Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 февраля 2021 г. N 122
"Об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации"
30 июля 2021 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие с 21 декабря 2021 г.
См. приказ Минздрава России от 21 декабря 2021 г. N 1166 "Об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации"
В соответствии с подпунктом 10.1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2020 г. N 704 "Об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 января 2021 г. N 16 "О внесении изменений в распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2020 г. N 704";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 февраля 2021 г. N 48 "О внесении изменений в распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2020 г. N 704".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.А. Мурашко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 февраля 2021 г. N 122
Распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации
30 июля 2021 г.
См. распределение обязанностей между руководством Минздрава России, утвержденные приказом Минздрава России от 21 декабря 2021 г. N 1166
I
Мурашко М.А. - Министр здравоохранения Российской Федерации:
осуществляет координацию и контроль деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) и организаций, подведомственных Министерству, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента управления делами и кадров (в части кадровых вопросов, включая вопросы предоставления отпусков федеральным государственным гражданским служащим Министерства, занимающих должности высшей группы должностей государственной гражданской службы, осуществления указанным федеральным государственным гражданским служащим единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску);
Отдела по защите государственной тайны;
Отдела по мобилизационной подготовке и мобилизации.
Раздел II изменен с 30 июля 2021 г. - Приказ Минздрава России от 30 июля 2021 г. N 822
II
Фисенко B.C. - первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов выработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов в сфере здравоохранения Российской Федерации;
координирует вопросы мониторинга, анализа и прогнозирования процессов в сфере здравоохранения, организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, включая формы медицинской документации, и медицинской статистики, включая вопросы внедрения Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, XI пересмотра;
координирует взаимодействие Министерства с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья;
координирует вопросы:
развития здравоохранения на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
введения особых режимов осуществления медицинской деятельности;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по вопросам территориального планирования в здравоохранении, включая рассмотрение вопросов инициации и реализации инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации;
организует подготовку и реализацию предложений по нормативному и методическому обеспечению реализации проектов развития инфраструктуры здравоохранения субъектов Российской Федерации, развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
координирует вопросы организации и контроля проектной деятельности, в том числе обеспечивает координацию проектной деятельности Министерства по реализации федеральных проектов;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по взаимодействию с субъектами Российской Федерации в части осуществления непрерывного мониторинга и сопровождения реализации проектной деятельности;
выполняет функции администратора национального проекта "Здравоохранение";
координирует вопросы реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
координирует взаимодействие Министерства с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и органами, созданными для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, институтами государственной защиты и гражданского общества, включая Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общероссийское общественное движение "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ", Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", а также Общественную палату Российской Федерации, Общественный совет при Министерстве, Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве;
координирует вопросы организации независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере обеспечения прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;
Департамента проектной деятельности;
Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью (в части вопросов взаимодействия с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и органами, созданными для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, институтами государственной защиты и гражданского общества);
Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства (в части вопросов осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения);
Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (в части вопросов введения особых режимов осуществления медицинской деятельности);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
Раздел III изменен с 30 июля 2021 г. - Приказ Минздрава России от 30 июля 2021 г. N 822
III
Дронова А.В. - статс-секретарь - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
осуществляет организацию законопроектной работы, в том числе подготовку предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, подготовку ведомственного плана законопроектной деятельности, плана подготовки проектов нормативных правовых актов на очередной календарный год и контроль за исполнением указанных планов, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (федеральным законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
координирует взаимодействие Министерства с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, включая вопросы участия представителей Министерства в рабочих группах, образуемых для подготовки законопроектов, включенных в перечень, утвержденный данной Комиссией, координирует работу департаментов в указанных целях;
участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, организует выполнение принятых ею решений;
координирует деятельность заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации и руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам законопроектной работы, а также участию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в законопроектной работе Министерства по вопросам их деятельности;
организует согласование с комитетами и комиссиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сроков рассмотрения внесенных Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов;
обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
обеспечивает проработку правовых аспектов защиты прав и свобод граждан;
осуществляет контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и иных документов и поручений, поставленных на особый контроль, а также организует контроль за исполнением документов и поручений, поставленных на контроль;
координирует проведение служебных проверок;
организует и координирует деятельность по противодействию коррупции;
