В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12.11.2015 N 831 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 04.02.2016 N 61, от 11.12.2017 N 863, от 16.07.2018 N 561, от 12.10.2018 N 938, от 20.05.2019 N 380, от 14.11.2019 N 1024, от 29.06.2020 N 464, от 28.09.2020 N 672).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 16 декабря 2021 г.
Регистрационный N 8485
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12.11.2015 N 831 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 17 ноября 2021 г. N 847)
В разделе 1:
абзац первый пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), адресах электронной почты Министерства, территориальных органов Министерства, организаций социального обслуживания, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtsz.tatarstan.ru) (далее соответственно - официальный сайт Министерства в сети "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://uslugi.tatarstan.ru) (далее - Республиканский портал). Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг, приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";
подпункт 2 пункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
на Республиканском портале;
на Едином портале;";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником многофункционального центра, государственным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), или их работниками при получении указанным заявителем государственной услуги;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг.
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управлений (отделов) социальной защиты в муниципальных районах или городских округах Республики Татарстан;
организации социального обслуживания Республики Татарстан.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение заявителем информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг (информационное письмо);
отказ заявителю в предоставлении информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг (уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. При личном устном обращении, в том числе по телефону, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Результат предоставления государственной услуги при личном устном обращении предоставляется в день обращения заявителя.
2.4.2. При письменном обращении, в том числе по электронной почте, срок предоставления государственной услуги срок не более восьми рабочих дней со дня регистрации обращения.
Результат предоставления государственной услуги при письменном обращении выдается (направляется) способом, указанным в заявлении, на следующий день после подготовки информационного письма.
2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении социальных услуг согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.5.2. Заявление может быть представлено (направлено) заявителем на бумажных носителях: лично; по почте почтовым отправлением.
2.5.3. Заявление может быть представлено (направлено) заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием электронных носителей, а также через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", Республиканский портал.
При направлении заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть Интернет, заявление в форме электронного документа, должно быть подписано (заверено) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
Для предоставления государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (возврата документов без рассмотрения по существу)
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, являются:
представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений;
подача обращения, которое не является запросом о предоставлении информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Очередность ожидания приема для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления.
2.13.2. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1.3.2 настоящего Регламента, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.14.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги обеспечивается:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.14.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.14.4. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос)
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальный сайт Министерства в сети "Интернет";
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения заявления;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные государственными служащими;
количество взаимодействий заявителя со специалистами территориального органа Министерства:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более двух (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций);
если заявление и копии документов направляются в форме электронных документов, подписанных (заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, - не более одного (без учета консультаций).
2.15.3. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, не превышает 15 минут.
2.15.4. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), удаленные рабочие места МФЦ не осуществляется.
2.15.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Республиканском портале.
2.15.6. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявление может быть направлено в территориальный орган, организацию социального обслуживания, предоставляющие государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", Республиканский портал, а также представлено заявителем в территориальный орган, организацию социального обслуживания с использованием электронных носителей. При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.";
в разделе 3:
наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) оказание консультаций заявителю;
2) принятие и рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги;
3) подготовка результата государственной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.";
абзац второй пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства в сети "Интернет", Республиканского портала, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа (организации), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17 ноября 2021 г. N 847 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12.11.2015 N 831 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 16 декабря 2021 г.
Регистрационный N 8485
Вступает в силу с 17 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 декабря 2021 г.