В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в раздел 3 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ставрополя и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 06.07.2016 N 1479 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ставрополя и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Ставрополя |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Ставрополя
от 16.12.2021 N 2891
Изменение,
которое вносится в раздел 3 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ставрополя и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 06.07.2016 N 1479
Раздел 3 "Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания" изложить в следующей редакции:
"3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат, связанных с выполнением работ (нормативных затрат на выполнение работ по решению Учредителя), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- затраты (нормативные затраты) на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф, цена) за оказание бюджетным учреждением или автономным учреждением i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
- размер платы (тариф, цена), за выполнение бюджетным учреждением или автономным учреждением w-й работы, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в виде субсидий на выполнение муниципального задания, применяются коэффициенты выравнивания, определяемые в порядке, установленном правовым актом Учредителя.
11. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по формуле:
i,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому
нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги.
12. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются Учредителем.
13. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
14. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
15. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 14 настоящего Порядка;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 14 настоящего Порядка;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 14 настоящего Порядка;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
16. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами органов государственной власти Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с Общими требованиями.
Учредителем в правовом акте, определяющем порядок расчета и утверждения значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, могут быть установлены правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от методов, указанных в абзаце втором настоящего пункта (далее - иные методы), если применение иных методов допускается Общими требованиями.
17. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 15 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 14 и подпунктах "б" и "в" пункта 15 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
18. В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного муниципального задания, а также осуществляет иные виды приносящей доход деятельности (далее - платная деятельность), затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 15 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (), который определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, полученной из бюджета города Ставрополя в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- объем доходов от платной деятельности, полученных в отчетном финансовом году.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета города Ставрополя, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества города Ставрополя, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
19. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги рассчитывается и утверждается Учредителем в установленном им порядке с соблюдением Общих требований.
20. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
21. В случае включения в общероссийский базовый перечень услуг или региональный перечень услуг новой муниципальной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений.
22. В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в текущем финансовом году до внесения на рассмотрение в администрацию города Ставрополя проекта решения Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с очередного финансового года.
В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в текущем финансовом году после внесения на рассмотрение в администрацию города Ставрополя проекта решения Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с первого года планового периода.
23. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики муниципальной услуги, в том числе показатели качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с Общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента определяется и утверждается Учредителем в установленном им порядке с соблюдением Общих требований.
24. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению на официальном сайте администрации города Ставрополя и (или) официальных сайтах Учредителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Затраты на выполнение работы рассчитываются за выполнение работы в целом с составлением сметы на выполнение работы, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Порядок составления и согласования сметы на выполнение работы устанавливается Учредителем.
В случае принятия Учредителем решения о применении нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания нормативные затраты на выполнение работы при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяются в порядке, установленном Учредителем.
В порядке, указанном в абзаце втором настоящего пункта, может устанавливаться применение отраслевого корректирующего коэффициента.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
26. Значения затрат (нормативных затрат) на выполнение работы утверждаются Учредителем.
27. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения ().
В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного муниципального задания, а также осуществляет иные виды приносящей доход деятельности, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (Кпд), определяемого в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
28. В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату в рамках выполнения установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности бюджетного учреждения или автономного учреждения исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного Учредителем в муниципальном задании с учетом положений, установленных федеральными законами.
29. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
30. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы казенного учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями или автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии, предоставляемой из бюджета города Ставрополя бюджетному учреждению или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия).
31. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества муниципального учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ставропольского края о налогах и сборах, муниципальных правовых актов города Ставрополя о местных налогах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению бюджетными учреждениями или автономными учреждениями в бюджет города Ставрополя не позднее 10 рабочих дней со дня досрочного прекращения выполнения муниципального задания.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией бюджетного учреждения или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным учреждениям или автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
Изменение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, приводящих к изменению объема субсидии, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Ставрополя (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты).
При изменении в течение текущего финансового года типа бюджетного учреждения или автономного учреждения на казенное учреждение неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату Учредителю.
32. Субсидия бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с законодательством Российской Федерации для учета субсидии.
Субсидия автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации, или на лицевой счет, открытый автономному учреждению в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с законодательством Российской Федерации для учета субсидии.
33. При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации бюджетного или автономного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацами пятым - седьмым пункта 6 настоящего Порядка):
в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь образованным учреждениям;
в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь образованным учреждениям, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением бюджетных или автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению до начала реорганизации.
34. Предоставление бюджетному учреждению или автономному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным учреждением или автономным учреждением и Учредителем (далее - соглашение).
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, объем и периодичность перечисления субсидии.
Соглашение должно содержать положения, предусматривающие обязательное включение в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Соглашение заключается сторонами в течение 15 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания, но не позднее 01 января очередного финансового года.
35. Перечисление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком, предусмотренным соглашением, в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии в течение первого квартала;
50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии муниципальному учреждению, осуществляется в ноябре текущего финансового года после представления бюджетным учреждением или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания, содержащего прогнозные показатели выполнения муниципального задания за текущий финансовый год. При этом если показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные в предварительном отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), установленных муниципальным заданием, то муниципальное задание подлежит корректировке, а объем субсидии - соответствующему уменьшению.
Требования, установленные в настоящем пункте, не распространяются:
а) на бюджетное учреждение или автономное учреждение, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если Учредителем не установлено иное;
б) на бюджетное учреждение или автономное учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
в) на предоставление субсидии в части выплат в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
г) на бюджетное учреждение или автономное учреждение, оказывающее муниципальные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если Учредителем не установлено иное.
36. В случае если муниципальное задание является невыполненным, средства субсидии в объеме, соответствующем показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), подлежат возврату в бюджет города Ставрополя.
Бюджетное учреждение или автономное учреждение перечисляет средства субсидии, подлежащие возврату, не позднее 10 календарных дней со дня предоставления годового отчета о выполнении муниципального задания.
Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет города Ставрополя, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Порядком.
При нарушении муниципальным учреждением срока возврата средств субсидии Учредитель принимает меры по взысканию средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за выполнением муниципальным учреждением муниципального задания осуществляет Учредитель в соответствии с порядком осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденным правовым актом администрации города Ставрополя, и правилами, установленными Учредителем.
Правила осуществления контроля Учредителями должны содержать перечень и формы документов, применяемых муниципальными учреждениями в целях подтверждения выполнения содержащихся в муниципальном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.
Контроль за достоверностью отчетов о выполнении муниципальных заданий осуществляется Учредителями и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Ставрополя от 16 декабря 2021 г. N 2891 "О внесении изменения в раздел 3 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ставрополя и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 06.07.2016 N 1479"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Ставрополя (ставрополь.рф) 17 декабря 2021 г.
В газете "Вечерний Ставрополь" от 21 декабря 2021 г. N 194 (7295)