координирует деятельность по осуществлению правовой экспертизы проектов федеральных законов, включая подготовку проектов заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
координирует взаимодействие Министерства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
выполняет иные обязанности, возложенные нормативными правовыми актами на статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти;
подписывает приказы Министерства о предоставлении отпусков федеральным государственным гражданским служащим Министерства, а также о единовременной выплате, производимой к ежегодно оплачиваемому отпуску федерального государственного гражданского служащего Министерства, за исключением федеральных государственных гражданских служащих, занимающих должности высшей группы должностей государственной гражданской службы;
подписывает приказы Министерства о проведении проверок:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, требований к служебному поведению;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью (за исключением вопросов организации независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, взаимодействия со средствами массовой информации и обеспечения деятельности пресс-службы Министерства, вопросов взаимодействия с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и органами, созданными для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, институтами государственной защиты и гражданского общества);
Департамента управления делами и кадров (по вопросам противодействия коррупции, проведения служебных проверок и контроля за исполнением документов и поручений);
Правового департамента;
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
IV
Глаголев С.В. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, обращения медицинских изделий, государственного контроля за обращением медицинских изделий, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в области обращения лекарственных средств для медицинского применения, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, обращения медицинских изделий и обращения биомедицинских клеточных продуктов;
координирует работу по подготовке и реализации программ обеспечения населения Российской Федерации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью в сфере осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства;
координирует вопросы развития конкуренции в сфере здравоохранения;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере обеспечения прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
организует взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанного фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств;
Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
Раздел V изменен с 30 июля 2021 г. - Приказ Минздрава России от 30 июля 2021 г. N 822
V
Гриднев О.В. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов организации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая санитарно-авиационную эвакуацию), профилактики, включая иммунопрофилактику, инфекционных заболеваний, медицинской помощи при инфекционных заболеваниях, в том числе при ВИЧ-инфекции и иных социально опасных инфекций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, обеспечения химической, биологической и радиационной безопасности, оказания первой помощи, организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, медицинского обеспечения физической культуры и спорта, донорства крови и ее компонентов, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая организацию оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая санитарно-авиационную эвакуацию), медицинской помощи при инфекционных заболеваниях, медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, создание резерва материальных запасов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
координирует вопросы организации иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, организации медицинской помощи при инфекционных заболеваниях;
обеспечивает формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части видов, форм и условий медицинской помощи, перечня заболеваний и состояний, средних нормативов объема медицинской помощи, определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность службы крови;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью в сфере организации военного планирования;
координирует вопросы оказания гуманитарной помощи;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает формирование и реализацию основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в сфере здравоохранения;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с общественными объединениями по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности;
Департамента управления делами и кадров (по вопросам противодействия терроризму в аппарате Минздрава России, федеральных государственных учреждениях, находящихся в ведении Минздрава России);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения (в части вопросов организации иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, организации медицинской помощи при инфекционных заболеваниях детям);
Раздел VI изменен с 30 июля 2021 г. - Приказ Минздрава России от 30 июля 2021 г. N 822
VI
Камкин Е.Г. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов организации профилактики неинфекционных заболеваний (за исключением профилактики психических и наркологических заболеваний), включая проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, методологии организации медицинской помощи, организации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи взрослым, охраны материнства, детства и репродуктивного здоровья населения, включая организацию акушерско-гинекологической помощи и медицинской помощи детям (за исключением психиатрической и наркологической помощи, медицинской помощи при инфекционных заболеваниях), донорства и трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, контроля качества и безопасности медицинской деятельности, включая экспертизу качества медицинской помощи, медицинской реабилитации, курортного дела, внедрения современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в части организации оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, включая акушерско-гинекологическую помощь и медицинскую помощь детям (за исключением психиатрической и наркологической помощи, медицинской помощи при инфекционных заболеваниях), и предоставление услуг в области курортного дела, оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
абзац исключен с 30 июля 2021 г. - Приказ Минздрава России от 30 июля 2021 г. N 822
обеспечивает подготовку предложений по вопросам медицинского обеспечения военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим (за исключением организации проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз);
обеспечивает подготовку предложений по вопросам медико-санитарного обеспечения лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста;
обеспечивает подготовку предложений по вопросам;
координирует вопросы направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации;
организует государственный учет курортного фонда Российской Федерации и государственных реестров курортного фонда Российской Федерации, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;
