Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа
от 8 декабря 2021 г. N 680
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации
24 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Тындинского муниципального округа, их формирования и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития Тындинского муниципального округа;
2) тип структурного элемента муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы. Тип структурного элемента имеет задачу, целевые показатели, перечень мероприятий, показатели мероприятий и утверждается в рамках муниципальной программы;
3) структурный элемент - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы);
4) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы), достижимый за период ее реализации;
5) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы);
6) координатор муниципальной программы (далее - заказчик) - администрация Тындинского муниципального округа или структурное подразделение администрации Тындинского муниципального округа, муниципальное учреждение Тындинского муниципального округа, определяемое главой муниципального округа, ответственное за подготовку и реализацию муниципальной программы, являющееся главным распорядителем средств бюджета муниципального округа;
7) координатор структурного элемента - структурные подразделения администрации Тындинского муниципального округа, муниципальное учреждение Тындинского муниципального округа, обеспечивающие координацию деятельности участников муниципальной программы;
8) участники муниципальной программы - структурные подразделения администрации Тындинского муниципального округа, муниципальные учреждения Тындинского муниципального округа, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы;
9) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
10) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
11) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы) и анализа данного процесса;
12) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности муниципальной программы в ходе её реализации и конечного результата по её окончанию;
13) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы), количественно выраженная в ходе их реализации - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы) - ожидаемым конечным результатом;
14) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (типа структурного элемента) - характеризуемое количественными и качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы);
15) индикатор эффективности муниципальной программы (типа структурного элемента) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задач по годам их реализации;
16) непосредственный результат мероприятия - количественная и качественная характеристика объема реализации мероприятия за установленный период, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы) по годам их реализации;
17) коэффициент значимости мероприятия - доля влияния мероприятия на достижение поставленных целей в совокупности прочих мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом, координирующим работу по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу исполнения муниципальных программ, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономики и инвестиций администрации Тындинского муниципального округа (далее - Отдел экономики).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Тындинского муниципального округа, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Тындинского муниципального округа, а также основных направлений деятельности администрации Тындинского муниципального округа на соответствующий период.
1.5. Деление муниципальной программы на типы структурных элементов осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - разработка проекта муниципальной программы;
2 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Тындинского муниципального округа;
3 этап - утверждение муниципальной программы постановлением администрации Тындинского муниципального округа.
Пункт 1.7 изменен с 25 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 24 декабря 2021 г. N 737
Изменения применяются структурными подразделениями и учреждениями подведомственными администрации Тындинского муниципального округа Амурской области при внесении изменений в муниципальные программы
1.7. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение её в Перечень муниципальных программ Тындинского муниципального округа (далее - Перечень), утвержденный постановлением администрации Тындинского муниципального округа.
1.8. Перечень формируется Отделом экономики совместно с МУ "Управление финансов администрации Тындинского муниципального округа" (далее - Управление финансов) в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
II. Содержание муниципальной программы
2.1. Формирование муниципальной программы, типа структурного элемента муниципальной программы, структурного элемента и мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ (далее - Требования), приведенными в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт муниципальной программы;
- текстовая часть муниципальной программы;
- паспорт типа структурного элемента муниципальной программы;
- приложения к муниципальной программе.
2.3.Тип структурного элемента муниципальной программы имеет следующую структуру:
- паспорт типа структурного элемента муниципальной программы;
- текстовая часть.
2.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
Порядок и условия предоставления субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.
2.5. Муниципальной программой могут быть предусмотрены финансово-экономические меры регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
2.6. Муниципальная программа должна содержать информацию о потребности в инженерно-технических кадрах, необходимых для её реализации (при наличии потребности).
III. Порядок формирования муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами структурных элементов и участниками муниципальной программы.
3.2. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор структурного элемента) имеет право запрашивать от подведомственных учреждений администрации Тындинского муниципального округа информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
3.3. Участники муниципальной программы осуществляют разработку структурных элементов для соответствующих программ и направляют их координатору структурного элемента или координатору муниципальной программы.
3.4. Координаторы муниципальных программ разрабатывают на основании предложений, поступивших от координаторов структурных элементов и участников муниципальной программы, проекты программ и направляют их на проверку в Отдел экономики и Управление финансов.
3.5. Отдел экономики и Управление финансов в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его проверку.
Управление финансов дает заключение о возможности финансирования муниципальной программы исходя из прогнозных параметров бюджета муниципального округа на долгосрочный период.
Отдел экономики осуществляет экспертизу проекта концепции муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы) приоритетным целям социально-экономического развития Тындинского муниципального округа;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы) заявленным целям и задачам;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы).
Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям, за исключением муниципальных программ (типов структурных элементов муниципальной программы), разработанных в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства или при наличии рекомендаций федеральных органов власти и органов исполнительной власти Амурской области о разработке муниципальных программ, является основанием для его возврата координатору муниципальной программы на доработку.
3.6. При наличии замечаний и предложений, полученных от Отдела экономики и Управления финансов, в ходе проведения проверки, координатор муниципальной программы совместно с координаторами структурных элементов и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Пункт 3.7 изменен с 25 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 24 декабря 2021 г. N 737
Изменения применяются структурными подразделениями и учреждениями подведомственными администрации Тындинского муниципального округа Амурской области при внесении изменений в муниципальные программы
3.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года:
- направляются в контрольно-счетный орган Тындинского муниципального округа Амурской области для проведения экспертно-аналитических мероприятий за 10 дней до их утверждения;
- утверждаются постановлением администрации Тындинского муниципального округа, не позднее, чем за 30 дней до внесения проекта решения "О бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период" в Совет народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области.
