Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 14 декабря 2021 г. N 5.1-01/3111
по проекту федерального закона N 1145538-7 "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 14 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Верховным Судом Российской Федерации 7 апреля 2021 года (N 1145538-7).
Федеральным законом вносятся изменения в статью 30 ("Состав суда") Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым, в частности, предусматривается, что уголовные дела с апелляционными жалобой, представлением на промежуточные решения верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда будут рассматриваться судьей апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда единолично (в настоящее время в апелляционном суде общей юрисдикции, апелляционном военном суде рассмотрение таких жалоб, представлений осуществляется в составе трех судей данного суда).
Рассмотрение уголовных дел в кассационном порядке о преступлениях небольшой и средней тяжести, а также уголовных дел с кассационными жалобой, представлением на промежуточные решения рассматриваются судьей кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда единолично.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов судебной власти) и "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 28 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.