обеспечивает формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части видов, форм и условий медицинской помощи, перечня заболеваний и состояний, средних нормативов объема медицинской помощи, определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
введения особых режимов осуществления медицинской деятельности;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по разработке и реализации программ в сфере охраны здоровья граждан, федеральных проектов (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" в части вопросов организации оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, обеспечения таких детей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства заключения о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с общественными объединениями по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (за исключением вопросов введения особых режимов осуществления медицинской деятельности);
Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения (за исключением вопросов организации оказания медицинской помощи детям-инвалидам);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
VII
Пугачев П.С. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (по вопросам развития информационных технологий в сфере здравоохранения):
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов информационного обеспечения в сфере здравоохранения, создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, иных информационных систем и информационных ресурсов в сфере деятельности Министерства, организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в электронной форме, информационного и технологического обеспечения оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства в части координации и реализации мероприятий, обеспечивающих цифровизацию в сфере здравоохранения, включая сферу обязательного медицинского страхования;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по разработке и реализации программ в сфере охраны здоровья граждан, федеральных проектов (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность по:
разработке и внедрению форм медицинской документации в форме электронных документов;
внедрению маркировки средствами идентификации лекарственных препаратов и медицинских изделий;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда, (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемого структурного подразделения Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента цифрового развития и информационных технологий;
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
Раздел VIII изменен с 30 июля 2021 г. - Приказ Минздрава России от 30 июля 2021 г. N 822
VIII
Салагай О.О. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов общественного здоровья, включая разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, снижение риска их развития, программ формирования здорового образа жизни и других программ, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения, противодействия потреблению алкоголя, табака, психоактивных веществ, организации психиатрической и наркологической помощи населению, включая внедрения современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, питания работников, проведения медицинских осмотров (за исключением профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), медицинских освидетельствований, включая психиатрическое освидетельствование, медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), народной медицины, медицинских аспектов охраны труда, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, включая вопросы развития авиационной и космической медицины, организации оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях, технического регулирования в сфере охраны здоровья, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание психиатрической и наркологической помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, экспертизы связи заболевания с профессией и экспертизы профессиональной пригодности;
координирует разработку и реализацию мер по снижению потребления алкоголя, наркотических средств и иных психоактивных веществ, противодействию потреблению табака, организации рационального питания, физической активности (спортивно-оздоровительных программ), коммуникационных проектов в сфере здравоохранения;
координирует деятельность по вопросам технического регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе в рамках взаимодействия с Евразийской экономической комиссией, Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции;
координирует информационную политику Министерства, организует взаимодействие Министерства со средствами массовой информации, обеспечивает реагирование на публичные выступления в том числе в адрес Министерства и представляет необходимые разъяснения, информирует общество по стратегически важным вопросам;
обеспечивает формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части видов, форм и условий медицинской помощи, перечня заболеваний и состояний, средних нормативов объема медицинской помощи, определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
обеспечивает подготовку предложений по вопросам медицинского обеспечения военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, медико-санитарного обеспечения лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста в части вопросов организации проведения медицинских осмотров работников, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по реализации федеральных проектов (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
обеспечивает взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, органами прокуратуры и следственными органами;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда, (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с общественными объединениями по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности;
Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения (по вопросам организации оказания медицинской помощи детям-инвалидам);
Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью (по вопросам организации независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, взаимодействия со средствами массовой информации и обеспечения деятельности пресс-службы Министерства);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
Раздел IX изменен с 30 июля 2021 г. - Приказ Минздрава России от 30 июля 2021 г. N 822
IX
Семенова Т.В. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов кадрового обеспечения здравоохранения, особенностей медицинского и фармацевтического образования, регулирования труда медицинских и фармацевтических работников, обращения биомедицинских клеточных продуктов, развития медицинской науки и инновационных медицинских технологий, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в части организации среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования, развития медицинской науки и инновационных медицинских технологий;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по разработке и реализации программ в сфере охраны здоровья граждан, федеральных проектов (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства), в том числе федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" национального проекта "Здравоохранение";
