Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
от 10 декабря 2021 г. N 2795
Положение
о Техническом комитете 418 "Дорожное хозяйство"
1. Общие вопросы
1.1. Технический комитет по стандартизации N 418 "Дорожное хозяйство" (далее ТК 418) является формой сотрудничества заинтересованных организаций и органов власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в следующей сфере деятельности: 01.040.91 - Строительные материалы и строительство (Словари); 19.020 - Условия и методики испытаний в целом; 93.040 (только для автомобильно-дорожных мостов) - Сооружение мостов; 93.060 (только для автомобильно-дорожных тоннелей) - Сооружение туннелей; 93.080 (кроме дорожно-строительного оборудования) - Строительство дорог по ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001. 06.10.10.490 - Нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, прочие (для дорожного строительства); 08.12.12.130 - Гравий (для дорожного строительства); 08.12.12.140 - Щебень (для дорожного строительства); 08.12.12.150 - Камень природный дробленый (для дорожного строительства); 08.12.11.190 - Пески природные, не включенные в другие группировки (для дорожного строительства); 13.95 - Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды) (для дорожного строительства); 13.96 - Изделия текстильные технического назначения прочие (для дорожного строительства); 13.99 - Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки (для дорожного строительства); 19.20.42.121 - Битумы нефтяные дорожные; 19.20.42.122 - Битумы нефтяные изоляционные (для дорожного строительства); 19.20.42.123 - Битумы нефтяные кровельные (для дорожного строительства); 38.32.22.141 - Шлаки доменные (без гранулированных) (для дорожного строительства); 38.32.22.142 -Шлаки сталеплавильные (без гранулированных) (для дорожного строительства); 23.51.12.111 - Портландцемент без минеральных добавок (для дорожного строительства); 23.51.12.112 - Портландцемент с минеральными добавками (для дорожного строительства); 23.51.12.113 - Шлакопортландцемент (для дорожного строительства); 23.51.12.190 - Цементы прочие, не включенные в другие группировки (для дорожного строительства); 23.61.12.143 - Плиты дорожные железобетонные; 23.69.19.000 - Изделия из цемента, бетона или искусственного камня, не включенные в другие группировки (для дорожного строительства); 23.99.12.110 - Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные (для дорожного строительства); 23.99.12.120 - Мастики кровельные и гидроизоляционные (для дорожного строительства); 23.99.19.111 - Материалы и изделия минеральные теплоизоляционные (для дорожного строительства); 23.99.12.190 - Изделия из асфальта или аналогичных материалов прочие, не включенные в другие группировки (для дорожного строительства); 23.99.13 - Смеси битуминозные на основе материалов природного и искусственного камня и битума, природного асфальта или связанных с ним веществ в качестве связующего (для дорожного строительства); 25.11.21.111 - Мосты автодорожные из черных металлов; 27.90.7 - Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах (только для автомобильных дорог); 42.11 - Дороги автомобильные и автомагистрали; строительные работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей; 42.13 - Мосты и тоннели; строительные работы по строительству мостов и тоннелей; 71.12.4 - Услуги в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (для дорожного строительства); 74.90 - Услуги профессиональные, научные и технические, прочие, не включенные в другие группировки (для дорожного строительства) по ОКПД2 ОК 034.
1.2. Решение о создании ТК 418 принято Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и утверждено приказом N ____ от "___" ___________ 2021 г.
1.3. Методическое руководство работой ТК 418, мониторинг и контроль за его деятельностью осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (далее - институт стандартизации).
1.4. Работой ТК 418 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь ТК 418 и секретариат ТК 418.
1.5. Ведение секретариата ТК 418 поручено АНО "Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса" которая осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК 418, также финансирование работы секретариата ТК 418 осуществляется органами государственной власти, заинтересованными организациями и предприятиями на договорной основе для: организации (сопровождения) разработки и экспертизы проектов национальных стандартов, проектов межгосударственных стандартов, предварительных национальных стандартов, стандартов организаций, консультационных работ, и из других легитимных источников для выполнения работ по решению задач ТК 418 в соответствии с областью деятельности.
1.6. Для переписки ТК 418 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 418, его заместители и ответственный секретарь ТК 418 с учетом права представления, установленного в пункте 4.4 настоящего положения.
