Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 17 декабря 2021 г. N 827
Региональный План мероприятий
("дорожная карта") по реализации в 2022 году на территории Владимирской области пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках регионального проекта Владимирской области "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение"
N |
Наименование основного мероприятия "дорожной карты" |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
Срок |
Финансирование, тыс. руб. |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
2022 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||
1. Формирование организационной структуры по созданию на территории Владимирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - СДУ) | ||||||||||||||
1.1. |
Создание межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта по созданию на территории области СДУ |
Департамент социальной защиты населения Владимирской области (далее - ДСЗН) Департамент здравоохранения Владимирской области (далее - ДЗ) |
Подготовка проекта распоряжения администрации области о создании рабочей группы и утверждении ее состава |
10.12.2021 |
01.02.2022 |
|
||||||||
1.2. |
Совершенствование механизма выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг в рамках СДУ |
ДСЗН ДЗ |
Издание правового акта, устанавливающего выявительный принцип определения граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг |
01.12.2021 |
31.12.2022 |
|
||||||||
1.3. |
Совершенствование межведомственного взаимодействия между органами исполнительной власти Владимирской области по созданию СДУ |
ДСЗН ДЗ |
Проведение совместного совещания по вопросу разработки регламента межведомственного взаимодействия по созданию на территории области СДУ |
01.12.2021 |
31.04.2022 |
|
||||||||
1.4. |
Создание системы правового регулирования внедрения на территории области СДУ |
ДСЗН ДЗ |
Разработка, актуализация правовых актов в целях создания на территории области СДУ |
01.12.2021 |
31.01.2022 |
|
||||||||
1.5. |
Заключение межведомственных соглашений о взаимодействии по созданию СДУ во Владимирской области |
ДСЗН ДЗ |
Заключение соглашений с ДЗ, организациями здравоохранения, государственным учреждением Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области", общественными и волонтерскими организациями |
01.12.2021 |
31.12.2022 |
|
||||||||
1.6. |
Внедрение информационно-технологического комплекса для регистрации мониторинга получателей услуг в рамках СДУ, обмена информацией между организациями социального обслуживания населения и здравоохранения области |
ДСЗН ДЗ |
Создание модуля СДУ в комплексной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения области" |
01.12.2021 |
31.03.2022 |
Средства областного бюджета - 400,0 тыс. руб. |
||||||||
1.7. |
Создание координационного центра СДУ для осуществления межведомственного взаимодействия |
ДСЗН ДЗ |
Издание распоряжения ДСЗН о создании координационного центра СДУ на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Владимирский КЦСОН) |
01.12.2021 |
01.04.2022 |
|
||||||||
1.7.1 |
Кадровое обеспечение деятельности координационного центра СДУ |
ДСЗН
координационном центре СДУ |
Внесение изменений в штатное расписание Владимирского КЦСОН с учетом создания трех рабочих мест в |
01.12.2021 |
30.06.2022 |
Средства областного бюджета - 800 тыс. руб. |
||||||||
1.7.2. |
Оборудование помещений координационного центра СДУ мебелью, компьютерной техникой |
ДСЗН |
Приобретение офисной мебели, компьютерной техники для координационного центра СДУ |
|
|
Средства областного бюджета - 100 тыс. руб. |
||||||||
2. Определение перечня организаций социального обслуживания, здравоохранения Владимирской области, участвующих в создании системы долговременного ухода | ||||||||||||||
2.1. |
Определение перечня организаций социального обслуживания, участвующих в реализации пилотного проекта |
ДСЗН |
Утверждение распоряжением ДСЗН перечня организаций социального обслуживания, участвующих в реализации пилотного проекта в 2022 году: -1 негосударственная организация; - Владимирский КЦСОН; - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области "Владимирский ПНИ" (далее - ВПНИ) |
01.12.2021 |
31.12.2021 |
|
||||||||
2.2. |
Определение перечня организаций здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта |
ДЗ |
Утверждение распоряжением ДЗ перечня медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, участвующих в реализации пилотного проекта: - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N 1 г. Владимира", - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N 2 г. Владимира", - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 4 г. Владимира", - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира", - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 6 г. Владимира", - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 7 г. Владимира" |
