Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 10 декабря 2021 г. N 5.1-01/3074
по проекту федерального закона N 1258299-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", принятому Государственной Думой 9 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1258299-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 сентября 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 26 октября, во втором чтении - 7 декабря 2021 года.
Федеральным законом устанавливается, что в 2022 году и в плановый период 2023 и 2024 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
На указанный период сохраняется пониженный страховой тариф (60 процентов размеров установленных страховых тарифов) в отношении индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктом "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с его статьёй 3 вступает в силу с 1 января 2022 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 24 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.