3.8. После принятия постановления администрации Тындинского муниципального округа об утверждении муниципальной программы, Отдел экономики в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения передаёт его в управление делами администрации муниципального округа для обнародования, и в сектор информационных технологий администрации муниципального округа для размещения на официальном сайте Тындинского муниципального округа в разделе "Муниципальные программы".
IV. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
4.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором структурных элементов, Отделом экономики или Управлением финансов.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором структурных элементов и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одного структурного элемента, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данного структурного элемента при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями бюджета муниципального округа либо в связи с невыполнением мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального и областного бюджетов, в рамках муниципальных программ Российской Федерации и Амурской области (целевых субсидий из федерального и областного бюджетов);
5) с изменением сроков реализации мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы), в целях актуализации содержащейся в ней информации.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
4.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор структурного элемента, либо участник муниципальной программы готовит проект постановления администрации Тындинского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с Отделом экономики, Управлением финансов, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Тындинского муниципального округа.
4.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
- при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, проекты постановлений администрации Тындинского муниципального округа о внесении изменений в муниципальные программы предоставляются в Отдел экономики и Управление финансов в срок не позднее, чем за 30 дней до внесения проекта решения "О бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период" в Совет народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области.
Постановления администрации Тындинского муниципального округа о внесении изменений в муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области "О бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период" и утверждаются в течение одного месяца со дня вступления решения в силу;
- при уточнении мероприятий и (или) финансовой части муниципальной программы в текущем финансовом году.
Проекты постановлений администрации Тындинского муниципального округа о внесении изменений в муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области "О бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период" в течение одного месяца со дня вступления решения в силу.
4.6. После утверждения постановления администрации Тындинского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу Отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня утверждения передаёт его в Управление делами администрации муниципального округа для обнародования, и в сектор информационных технологий администрации муниципального округа для размещения на официальном сайте Тындинского муниципального округа в разделе "Муниципальные программы".
4.7. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает администрация Тындинского муниципального округа на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Тындинского муниципального округа осуществляется за счет бюджета муниципального округа. В ходе исполнения бюджета муниципального округа показатели финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе её типов структурных элементов, структурных элементов и мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа.
5.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке её проекта.
Кроме средств федерального и областного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства внебюджетных источников.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором структурного элемента) и инвесторами мероприятий муниципальных программ.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа и планирования бюджетных ассигнований.
5.4. По результатам рассмотрения проекта решения "О бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период" бюджетная комиссия при администрации Тындинского муниципального округа утверждает распределение объемов ассигнований средств бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ.
VI. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
6.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией структурных элементов осуществляют координаторы структурных элементов.
6.2. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ Управление финансов осуществляет ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ. Отдел экономики проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой координаторами муниципальных программ и формируемой ими в порядке, установленном пунктом 6.5. настоящего Порядка.
6.3. Управление финансов ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Отдел экономики информацию о кассовом исполнении бюджета муниципального округа в разрезе муниципальных программ, типов структурных элементов муниципальной программы, главных распорядителей средств бюджета муниципального округа и источников финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа.
Отдел экономики ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляет информацию о результатах мониторинга и представляет отчет о ходе реализации муниципальных программ в Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, размещает сводный отчёт в автоматизированной системе обработки баз данных муниципальных программ на веб-сайте www.aries.amurobl.ru, а также на официальном сайте Тындинского муниципального округа во вкладке "Экономика", раздел "Муниципальные программы", подраздел "Информация о ходе реализации Программ".
Отдел экономики по результатам полугодия и отчетного года направляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ в ревизионную комиссию Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области.
Сроки и форма отчетности установлены приложениями N 3, N 4 к настоящему Порядку.
6.4. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами структурных элементов и представляется в Отдел экономики и Управление финансов до 15 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет включает:
- информацию о доведенных бюджетных ассигнованиях, кассовом исполнении и освоении средств по мероприятиям муниципальной программы;
- информацию о достижении плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и индикаторов эффективности муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы);
- пояснительную записку, содержащую краткую информацию о кассовом исполнении и освоении средств по муниципальной программе, конкретные результаты реализации мероприятий программы, а также причины возможного невыполнения данных мероприятий.
6.5. При подготовке информации в Отдел экономики о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов структурного элемента, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (типа структурного элемента муниципальной программы). Данные сведения применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой Отделом экономики.
6.6. Отдел экономики и Управление финансов обеспечивают проверку годовых отчетов до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
6.7. По каждой муниципальной программе Отдел экономики проводит оценку эффективности её реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ Отдел экономики в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения главе Тындинского муниципального округа.
6.8. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
6.9. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также исходя из возможностей бюджета муниципального округа, главой Тындинского муниципального округа, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения "О бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период" в Совет народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области, может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.10. В случае, если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите средств бюджета муниципального округа на её реализацию, в решении "О бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период" рекомендуется предусмотреть финансирование в полном объеме.
При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей, муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные структурные элементы и (или) мероприятия, и сократить объемы её финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню мероприятий, так и по типам структурных элементов муниципальной программы, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе типов структурных элементов муниципальной программы.
6.11. Рекомендации о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования управлением финансов внесение изменений в проект решения "О бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период".
6.12. Отдел экономики ежегодно, до 01 мая, следующего за отчетным годом, готовит и направляет в Управление финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
6.13. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно, не позднее 1 мая, следующего за отчетным годом, размещается Отделом экономики на официальном сайте Тындинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.