Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 10 декабря 2021 г. N 5.1-01/3058
по проекту федерального закона N 1258304-7 "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения", принятому Государственной Думой 8 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1258304-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 сентября 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 26 октября 2021 года, во втором чтении - 7 декабря 2021 года.
Федеральным законом предусматривается продление до 2024 года порядка, в соответствии с которым полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса (16 процентов) будет направлен на финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы без изменения размера тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Аналогичный порядок применяется в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2014 - 2023 годах. При этом суммы страховых взносов, образовавшиеся в результате перераспределения тарифа страхового взноса (6 процентов) с финансирования накопительной пенсии на финансирование страховой пенсии, будут отражены на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица и учтены при определении его индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 - 2024 годы с учётом соблюдения условий определения максимального значения и величины индивидуального пенсионного коэффициента в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 3 вступит в силу с 1 января 2022 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку он касается вопросов, предусмотренных пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 23 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.