1.7. В своей деятельности ТК 418 руководствуется законодательством Российской Федерации ГОСТ Р 1.1-2020 (разделы 3, 5 и 6), другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность ТК 418, и настоящим Положением, а также учитывает рекомендации по стандартизации и рекомендации, приведенные в ГОСТ Р 1.1-2020 (приложение Г).
1.8. ТК 418 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном режиме с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 (подраздел 6 5). Решение комитета принимают большинством голосов членов ТК 418 (не менее половины от принявших участие в голосовании без учета воздержавшихся при голосовании). Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины членов ТК 418.
1.9. Предложения по изменению структуры и состава ТК 418, в том числе о приеме новых членов ТК 418 и исключении членов ТК 418 из состава комитета рассматривают на заседаниях ТК 418 на основании письменных заявлений заинтересованных организаций (органов власти). Решения по этим вопросам принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения председателя ТК 418.
1.10. Решение о реорганизации или ликвидации ТК 418 может быть принято в случаях, предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10) (если работа ТК 418 признана неудовлетворительной по результатам контроля за его работой, мониторинга или оценки эффективности деятельности данного комитета, при отсутствии в течение одного года предложений в ПНС от ТК 418 по разработке, пересмотру или изменению национальных и (или) межгосударственных стандартов и т.д.), федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может воспользоваться правом, указанным в пункте 4.2 Положения, а также на основании соответствующего предложения, принятого на заседании комитета.
2. Задачи и функции
2.1. ТК 418 решает задачи, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2), в том числе:
участие в формировании программ стандартизации и проведение контроля за реализацией этих программ;
проведение экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации, проектов межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим в Российской Федерации документам национальной системы стандартизации и межгосударственным стандартам;
регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 418 документов национальной системы стандартизации, а также межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
мониторинг применения закрепленных за ТК418 предварительных национальных стандартов и оценка целесообразности их утверждения в качестве национальных стандартов;
рассмотрение предложений об обновлении или отмене документов национальной системы стандартизации и действующих в Российской Федерации межгосударственных стандартов или предложений об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации;
проведение экспертизы проектов сводов правил и подготовка экспертных заключений на эти проекты;
проведение экспертизы проектов стандартов организаций и проектов технических условий в соответствии с установленным порядком;
проведение экспертизы проектов информационно-технических справочников, в соответствии с установленным порядком;
проведение экспертизы проектов технических спецификаций (отчетов), в соответствии с установленным порядком;
участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации 418 "Дорожное хозяйство" (далее - МТК 418), в том числе ведение секретариата МТК 418;
участие в работах аналогичных технических комитетов (подкомитетов или рабочих групп) международных организаций по стандартизации;
участие в разработке международных и региональных стандартов в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;
участие в формировании перечней стандартов (документов в области стандартизации), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней стандартов (документов в области стандартизации), которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;
подготовка заключений о возможности применения международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технических регламентов и включения данных стандартов и сводов правил в соответствующие перечни;
участие в подготовке предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;
и т.д.
2.2. Кроме этих задач ТК 418 решает также следующие задачи:
проведение экспертизы проектов стандартов организаций (стандартов организаций) в соответствии с порядком, установленным в дорожной отрасли;
проведение экспертизы проектов отраслевых дорожных методических документов (отраслевых дорожных методических документов) в соответствии с порядком, установленным в дорожной отрасли;
оказание научно-технической помощи при решении вопросов, связанных с разработкой и применением стандартов (в т.ч. в части сопровождения разработки стандартов), а также вопросов, возникающих вследствие неоднозначной трактовки требований действующих и вводимых стандартов;
координация работ по обучению, повышению квалификации специалистов дорожного хозяйства и смежных отраслей в области стандартизации и технического регулирования.
2.3. В процессе своей деятельности ТК 418 (секретариат ТК 418) выполняет работы, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), в том числе:
участвует в формировании ПНС путем подготовки предложений, на основе предложений членов комитета и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти;
участвует в контроле за реализацией ПНС по тематике ТК 418;
проводит экспертизу проектов стандартов и других документов по стандартизации;
проводит экспертизу проектов стандартов организаций (стандартов организаций) в соответствии с порядком, установленным в дорожной отрасли;
- проводит проверку действующих стандартов, мониторинг применения предварительных национальных стандартов;
участвует в работах по межгосударственной и международной стандартизации;
и т.д.