01.12.2021 |
31.12.2021 |
|
||||||||
3. Совершенствование предоставления гражданам социальных и медицинских услуг на дому в рамках создания СДУ | ||||||||||||||
3.1. |
Определение перечня организаций социального обслуживания, участвующих в создании СДУ в части предоставления социальных услуг на дому |
ДСЗН |
Утверждение распоряжением ДСЗН перечня организаций социального обслуживания, участвующих в создании СДУ в части предоставления социальных услуг на дому: 2022 год -1 негосударственная организация |
01.12.2021 |
31.12.2021 |
|
||||||||
3.2. |
Определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, а также установление уровня нуждаемости граждан в уходе (далее - оценка нуждаемости) |
ДСЗН |
Оценка индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и определение уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника |
01.12.2021 |
01.10.2022 |
|
||||||||
3.3. |
Определение в организациях, участвующих в реализации пилотного проекта, нагрузки на 1 социального работника с учетом результатов оценки нуждаемости |
ДСЗН |
Установление распоряжением ДСЗН нагрузки на 1 социального работника с учетом результатов оценки нуждаемости граждан, находящихся на надомном обслуживании |
01.12.2021 |
31.02.2022 |
|
||||||||
3.4. |
Внедрение в пилотных организациях службы сиделок путем предоставления негосударственным организациям субсидии на оказание услуг сиделки (помощника по уходу) |
ДСЗН |
Предоставление субсидии негосударственной организации, участвующей в реализации пилотного проекта, на обслуживание 44 человек |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
Всего: 10262,1 тыс. руб., в т.ч.:средства федерального бюджета- 10056,9 тыс. руб., средства областного бюджета- 205,2 тыс. руб. |
||||||||
3.5. |
Организация ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными по результатам оценки нуждаемости нуждающимися в СДУ |
ДСЗН |
Обеспечение ухода за гражданами, признанными нуждающимися, на территории г. Владимира |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
3.6. |
Организация медицинского патронажа граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках СДУ |
ДЗ |
Обеспечение медицинского патронажа участковой медсестрой, участковым терапевтом в соответствии с индивидуальным планом ухода |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
3.7. |
Исполнение совместного приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2019 N 345н/372н (далее - Приказ N 345н/372н) |
ДЗ ДСЗН |
Обеспечение взаимодействия по оказанию паллиативной медицинской помощи и социальных услуг паллиативным больным в рамках выполнения Приказа N 345н/372н |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
4. Совершенствование предоставления социальных, медицинских услуг в стационарной форме социального обслуживания (мероприятия реализуются в пределах имеющихся бюджетных ассигнований областного бюджета) | ||||||||||||||
4.1. |
Определение перечня стационарных |
ДСЗН |
Утверждение распоряжением ДСЗН перечня стационарных |
01.12.2021 |
31.12.2021 |
|
||||||||
|
организаций социального обслуживания, участвующих в реализации пилотного проекта |
|
организаций, участвующих в пилотном проекте (ВПНИ) |
|
|
|
||||||||
4.2. |
Создание на базе ВПНИ службы сиделок (помощников по уходу) в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2018 N 507н (далее - Приказ N 507н) |
ДСЗН |
Предоставление 48 проживающим, нуждающимся в уходе, услуг службы сиделок, работающих в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Сиделка (помощник по уходу)", установленными Приказом N 507н |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
4.3. |
Проведение модернизации (ремонта) в зданиях ВПНИ с учетом выделения функциональных зон и помещений, предусмотренных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 940н (далее - Приказ N 940н) |
ДСЗН |
Создание в ВПНИ комфортных и безопасных условий проживания, приближенных к домашним |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
4.4. |
Оснащение ВПНИ современной мебелью, медицинским и реабилитационным оборудованием, техническими средствами реабилитации в соответствии с рекомендациями Приказа N 940н |
ДСЗН |
Приобретение для ВПНИ современной мебели, оборудования, технических средств реабилитации в соответствии с рекомендациями Приказа N 940н (в т.ч. пояса и доски для перемещения получателей социальных услуг; скользящие простыни; подушки, сиденья, спинки в кроватях и креслах-колясках для позиционирования и предупреждения пролежней и контрактур; подголовники и опоры для шеи; насадки для утолщения объема письменных принадлежностей; наматрасники влагонепроницаемые; мешки для прогулок инвалидов-колясочников; защитные чехлы от воды; весы для инвалидов-колясочников; средства ухода (нагрудники одноразовые, шампуни сухого мытья и др.)) |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
