Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 9 декабря 2021 г. N 5.1-01/3047
по проекту федерального закона N 1232062-7 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год", принятому Государственной Думой 7 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1232062-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 13 августа 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 14 октября 2021 года, во втором чтении - 25 ноября 2021 года.
Федеральным законом в целях определения размера накопительной пенсии и корректировки её размера устанавливается ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2022 год продолжительностью 264 месяца.
Установление ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии предусмотрено частью 1 статьи 17 Федерального закона "О накопительной пенсии", согласно которой с 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу с 1 января 2022 года.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 22 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.