Постановление Правительства Курганской области от 2 декабря 2021 г. N 381
"О внесении изменений в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года N 100"
Постановлением Правительства Курганской области от 22 февраля 2022 г. N 25 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года N 100 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Курганской области" следующие изменения:
Абзацы девятый - тринадцатый, шестнадцатый, пятьдесят первый, пятьдесят второй подпункта 1 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2022 г.
1) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Финансовое управление осуществляет следующие полномочия:
1) разработка проектов законов Курганской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления;
2) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Курганской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области принятие нормативных правовых и иных актов Курганской области в установленной сфере деятельности Финансового управления;
3) непосредственное составление проекта областного бюджета и разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Курганской области;
4) организация исполнения областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
5) доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
6) составление и ведение кассового плана;
7) открытие и ведение в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с бюджетным законодательством:
лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета;
лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;
лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Курганской области;
лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
8) учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
9) проведение и санкционирование операций по расходам государственных бюджетных и автономных учреждений Курганской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из областного бюджета;
10) санкционирование операций по расходам получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета в Финансовом управлении, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
11) привлечение на единый счет областного бюджета и возврат привлеченных средств в порядке, установленном Правительством Курганской области;
12) составление бюджетной отчетности Курганской области на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и представление ее в Правительство Курганской области;
13) представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Курганской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области в Федеральное казначейство;
14) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
15) ведение реестра расходных обязательств Курганской области и представление его и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации;
16) ведение реестра источников доходов областного бюджета и представление его, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Курганской области, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
17) управление государственным долгом и государственными активами Курганской области;
18) ведение государственной долговой книги Курганской области и передача информации о долговых обязательствах Курганской области, отраженной в государственной долговой книге Курганской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Курганской области Министерству финансов Российской Федерации;
19) оценка долговой устойчивости муниципальных образований Курганской области, формирование перечня муниципальных образований Курганской области, отнесенных к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости;
20) согласование программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, плана восстановления платежеспособности муниципального образования в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
21) заключение соглашений с главами муниципальных образований Курганской области о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
22) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), в соответствии с актами Правительства Курганской области или поручение ее осуществления уполномоченному лицу;
23) представление Курганской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
24) анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии, при предоставлении государственной гарантии Курганской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курганской области, за исключением случаев привлечения агента в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
25) ведение учета выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Курганской области;
26) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
27) направление уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном Финансовым управлением порядке финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
28) согласование решений главных администраторов средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, в определяемом Финансовым управлением порядке;
29) заключение соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Курганской области, с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Курганской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
30) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
31) обеспечение (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - закупки);
32) организация мониторинга закупок;
33) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки;
34) внутренний государственный финансовый контроль;
35) контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
36) письменное разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курганской области о налогах и сборах;
37) согласование принимаемых налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, а также федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
38) исполнение судебных актов по искам к Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Курганской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курганской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета, в том числе ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. В случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, Финансовое управление производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном действующим законодательством или судебным актом;
39) уведомление главных распорядителей средств областного бюджета об исполнении за счет казны Курганской области судебных актов о возмещении вреда;
40) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и принятие мер по их предотвращению;
41) установление перечня должностных лиц Финансового управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
42) представление в установленном порядке в судебных и иных органах прав и интересов Курганской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Финансового управления;
43) обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Курганской области, в случае неисполнения предписаний Финансового управления о возмещении указанного ущерба;
44) мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, в установленном им порядке;
45) обеспечение информационного взаимодействия государственных учреждений Курганской области, муниципальных учреждений муниципальных образований Курганской области, администраторов доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Курганской области, Финансового управления, финансовых органов муниципальных образований Курганской области, местных администраций муниципальных образований Курганской области, учреждений, осуществляющих прием от плательщиков наличных денежных средств, и иных уполномоченных органов с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
46) главного администратора начислений, главного администратора платежей и главного администратора запросов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
47) методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
48) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов в установленном порядке;
49) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Курганской области, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Финансового управления;
50) организационно-техническое обеспечение работы, а также участие в работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором Курганской области и Правительством Курганской области;
51) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;
52) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
53) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
54) противодействие терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий;
55) обеспечение в пределах своей компетенции ведения воинского учета, осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном действующим законодательством;
56) организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне;
57) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных действующим законодательством;
58) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
59) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществление контроля за их проведением подведомственными организациями;
60) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области;
61) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 10.1 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года N 55 "О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области и отдельных положениях организации деятельности в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Курганской области";
62) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере патриотического воспитания, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года N 60 "О патриотическом воспитании граждан в Курганской области";
63) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года N 111 "О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области";
64) представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов, информации об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды подведомственными учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды;
65) получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Финансового управления и реализацию возложенных на Финансовое управление полномочий, в том числе осуществление закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
66) главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных организаций;
67) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;
68) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
69) в соответствии с действующим законодательством осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных организаций;
70) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в области охраны труда;
71) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
72) ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков в установленном порядке;
73) документационное обеспечение деятельности, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области;
74) ведение бюджетного учета, формирование бюджетной и статистической отчетности Финансового управления, представление ее в уполномоченные органы в установленном действующим законодательством порядке.";
Абзац седьмой подпункта 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При реализации полномочий в установленной сфере деятельности Финансовое управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц материалы, отчетные данные и сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проектов бюджетов, а также для осуществления иных полномочий и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
2) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных организаций;
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Финансового управления;
4) в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Курганской областью способами, предусмотренными законом Курганской области об областном бюджете;
5) осуществлять казначейское сопровождение и расширенное казначейское сопровождение средств в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) проводить проверки, ревизии, обследования в отношении объектов государственного финансового контроля;
8) направлять объектам государственного финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
9) принимать решения о продлении срока исполнения представления, предписания в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля;
10) направлять копии представлений и предписаний главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов областного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета, органам исполнительной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям, в случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля;
11) направлять финансовым органам (органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Курганской области) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, по запросу финансового органа (органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Курганской области) об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, - уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения;
12) принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
13) принимать решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения в случаях и на условиях, установленных действующим законодательством;
14) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания применять к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
16) учреждать в установленном порядке поощрения граждан, организаций, коллективов организаций за вклад в развитие установленной сферы деятельности Финансового управления;
17) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
18) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Финансового управления, научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке;
19) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Финансового управления;
20) проводить семинары, конференции, совещания по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления.".
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2022 г.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Курганской области от 9 декабря 2019 года N 418 "Об определении органа исполнительной власти Курганской области, обеспечивающего информационное взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением абзацев девятого - тринадцатого, шестнадцатого, пятьдесят первого, пятьдесят второго подпункта 1, абзаца седьмого подпункта 2 пункта 1, пункта 2 настоящего постановления.
Абзацы девятый - тринадцатый, шестнадцатый, пятьдесят первый, пятьдесят второй подпункта 1, абзац седьмой подпункта 2 пункта 1, пункт 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - начальника Финансового управления Курганской области.
Губернатор Курганской области |
В.М. Шумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курганской области от 2 декабря 2021 г. N 381 "О внесении изменений в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года N 100"
Вступает в силу с 18 декабря 2021 г., за исключением абзацев девятого - тринадцатого, шестнадцатого, пятьдесят первого, пятьдесят второго подпункта 1, абзаца седьмого подпункта 2 пункта 1, пункта 2 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 17 декабря 2021 г. N 51
Постановлением Правительства Курганской области от 22 февраля 2022 г. N 25 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.