3. Обязанности
3.1. Председатель ТК 418 обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.1), в том числе:
обеспечивает общее руководство работой ТК 418;
вырабатывает стратегию деятельности ТК 418;
организует работу ТК 418 для выполнения задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего положения;
представляет ТК 418 в федеральных и иных органах исполнительной власти (в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации), других ТК;
юридических лицах (в том числе в общественных объединениях), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, в международных и региональных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
проводит заседания ТК 418;
организует проведение в ТК 418 экспертизы проектов документов и (или) определяет подкомитеты, рабочие группы к компетенции которых относятся данные проекты;
организует в ТК 418 процесс достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;
организует работу по популяризации стандартизации в сфере, относящейся к компетенции ТК 418, в средствах массовой информации и обеспечивает при этом контроль достоверности и однозначности публикуемых сведений.
3.2. Заместитель председателя ТК 418 обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие (или по согласованию с председателем) и помогать председателю ТК 418 в процессе исполнения им этих функций.
3.3. Ответственный секретарь и секретариат ТК 418 обязаны выполнять функции, установленные ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.3), в том числе:
подготовка предложений ТК 418 в ПНС на основе предложений членов комитета и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти;
размещение проектов национальных и межгосударственных стандартов проектов изменений к ним в ФГИС и на сайте ТК 418, рассылка членам ТК 418 по электронной почте;
проведение проверки соответствия проектов национальных и межгосударственных стандартов правилам, установленным в основополагающих национальных и межгосударственных стандартах, которая осуществляется по правилам, установленным в ГОСТ Р 1.6-2013;
организация проведения экспертизы проектов стандартов организаций (стандартов организаций) в ТК 418;
организация голосования по проектам стандартов (изменений к стандартам) и оформление проектов экспертных заключений ТК 418 и мотивированных предложений об утверждении проектов национальных стандартов и проектов изменений к ним (представлении проектов межгосударственных стандартов и проектов изменений к ним на принятие) по ГОСТ Р 1.6-2013 (пункт 6.2 и приложение А) и ГОСТ Р 1.2-2020 (приложение Г);
организация и проведение заседаний ТК 418 (очных или заочных), а также оформление протоколов заседаний комитета;
контроль за реализацией ПНС по тематике ТК и отчет о ее выполнении в соответствии с ГОСТ Р 1.14-2017 (пункт 8.3);
ввод данных ТК 418 в ФГИС;
подготовка годового отчета о работе ТК 418;
информационное и консультационное обеспечение членов ТК 418 в части методологии стандартизации;
контроль выполнения членами ТК 418 своих обязанностей, установленных в данном положении, а в случае их невыполнения принятие соответствующих мер;
размещение информации о деятельности ТК 418 на сайте ТК 418;
взаимодействие с другими ТК, юридическими лицами (в том числе общественными объединениями), зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, международными и региональными организациями по стандартизации или иными занимающимися стандартизацией международными региональными и национальными организациями;
и т.д.
Примечание - При временном отсутствии ответственного секретаря ТК 418 исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 418 может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок не более 6 месяцев с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.
3.4. Члены ТК обязаны:
участвовать во всех заседаниях ТК 418, направляя своих полномочных представителей;
рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
рассматривать проекты предварительных национальных стандартов, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
рассматривать проекты стандартов организаций (стандарты организаций), а также готовить аргументированные отзывы на указанные документы;
рассматривать проекты других документов национальной системы стандартизации (в т.ч. информационно-технические справочники, технические спецификации (отчеты) и т.д.), проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
рассматривать проекты отраслевых дорожных методических документов, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов и участвовать в голосовании по этим предложениям;
рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
участвовать в голосовании по проектам национальных, предварительных национальных и межгосударственных стандартов;
участвовать в голосовании по проектам других документов национальной системы стандартизации (в т.ч. информационно-технические справочники, технические спецификации (отчеты) и т.д.);
участвовать в голосовании по проектам отраслевых дорожных методических документов;
участвовать в голосовании по предложениям ТК 418 в программу национальной стандартизации перед их представлением в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (при необходимости);
участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением экспертных заключений ТК 418 в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
при проведении указанных выше работ соблюдать правила и сроки, установленные в основополагающих национальных стандартах и нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, а также в ТК 418;
оперативно сообщать в секретариат ТК 418 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
3.5. Куратор ТК 418 обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.4.3), в том числе:
содействие соблюдению в ТК 418 требований ГОСТ Р 1.1-2020, других основополагающих национальных стандартов и правил стандартизации;
рассмотрение предложений ТК 418 в ПНС и обеспечение координации планируемых работ комитета со смежными и другими ТК;
мониторинг реализации ПНС по тематике ТК 418;
содействие секретариату ТК 418 в организации и проведении заседаний комитета (при необходимости);
содействие достижению в ТК 418 консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов (при необходимости);
подготовку к утверждению (принятию) проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к ним, которые прошли экспертизу в ТК 418 (при необходимости);
подготовку документов для введения межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 418, в действие в Российской Федерации в качестве национальных стандартов;
рассмотрение годового отчета ТК 418;
подготовку предложений по принятию мер, направленных на улучшение работы ТК 418;
популяризацию деятельности ТК 418 путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в Интернет;
и т.д.
