Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 9 ноября 2021 г. N 488/40
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа города Райчихинск"
На основании части 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьи 9.2 Устава городского округа города Райчихинск, городской Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа города Райчихинск.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, собственности и вопросам жизнеобеспечения города (Зубко Н.В.) и Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска (Шиленков В.В.).
3. Настоящее решение вступает в действие со дня его официального опубликования в газете "Вести Райчихинска", за исключением абзаца второго пункта 6.1 Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа города Райчихинск.
4. Абзац второй пункта 6.1 Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа города Райчихинск вступает в силу с 01.01.2023.
Председатель Райчихинского городского Совета народных депутатов |
Н.В. Лебец |
г. Райчихинск
9 ноября 2021 г.
Глава города Райчихинска |
Т.И. Родионова |
г. Райчихинск
9 ноября 2021 г.
Утверждено
Решением Райчихинского городского
Совета народных депутатов
от 9 ноября 2021 г. N 488/40
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа города Райчихинск
Раздел 1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Райчихинск (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, сроки, последовательность действий и перечень должностных лиц администрации городского округа города Райчихинск и ее структурных подразделений, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль (далее - должностные лица уполномоченного органа), а также формы внутриведомственного контроля за осуществлением указанной функции.
1.2. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность администрации городского округа города Райчихинск в лице Учреждения Комитет по управлению имуществом города Райчихинска (далее - уполномоченный орган), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (далее - требований земельного законодательства), осуществляемую в пределах установленных полномочий, посредством профилактики нарушений требований земельного законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), обязательных требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах территории городского округа города Райчихинск Амурской области объектов земельного контроля и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах городского округа города Райчихинск Амурской области, независимо от формы собственности на них.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Уполномоченным органом муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения:
- профилактических мероприятий;
- контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
1.8. От имени уполномоченного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее также - инспекторы):
- председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и городского округа город Райчихинск Амурской области;
- должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий;
- инспектор муниципального земельного контроля - главный специалист комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Райчихинск Амурской области; лицо уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (муниципальный инспектор), согласно распоряжения председателя комитета по управлению имуществом города Райчихинска о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, несут обязанности, соблюдают связанные с исполнением соответствующих полномочий ограничения и запреты, установленные статьями 29, 37 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля применяются положения:
- Федерального закона N 248-ФЗ,
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года" (далее - Правила формирования плана проведения контрольных мероприятий);
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Правила предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов);
- постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - Правила взаимодействия федеральных органов и муниципальных органов).
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом уполномоченным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены Приложением 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска на основании:
- сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- сведений, получаемых при проведении должностным лицом уполномоченного органа, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риск такие земельные участки считаются отнесенные к низкой категории риска.
2.5. По запросу правообладателя земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления запроса, представляет ему информацию о присвоении земельному участку категорию риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в уполномоченный орган об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии земельного участка критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного земельного участка.
2.6. Уполномоченный орган ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории рисков (далее - перечень земельных участков).
Включение земельных участков в перечень земельных участков осуществляется в соответствии с решениями, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения.
Перечень земельных участков с указанием категории риска размещается на официальном сайте города Райчихинска Амурской области.
2.7. Перечень земельных участков содержит следующую информацию:
- кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположение земельного участка;
- присвоенная категория риска;
- реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выбора внепланового контрольного мероприятия уполномоченным органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям.
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте города Райчихинска Амурской области.
2.9. В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план) контрольных мероприятий, формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются уполномоченными органами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте города Райчихинска Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.3. При осуществлении уполномоченным органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
3.4. Информирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте города Райчихинска Амурской области в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Уполномоченные органы обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. В случае объявления уполномоченным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения им предостережения.
Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 30 (тридцати) дней со дня получения.
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов уполномоченный орган аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвитие от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
2) периодичность проведения контрольных мероприятий;
3) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядок обжалования решений Контрольного органа.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
Личный прием граждан проводится председателем (заместителем председателя) комитета по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.7. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального земельного контроля;
- порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных мероприятий.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.8. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае поступления в уполномоченный орган 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте города Райчихинска Амурской области в сети "Интернет" письменного разъяснения. Уполномоченный орган ведет журнал учета консультирований.
