Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Порядку ведения планов
финансово-хозяйственной
деятельности государственных
бюджетных и автономных
учреждений, подведомственных
Департаменту образования
и науки города Москвы
Рекомендации
по заполнению форм Расчетов к плану ФХД
Формы Расчетов к плану ФХД заполняются к Плану ФХД на текущий финансовый год и два последующих года в сервисе ЕКИС. В течение года расчеты корректируются в соответствие с требуемыми изменениями. Все таблицы обязательны к заполнению. В случае отсутствия потребности в каких-либо расходах ставится 0.
Текущий финансовый год - это год, на который формируется План ФХД. Например, для формирования бюджета на 2022 - 2024 годы - 2022 год будет текущим.
Определение вида расходов производится в соответствие с приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления".
Таблицы с 1 по 27 приложения 2 к Порядку ведения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Таблица) заполняются на текущий финансовый год, два предшествующих и два последующих в разрезе видов расходов и источников финансирования и поступлений.
Таблица 1 "Анализ структуры доходов и расходов учреждения" формируется автоматически за исключением информации о грантах и остатках на начало и на конец года, возврата в бюджет средств субсидии.
Таблица 2 "Анализ расходов по фонду оплаты труда". Показатели среднесписочной численности, размера средней заработной платы, фонд оплаты труда (далее - ФОТ) за предшествующие периоды заполняется по фактическим значениям согласно отчету ЗП-образование, текущий и плановый периоды - исходя из прогнозных значений с учетом изменений объемов государственных заданий. Не допускается необоснованное увеличение численности работников и изменение средней заработной платы.
В случае объединения (присоединения) юридических лиц все периоды заполняются в сопоставимых значениях, то есть с учетом значений всех юридических лиц.
Данные заполняются в разрезе категорий персонала: административно-управленческого персонала, педагогического персонала (либо основного персонала) и иных работников.
В случае изменения в течение года параметров данных Таблицы 2 (изменение среднесписочной численности работников, средней заработной платы, источников финансирования ФОТ и т.д.), даже без изменений объемов плана ФХД, руководителю Учреждения необходимо своевременно инициировать внесение соответствующих изменений в расчетные таблицы с указанием причин корректировки Расчетов.
В целях оценки и коррективного прогнозирования среднесписочной численности работников в графах с 14 по 19 указывается среднегодовая численность воспитанников и обучающихся на основании утвержденного государственного задания.
Расчет производится следующим образом:
,
где,
Срчисл. - среднесписочная численность текущего года,
ГЗ1 - численность воспитанников и обучающихся текущего учебного года,
Г32 - численность воспитанников и обучающихся нового учебного года,
Не образовательными учреждениями данная информация не заполняется.
Таблица 3 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений". В расчет расходов на оплату страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из ФОТ, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
Процентная ставка по страховым взносам составляет 30,2%. Учреждение может применить регрессивную шкалу налогообложения с учетом сложившегося уровня доходов работников.
Объем ФОТ с начислениями не должен превышать 75% от общего объема субсидии на выполнение государственного задания и приносящей доход деятельности.
Таблицы с 4 по 10 заполняются исходя из размера одной выплаты и количества выплат в год.
Расчет расходов на социальные и иные выплаты, за исключением ФОТ, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными нормативными актами учреждения.
Расходы по больничным листам рассчитываются исходя из средней выплаты по учреждению.
Таблица 11 "Уплата налогов, сборов и иных платежей" заполняется из расчета расходов на уплату налога на имущество организации, земельного и транспортного налогов, формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
Таблицы 12-26 отражают информацию по расходам, связанным с осуществлением закупок и исполнением контрактов.
Расчеты расходов на планируемые закупки товаров, работ, услуг должны соответствовать объемам финансового обеспечения, предусмотренным для осуществления закупок в Дорожной карте закупок Сервиса управления закупками ЕКИС.
Расчеты расходов на исполнение контрактов должны соответствовать объему финансирования по заключенным контрактам, запланированного к оплате в планируемом периоде (оплата по календарным годам).
Таблица 14 "Услуги связи". Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев представления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Таблица 15 "Транспортные услуги" осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
Таблица 16 "Коммунальные услуги" заполняется за два предшествующих финансовых года - по фактическим объемам потребления в натуральном выражении, на текущий год - исходя из прогнозов объема потребления коммунальных услуг в натуральном выражении с учетом норм, утвержденных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение (отдельно следует выделить негативное воздействие), вывоз ТКО с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг, расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива при наличии.