координирует вопросы:
развития сети федеральных государственных образовательных и научных учреждений, подведомственных Министерству, а также сети национальных медицинских исследовательских центров;
координирует вопросы образовательной и научной деятельности, осуществляемой подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;
обеспечивает взаимодействие Министерства с Российской академией наук, а также с общественными объединениями, профессиональными союзами, иными некоммерческими организациями и органами, созданными для представления и защиты интересов профессиональных групп, включая Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, Ассоциацию "Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений";
обеспечивает руководство деятельностью по:
организации проведения аккредитации специалистов;
организации аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории;
разработке отраслевой системы оплаты труда медицинских работников;
рассмотрению профессиональных стандартов медицинских и фармацевтических работников;
развитию института наставничества в здравоохранении;
развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в здравоохранении;
реализации мероприятий развития профессионального мастерства в сфере здравоохранения;
регулированию деятельности главных внештатных специалистов Министерства;
повышению квалификации региональных руководителей в отрасли здравоохранения;
организует работу по:
принятию Министерством решения о соответствии медицинских профессиональных некоммерческих организаций, их ассоциаций (союзов) критериям, при условии соответствия которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям, их ассоциациям (союзам) может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
реализации Министерством Национальной технологической инициативы, в том числе по направлению "Хелснет";
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда, организует взаимодействие с подведомственными Министерству организациями (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;
Департамент науки и инновационного развития здравоохранения;
Департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности (в части вопросов развития добровольческой (волонтерской) деятельности в здравоохранении);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
X
Хорова Н.А. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы выработки приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения, осуществляет координацию работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета;
организует работу по подготовке бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, обязательного медицинского страхования, обеспечивает формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части ее финансового обеспечения;
обеспечивает подготовку предложений по вопросам развития добровольного медицинского страхования;
обеспечивает подготовку финансово-экономического обоснования реализации инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает организацию финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанной службы (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства), включая вопросы организации деятельности федерального казенного учреждения "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан";
координирует финансово-хозяйственную деятельность Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра";
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Финансово-экономического департамента;
Департамента учетной политики и контроля;
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
XI
На период временного отсутствия руководства Министерства вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за:
Фисенко В.С., рассматривает Е.Г. Камкин;
А.В. Дроновой, рассматривает Н.А. Хорова;
С.В. Глаголевым, рассматривает О.В. Гриднев;
О.В. Гридневым, рассматривает С.В. Глаголев;
Е.Г. Камкиным, рассматривает О.О. Салагай;
П.С. Пугачевым, рассматривает Н.А. Хорова;
О.О. Салагаем, рассматривает Е.Г. Камкин;
Т.В. Семеновой, рассматривает Н.А. Хорова;
Н.А. Хоровой, рассматривает В.С. Фисенко
XII
В случае временного отсутствия Министра здравоохранения Российской Федерации исполнение обязанностей Министра здравоохранения Российской Федерации возлагается на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с решением Министра здравоохранения Российской Федерации.
XIII
На период временного отсутствия Министра здравоохранения Российской Федерации (болезнь, отпуск, командировка) исполняющему его обязанности не предоставляются следующие исключительные полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации:
представление в Правительство Российской Федерации предложений о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации;
утверждение распределения обязанностей между первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителями Министра здравоохранения Российской Федерации;
утверждение структуры и штатного расписания Министерства;
назначение на должность федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, присвоение классных чинов гражданской службы, оплата труда федеральных государственных гражданских служащих и освобождение от должности и увольнение с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя или по соглашению сторон;
представление в Правительство Российской Федерации предложений о наложении дисциплинарных взысканий на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации;
принятие решений (в соответствии с законодательством Российской Федерации) о поощрении и награждении федеральных государственных гражданских служащих Министерства, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
представление в установленном порядке федеральных государственных гражданских служащих Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
решение вопроса о командировании за границу первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации;
установление первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю - заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
внесение в установленном порядке предложений о присвоении первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю - заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации классных чинов государственной гражданской службы;
принятие решений по заявлениям о предоставлении отпуска первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю - заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации;
продление срока нахождения на государственной гражданской службе федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей;
образование коллегии Министерства и утверждение ее персонального состава;
внесение в Правительство Российской Федерации предложений о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов;
образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов;
иные исключительные полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации, установленные законами и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 февраля 2021 г. N 122 "Об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июля 2021 г. N 822
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.