Раздел 4. Осуществление муниципального земельного контроля
4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий, в рамках указанных мероприятий:
1) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
2) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
3) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
4) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
4.2. Выездное обследование проводится уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.3. Основанием для проведения в рамках муниципального земельного контроля контрольных мероприятий, является:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) истечение срока исполнения решения (предписания) уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
4.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения контрольных мероприятий, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.6 Ежегодные планы проведения плановых мероприятий составляются с учетом следующей периодичности их проведения в зависимости от присвоенной категории риска:
- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска - не чаще чем один раз в три года;
- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска - не чаще чем один раз в четыре года;
- для земельных участков, отнесенных к категории низкого риска -
плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий полежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведенного последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории риска:
- среднего риска, - не менее трех лет;
- умеренного риска, - не менее четырех лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения прав на такой земельный участок.
4.7. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 4.3 настоящего Положения.
4.8. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.9. Получение и рассмотрение уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей осуществляется в порядке, установленном статьями 58 - 59 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо (муниципальный инспектор) уполномоченного органа направляет председателю комитета по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
4.11. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 (двадцати четырех) часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.12. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
Сведения, указываемые в решении о проведении контрольного мероприятия, установлены частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на земельный участок.
4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документов и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.14. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим объекты контроля на территории городского округа города Райчихинск Амурской области, по месту их нахождения, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица; - оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на земельный участок и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 (двадцать четыре) часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Положения. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия.
4.15. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
По результатам проведения выездного обследования могут быть приняты решения, предусмотренные пунктом 5.8. настоящего Положения.
4.16. Уполномоченный орган при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов.
4.17. Для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами уполномоченного органа.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследование в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами уполномоченного органа.
Раздел 5. Оформление результатов муниципального земельного контроля
5.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения обязательных требований, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия. Уполномоченный орган направляет копии материалов контрольного мероприятия в соответствующий орган государственного земельного надзора в порядке, установленном Правилами взаимодействия федеральных и муниципальных органов.
Материалы контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляются в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.3. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4.Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (gu.amurobl.ru) (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в уполномоченный орган уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).в указанных системах). Указанный гражданин вправе направлять в уполномоченный орган документы на бумажном носителе.
5.5. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации уполномоченному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
5.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия. Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в уполномоченный орган на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 6. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Абзац второй пункта 6.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается председателем (заместителем председателя) комитета по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области.
Для рассмотрения обращений (заявлений), жалоб, на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа может создаваться комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие уполномоченного органа.
Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.4. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления 20 взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решении уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; - основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
- требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
6.5. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.6. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: - оставление жалобы без удовлетворения;
- отмена решения контрольного органа полностью или частично;
- отмена решения контрольного органа полностью и принятие нового решения;
- признание действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и вынесение решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий. Решение, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
муниципальном земельном контроля
на территории городского округа
города Райчихинск Амурской области
Критерии
отнесения используемых земельных участков, к определенной категории риска при осуществления муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства, твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, скотомогильников, земельных участков по добыче общераспространенных полезных ископаемых и примыкающих к ним земельных участков;
б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
в) земельные участки предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки);
г) земельные участки, находящиеся в территориальных зонах: коммунально-складской, производственной и зоны обслуживания населения.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования:
а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями лесного фонда, сельскохозяйственного использования;
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
муниципальном земельном контроля
на территории городского округа
города Райчихинск Амурской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
2. Несоответствие фактического использования контролируемым лицом земельного участка цели использования земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
3. Длительное не освоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).
4. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 ноября 2021 г. N 488/40 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа города Райчихинск"
Вступает в действие с 12 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Райчихинска" от 12 ноября 2021 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 августа 2024 г. N 150/13
Изменения вступают в силу с 29 августа 2024 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 24 апреля 2024 г. N 100/9
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 26 декабря 2023 г. N 55/5
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 11 ноября 2022 г. N 639/52
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 января 2022 г. N 542/44
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Раздела 7 Положения вступает с 1 марта 2022 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 21 декабря 2021 г. N 522/42
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.