Объем расходов считается исходя из прогнозного объема потребления коммунальных услуги и утвержденных тарифов за единицу в рублях. В случае отклонения объема потребления коммунальных услуг более чем на 5% в графе 13 отразить причины.
Данные по общей площади помещений заполняется в разрезе зданий (сооружений). В графе 5 "Примечание" отразить целевое использование здания (сооружения). Например, учебное здание, учебные мастерские, не используемое здание и т.п.
Таблица 17 "Арендная плата за пользование имуществом". Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час).
Таблица 18 "Работы, услуги по содержанию имущества". Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
Таблица 19 "Прочие работы, услуги". В данный блок включаются те виды работ, услуг, которые не были отражены в таблицах 9-13.
Таблица 20 "Страхование". Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
Таблица 21 "Услуги, работы для целей капитальных вложений". Расчет расходов по приобретению услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, формирующие стоимость основных фондов (за исключением материальных запасов).
Таблица 22 "Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами". В расчетах следует учесть оплату арендной платы по заключенным договорам аренды земельных участков (в том числе по оплате арендной платы земельного участка при капитальном ремонте автомобильной дороги); оплату арендной платы по заключенным договорам аренды обособленных природных объектов (например, договор водопользования); возмещение земельного налога арендодателю в случае, если расходы на возмещение осуществляются в связи с договором аренды земельного участка.
Таблица 23 "Увеличение стоимости основных средств". Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
Таблица 24 "Приобретение материальных запасов". Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалов, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.
Таблица 27 "Анализ расчетов плановых показателей поступлений". При динамике изменений плановых значений текущего финансового года от фактических значений предыдущего финансового года более чем на 10% необходимо отразить причины.
Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговом органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.
В случае внесения изменений в план ФХД и (или) Расчеты к плану ФХД обоснования изменений сопровождаются пояснительной запиской по форме Таблицы 30. Обязательным является подробное указание причин внесения изменений.
Таблица 28 "Кассовый план" формируется руководителем учреждения исходя из потребности в выплате заработной платы, оплате выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара и т.п.
Кассовый план, сформированный на текущий год, является графиком перечисления субсидии для соглашения.
При формировании кассового плана необходимо учесть:
- сроки выплаты заработной платы с учетом отпускных, выходных и праздничных
дней,
- сроки поступления средств на счет учреждения согласно условий Соглашения по финансовому обеспечению государственного задания, субсидии на иные цели;
- сроки оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара в соответствии с установленными контрактом условиями. При установлении сроков оплаты учесть нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке; в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата производится не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
При формировании кассового плана на учебный год объем государственного задания должен быть сформированным следующим образом:
- Объем государственного задания на 4 месяца первого года (V 4) рассчитывается:
,
где
V ГЗ - объем государственного задания на учебный год;
- Объем государственного задания на 8 месяцев второго года (V 8) рассчитывается:
,
где
V ГЗ - объем государственного задания на учебный год;
Колонка 32-33 заполняется в зависимости от того, на календарный либо учебный год заключается соглашение. В зависимости от этого расчет будет выглядеть следующим образом:
,
С1 - Соотношение остатка к годовому бюджету, %;
Остаток - Остаток на конец периода;
Бюджет - Объем учебного/календарного года по ГЗ/ИЦ.
Колонка 34-35 заполняется в зависимости от того, на календарный либо учебный год заключается соглашение. В зависимости от этого расчет будет выглядеть следующим образом:
,
С2 - Соотношение расходов нарастающим итогом к годовому объему, %;
Расходы - Расходы итого нарастающим итогом;
Бюджет - Объем учебного/календарного года по ГЗ/ИЦ.
Таблица 29 "Анализ кредиторской и дебиторской задолженности":
- данные за предшествующий год и оценка на 1 января текущего года заполняется специалистами ГКУ ЦФО ДОНМ;
- данные на 1 января планового периода заполняется с учетом распределения лимитов в плане ФХД.
Руководителю учреждения при распределении лимитов в плане ФХД на текущий финансовый год и плановый период учесть наличие дебиторской и кредиторской задолженности, принять меры по ее сокращению.
При первом внесении изменений в план ФХД колонки 4-5 меняются на фактические значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.