим возмещением потраченных денежных средств собственниками помещений единовременным платежом необходимо приложить копию протокола общего собрания собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в МКД, в обязательном порядке содержащем положительные решения по следующим вопросам:
а) выбор лица, председательствующего на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, секретаря общего собрания, лиц, осуществляющих подсчет голосов.
б) утверждение проведения работ по капитальному ремонту водоподогревателя.
в) утверждение стоимости проведения работ по капитальному ремонту водоподогревателя.
г) утверждение источника и порядка финансирования работ по капитальному ремонту водоподогревателя.
д) утверждение лица, уполномоченного от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту водоподогревателя, в том числе подписывать соответствующие акты, иные необходимые документы.
е) утверждение уполномоченного лица для осуществления уведомления НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" о принятом на общем собрании решении, направления пакета документов, содержащих сведения о сроках, видах, стоимости и об источниках финансирования выполненных работ по капитальному ремонту водоподогревателя.
ж) утверждение места хранения копий документов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
4.4 Заявление в Комиссию принимает уполномоченный орган.
4.5 Обращение и прилагаемые к нему документы, связанные с инициативой об организации работы по установлению необходимости проведения капитального ремонта, регистрируются в приемной Уполномоченного органа.
4.6 На основании письменного обращения Комиссия может запрашивать у организации, осуществляющей управление многоквартирным домом или оказание услуг и/или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющуюся у них информацию, отражающую техническое состояние многоквартирного дома, указанного в письменном обращении.
При недостаточности информации о техническом состоянии многоквартирного дома в полученной документации за счет средств заявителя, могут привлекаться специализированные экспертные организации.
4.7 При необходимости проверки предоставленной информации о техническом состоянии МКД, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта ранее сроков, установленных Региональной программой, комиссией может проводиться визуальный осмотр такого дома или проведение соответствующего осмотра поручается председателем Комиссии региональному оператору.
4.8 После проведения визуального осмотра МКД, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД ранее сроков, установленных Региональной программой, Комиссия проводит заседание с целью принятия решения.
5. Результаты работы Комиссии
По результатам рассмотрения документов, включая акт осмотра Комиссией или региональным оператором общего имущества МКД (в случае его проведения), экспертного заключения (при его наличии) принимает одно из решений, предусмотренных пунктами 8-15 Порядка и оформляется протокол в единственном экземпляре.
Протоколы, составленные по итогам заседания комиссии хранятся Уполномоченным органом не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.