4.5. |
Кадровое обеспечение участия ВПНИ в реализации пилотного проекта |
ДСЗН |
Внесение изменений в штатное расписание ВПНИ с учетом рекомендаций Приказа N 940н (мероприятия планируются и проводятся за счет перераспределения обязанностей и оптимизации рабочих процессов, в рамках имеющихся средств на оплату труда) |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
4.6. |
Обеспечение взаимодействия ВПНИ с медицинскими организациями, бюро медико-социальной экспертизы в целях организации: - осмотра гериатрами и врачами паллиативной медицины 1 раз в квартал получателей социальных услуг; - проведения комплексной гериатрической оценки граждан старше 75 лет; - проведения диспансеризации и профилактических медосмотров граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, с проведением им диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий по итогам осмотров; - обеспечения составления и пересмотра индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов с учетом нарушенных функций жизнедеятельности граждан; - стационарного лечения при наличии показаний в профильных медицинских организациях; - обеспечения при наличии медицинских показаний специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медпомощью; - содействия направлению на санаторно-курортное лечение |
ДСЗН ДЗ |
Обеспечение проведения ежегодной диспансеризации, профилактических медицинских осмотров всех проживающих в ВПНИ - 500 человек; обеспечение (с учетом нуждаемости в постороннем уходе и ограничении жизненных функций) оперативного составления (пересмотра) индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов - до 100 человек |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
5. Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами | ||||||||||||||
5.1. |
Организация обучения лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, навыкам общего ухода (функционирование "Школ ухода") |
ДСЗН |
Организация обучения не менее 80 человек, в т.ч. работников: - негосударственных организаций -10 человек; - Владимирского КЦСОН - 40 человек; - ВПНИ - 30 человек |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
|
||||||||
5.2. |
Оснащение пункта проката при Владимирском КЦСОН техническими средствами реабилитации и ухода для выдачи во временное пользование |
ДСЗН |
Приобретение для пункта проката при Владимирском ЬСЦСОН средств реабилитации и ухода, (в т.ч. кресла-коляски, функциональные кровати, средства ухода) |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
Средства областного бюджета - 700,0 тыс. руб. |
||||||||
6. Подготовка (профессиональное образование и обучение), дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания и здравоохранения | ||||||||||||||
6.1. |
Повышение квалификации работников организаций социального обслуживания |
ДСЗН |
Направление в 2022 году на курсы повышения квалификации 23 работников организаций социального обслуживания, участвующих в реализации пилотного проекта (сиделки, специалисты по социальной работе) в т.ч.: - из Владимирского КЦСОН - 3 человека; - из ВПНИ - 20 человек |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
Средства областного бюджета- 210,0 тыс. руб. |
||||||||
7. Мероприятия по контролю качества предоставляемых услуг по долговременному уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам | ||||||||||||||
7.1. |
Проведение мониторинга эффективности создания СДУ |
ДСЗН |
Разработка формы анкеты-опросника, проведение анкетирования не менее 30 человек, получивших услуги СДУ, и их родственников |
01.01.2022 |
31.01.2023 |
|
||||||||
7.2. |
Подведение итогов работы по созданию СДУ на территории области в 2022 году |
ДСЗН |
Подготовка аналитического отчета по результатам создания на территории области СДУ и его размещение на сайте ДСЗН |
|
31.01.2023 |
|
||||||||
7.3. |
Предоставление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информации о реализации "дорожной карты", в том числе в программно-информационном комплексе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ДСЗН |
Размещение Информации о реализации "дорожной карты" в программно-информационном комплексе "Мониторинг Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения" |
Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
|
|
||||||||
ИТОГО: |
Всего 12472,1 тыс руб., в т.ч.: средства федерального бюджета- 10056,9 тыс. руб., средства областного бюджета - 2415,2 тыс. руб. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 17 декабря 2021 г. N 827 "Об утверждении регионального Плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.