4. Права
4.1. Члены ТК 418 имеют право:
участвовать во всех работах, проводимых ТК 418;
получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проектов изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 418, организационных и иных вопросов на заседании ТК 418 (в очном или заочном режиме);
голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК 418 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК 418;
воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);
давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 418, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
предложить секретариату ТК 418 провести голосование по созыву заседания ТК 418 для решения организационного вопроса, а в случае нарушения требований ГОСТ Р 1.1-2020, обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 418 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
подать апелляцию на неправомочное решение ТК 418 или федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;
на бесплатный доступ в ФГИС (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);
получать от секретариата ТК 418 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;
выйти из состава ТК 418, направив соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК 418, вместо своего полномочного представителя.
4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав члена ТК 418) имеет право:
осуществлять надзор за проведением заседаний ТК 418 и за достижением консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 418, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю куратору ТК 418 или иному лицу;
принимать новых членов ТК 418;
исключать членов ТК 418, не выполняющих свои обязанности;
назначать нового председателя ТК 418, его заместителя и (или) ответственного секретаря ТК 418;
передавать ведение секретариата ТК 418 другой организации;
реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК 418, передав тематику ТК 418 и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК 418, подведомственному федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК 418 не выполняет свои задачи и функций, указанных в разделе 2 настоящего положения.
4.3. Подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (кроме прав члена ТК 418), действующий через куратора ТК 418, имеет право осуществлять:
мониторинг деятельности ТК 418;
содействие соблюдению в ТК 418 правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;
мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК 418;
мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК 418;
рассмотрение предложений ТК 418 в ПНС и координацию планируемых работ по смежными# и другими ТК;
содействие достижению в ТК 418 консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
размещение информации о деятельности ТК 418 в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в Интернет.
4.4. Председатель ТК 418, заместитель председателя ТК 418 и ответственный секретарь ТК 418 имеют право:
представлять ТК 418 в других ТК, юридических лицах, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории (в том числе в общественных объединениях) международных региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
организовывать проведение очередного заседания ТК 418 (очного или заочного);
выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 418 и (или) исключению членов ТК 418 не выполняющих свои обязанности;
отказываться от исполнения обязанностей председателя ТК 418, заместителя председателя ТК 418 или ответственного секретаря ТК 418.
Председатель ТК 418 также имеет право:
представлять ТК 418 в федеральных и иных органах исполнительной власти, в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации;
созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 418 или проводить его заочно;
утверждать перспективную программу работы ТК и вносимые в нее изменения;
утверждать состав, председателя, его заместителей и ответственного секретаря подкомитета ТК 418;
формировать рабочие группы, в т.ч. для рассмотрения проектов национальных, предварительных национальных стандартов или межгосударственных стандартов;
определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 418 по рассматриваемому проекту;
принимать решение о достижении консенсуса по проекту национального, предварительного национального или межгосударственного стандарта;
представлять ТК 418 в федеральных и иных органах исполнительной власти, в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации;
формировать рабочие группы, в т.ч. для рассмотрения проектов национальных, предварительных национальных стандартов или межгосударственных стандартов;
созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 418 или проводить его заочно;
определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 418 по рассматриваемому проекту;
принимать решение о достижении консенсуса по проекту национального или межгосударственного стандарта.
Заместитель председателя ТК 418 и ответственный секретарь ТК 418 также имеют право (по согласованию с председателем).#
4.5. Право голоса от имени организации, которая ведет секретариат ТК 418, имеет полномочный представитель, определенный в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.